I

Словом, сейчас я имею плохой контакт с относительной, проявленной жизнью: выдуманные грезы не соответствуют действительности. Отчего? Оттого, что не прилагаю никаких усилий вовне, не прорастаю через себя. Что значит прорасти? Значит, действовать и выбирать на основании того, что больше, ценнее для меня, а не того, что уже стало привычным и знакомым, и поэтому инертным и малопродуктивным. Такой путь сложнее, чем бессознательное и безучастное существование, но если есть, к чему стремиться, то это того стоит. Все страхи исчезают после прохождения определенной границы неизвестности: тогда туман рассеивается и взгляду открывается ясная и понятная картина. Да и, в сущности, что есть страх перед бесконечной красотой, искусством, благородством? Ничего.
Почему-то люди, не отдавая в том отчета, своими поступками создают себе подобие кокона, - так называемую концепцию жизни, - через стенки которого смотрят на окружающий мир. Повторение одного и того же поступка - привычка. У человека в таком коконе вырабатываются непреложные привычки на все случаи жизни, из которых, как следствие, обнаруживается характер. Характер оттачивается привычками. Следствие - судьба. От судьбы, как говорится, не уйдешь. Почему не уйдешь? Потому что - кто делает? я делаю. Кто проживает следствие своих поступков/привычек? Я. Тогда - какой смысл имеет гневаться на свою судьбу, если, фактически, ты ее и определяешь? Может, имеет смысл погневаться на себя? Пожалуй.
Кто кузнец своей судьбы? Я.
Что требуется, чтобы изменить свою судьбу, которой я на данный момент почему-то неудовлетворен? Начать с самого малого звена - поступка. И четко определить для себя: кто я? зачем и для чего я живу? ради чего я готов отдать всю свою жизнь?
Для этого нужна постоянная включенность в жизнь; для этого нужно брать ответственность за каждый совершенный мною поступок; для этого нужен определенный стимул, - цель или мечта, - которая будет мотивировать меня, когда я уже буду падать в бездну и знать, что это - конец, и после этого уже пути назад нет. Для этого нужно каждый день пахать и проделывать тотальную работу над собой.
В этом и есть весь смысл жизни.


Рецензии