Утреннее приключение

                Сыночку Арсению.


Однажды утром Ёжик проснулся необычно рано. Спать больше не хотелось, и он осторожно. Стараясь не разбудить маму, выбрался из норки. Потянул носом воздух, чихнул и огляделся вокруг. Было совсем светло и непривычно тихо. Никогда еще Ёжик не выходил из дома так рано. Обычно, когда он покидал норку, в лесу стоял веселый шум и гам. Пели птицы, жужжали пчелы, ветер шелестел листьями, а сейчас ничего такого не было. Лес спал, и даже ветер, казалось, улегся отдохнуть в уютных еловых лапах.
Ёжик  осторожно обошел могучий старый дуб, под которым располагалась его норка – никого, и по-прежнему тихо, только шуршит трава под его лапками.
Вдруг Ёжик услышал какой-то незнакомый звук – тонкий, мелодичный и очень красивый. Все звери, птицы и насекомые в лесу разговаривали и пели каждый на своем языке, но ничего подобного раньше Ёжик не слышал. Он решил пойти туда, откуда шел звук. Идти пришлось недолго, его родной дуб рос недалеко от края леса, а как раз там, где кончался лес и начинался широкий луг, Ёжик обнаружил Нечто, что заставило его замереть. Нечто и издавало тот самый звук, но Ёжик не мог понять, откуда он раздается. Огромное Нечто не двигалось, оно было округлое, черно-белое и стояло на четырех столбах. Вдруг столбы пошевелились. Передвинулись с места на место, и Ёжик с удивлением понял, что это не Нечто, а Некто. Оно было живое, теплое и смотрело на Ёжика огромными карими глазами. Посмотрев немного на него, Некто вздохнуло шумно ( при этом откуда-то снова раздался так понравившийся Ёжику звук) и сказало : « Доброе утро, Ёжик!»
Изумленный Ёжик даже икнул от неожиданности и спросил: « Откуда Вы меня знаете?» Потом вспомнил, что не ответил на приветствие и добавил: « И Вам доброе утро!»
Некто лениво махнуло веревкой с кисточкой, отгоняя мошку («Хвост» ,-догадался Ёжик ), и сказало: «Да  ведь я давно живу на свете, и знаю многих, кто живет в этом лесу, хотя и не считаюсь лесным жителем.»
Ёжик сказал: « А я еще маленький, к тому же никогда не вставал и не гулял так рано. Поэтому я не знаю, кто Вы, и почему возле Вас играет такая красивая музыка?» Некто засмеялось: « Я Корова, а музыка – это всего лишь колокольчик, он висит у меня на шее и звенит, когда я иду или просто от ветра. Но ты прав, звон действительно приятный. Моя Хозяйка очень любит меня, поэтому и колокольчик выбрала самый лучший.» « А кто это – Хозяйка?»-спросил Ёжик.-«Она тоже такая же большая и красивая Корова?» «Нет,- засмеялась Корова. –«Она Человек. Если бы ты мог забраться повыше, ты увидел бы на той стороне луга домик. Там живет моя Хозяйка и другие люди, а с ними еще и Собака, Кошка, Куры, Петух, Утки и Свинья. « А зачем же нужна Хозяйка?»- спросил Ёжик. « Ну как же ты не понимаешь? Хозяйка любит всех нас, а мы отвечаем ей взаимностью и делаем добро, кто как может. Вот Куры, например, несут яйца, Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. А я даю молоко, которое очень любит моя Хозяйка, и еще она делает из него масло, творог, сметану. Сама-то я не пробовала, а Кошка и Собака говорят, что это очень вкусно.» «А что же Вы едите, раз у Вас такое полезное молоко?» « О! Тут на лугу столько вкусной травы! Я обожаю клевер!»-мечтательно сказала Корова. «Говорят, на другом краю леса есть еще один луг, и там прекрасный клевер. Но я не могу уйти далеко от своей Хозяйки, она очень расстроится.» «Да, кажется, я понимаю»,- сказал Ёжик. «Когда я ухожу слишком далеко в лес, моя мама тоже расстраивается.»
За разговором они не заметили, как проснулся лес, и опомнились только . когда совсем рядом застрекотала Сорока. «Ой»- встрепенулся Ёжик. «Скоро мама проснется, а меня нет! Побегу домой!» «Беги!»-сказала Корова,- «да и я пойду, пора нести молоко для моей Хозяйки.»
И они попрощались, и разошлись каждый в свою сторону, а Ёжик долго потом слышал мелодичный звук колокольчика.

декабрь 2008 г.


Рецензии