Чудо прогресса теперь и в медицине

Медицина у нас стала электронной. Научно-технический прогресс – двигатель развития и здравоохранения это тоже коснулось.
А раз медицина стала электронной, то и качество ее должно улучшаться – уменьшаться время ожидания пациентом очереди, все результаты исследований должны быть занесены в электронную базу данных, чтобы любой врач со своего рабочего места мог быстрее составить анамнез пациента, выдать ему направления на обследования и т.д.

Что и говорить – преимущества налицо. Да и личный кабинет «Мое здоровье» на портале Государственных услуг создан. Правда, информации там пока немного, но это – дело времени, специалисты-профессионалы над этим работают.

Но что-то вызывает недовольство наших людей и, как правило, основная часть жалоб приходится именно на качество обслуживания. Кто-то недоволен длительным ожиданием, кто-то – некомфортными условиями, кто-то – непрофессионализмом врачей, а кто-то недоволен грубым отношением медперсонала. Но тут электронная медицина не поможет – грубость и хамство нас окружают повсюду. И тема культуры поведения – это отдельный, заслуживающий пристального внимания, разговор.

Когда открываешь источники массовой информации, то видишь - большинство россиян негативно оценивают качество медицинских услуг в стране. Однако чиновники считают по-другому. Они говорят о «существенном повышении удовлетворенности населения страны оказанием медпомощи и здравоохранением». Вот так. Попробуем им поверить.

Не все люди любят посещать лечебные учреждения. Причин тому много, о нескольких мы сказали, но их гораздо больше. И наш знакомый – один из этих людей. Поход в лечебное учреждение им воспринимается как каторга. Но ему требовалась медицинская консультация, поэтому обойти лечебное учреждение стороной не получилось. Он долго готовил себя к этому походу, предварительно записался на прием к нужному специалисту по электронной очереди и стал ждать назначенного часа...

К необходимому времени, даже раньше, он подошел в регистратуру за статистическим талоном и поднялся к нужному специалисту, под дверью кабинета стал ждать, когда его пригласят на прием.

При этом поглядывая на время, обозначенное в статистическом талоне, а оно уже прошло. Сначала прошло на несколько минут, потом на час, потом наш герой потерял счет времени.

Пациенты в очереди смешались: кто-то был записан на платный прием, кто-то – на бесплатный, да и льготная категория пациентов обозначилась – они требовали оказания им услуг независимо от платной и бесплатной очередей – по своей особой схеме. Они считали себя вне любой очереди.

Поди разберись, что к чему. Приуныл наш герой.

Благо время позволяло ему сидеть в очереди, он записался на ранний прием, но ему еще надо было сделать ряд обследований, думал их сделать в течение одного дня – ведь он этот день на работе взял без сохранения заработной платы. А отпустят ли его завтра – не известно.

Сидит наш бедолага, ждет своей, уже давно прошедшей очереди. И вот его вызывают на прием к врачу. Наконец-то! Ему еще надо много времени, чтобы пройти дальнейшее обследование.

Как может врач поставить диагноз без результатов необходимых исследований? На глаз? Или на основании жалоб пациента? Конечно, надо пройти необходимое обследование. И вот врач начал строчить в электронной базе данных информацию о проведенном приеме, создавать направления на нужные исследования, заносить всю ту информацию, которую необходимо иметь в электронной амбулаторной карте.

А помогала ему в этом медсестра, благо компьютеров было два – у врача и у медсестры, программных продуктов тоже было два – абсолютно разных, не связанных между собой. И в одну, и в другую программу надо было занести информацию.

Наконец, электронная карта пациента была создана, в нее занесено первичное посещение врача, а нашему пациенту выдали кучу бумаг, в которых еще надо было разобраться.

Номера кабинетов на этих бумажных направлениях не всегда совпадали с реальными, а иной раз и вовсе отсутствовали. По одному направлению надо было идти на второй этаж, по другому – на шестой и восьмой, по пятому – снова в регистратуру за статталоном на исследование, на которое еще надо было записаться – ведь очередь электронная, а записывают на несколько дней вперед, а на некоторые исследования – на месяцы вперед.

Правда, можно сделать исследования на платной основе, получится быстрее, хотя и не всегда.

Но наш герой решил воспользоваться программой обязательного медицинского страхования и тем объемом услуг, который гарантируется государством и на который он имеет полное право, обеспеченное ему Конституцией. Да и стоят дорогостоящие исследования больше половины его невысокой зарплаты.

В общем, выхода нет – надо пройти весь этот нелегкий путь и затем вернуться к врачу, который на основании результатов исследований поставит диагноз и пропишет лечение.

Да еще и лифт, к несчастью, сломался. А если бы и не сломался –  попасть на него всегда проблематично – слишком велики потоки пациентов и слишком не продуманы их маршруты по лечебному учреждению.

Начал бегать наш герой по этажам – анализы крови сдал быстро, постояв, конечно, некоторое время в очереди, но хотя бы на них не было предварительной записи.

А вот по остальным позициям очередь растянулась – где-то на несколько дней, где-то на месяц.

А за какое-то исследование и вовсе пришлось заплатить – в регистратуре невнятно промычали, что мест нет до конца года. Переспрашивать наш знакомый не стал, боясь получить такой же невнятный ответ, благо касса была рядом и его там встретили с улыбкой.

Но наличие платного статталона и времени, указанного на нем, не защитило нашего пациента от очереди, которую надо было выстоять, несмотря на предварительную электронную запись и конкретно обозначенное время.

Кто же сегодня высоко оценивает наше здравоохранение?

Это те люди, которые приходят в лечебные учреждения «по блату», которым не надо выстаивать в очереди, с которыми не обращаются грубо (медработнику, зарывшемуся в бумагах и программных продуктах, крайне трудно, особенно во второй половине, дня «держать» на лице постоянную улыбку), конечно, это все высокопоставленные чиновники, которые не бегают по этажам, пытаясь записаться на прием, поэтому у них имеется «существенная удовлетворенность оказанием медпомощи».

От безвыходности мы ищем знакомых, которые нам могут помочь в столь нелегком деле – посещении медицинского учреждения.

А врачи мечтают о такой организации их работы, когда не будет нескольких программных продуктов, куда надо вносить данные о пациенте и все будет унифицировано, когда очередь будет соблюдаться, а потоки пациентов будут четко разграничены, и каждый из них будет посещать кабинет врача строго по записи.


Рецензии
Злободневно! Легко читается, такой рассказ надо опубликовать в центральном журнале или газете, все очень точно. Буду ждать продолжения серии медицинских рассказов. С нетерпением ожидания и пожеланий интересных творческих работ,

Игорь Егоров 4   05.06.2018 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо! Я рада, что рассказ не оставил Вас равнодушным. Надеюсь в следующий раз путь нашего героя не будет таким тернистым, все будет четко и слажено организовано. С теплыми пожеланиями,

Эмилия Гегерь   06.06.2018 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.