Литературное рабство. Будьте бдительны

ЛИТЕРАТУРНОЕ   РАБСТВО. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ

Когда к Вам на улице подходит дама, и, взяв за руку, начинает что-то говорить тихим и ласковым голосом,   предлагать изучить  с ней вместе Библию,  Вы понимаете, что попадете в секту, если сделаете хоть один шаг в ее сторону.

Вроде все ясно, но почему же так много людей там, целые залы собирают новоиспечённые боги Егошки. Да все потому, что людям хочется общения, тепла, ласкового слова, просто какого-то коллектива, чтобы не сидеть в четырех стенах. А это уже рабство, да еще какое, все сбережения, которые у вас есть, вы этому самому пророку рано или поздно принесете, но  дело ведь еще и в большем, чем материальное, там и в душу вашу вцепятся  намертво.

О том, что существует рабство литературное мы где-то слышали,  о литературных неграх, о литературных призраках роман написан и фильмы сняты, но это у них там в Америке и Европе, близко - то мы с этим не сталкивались.
А вот и нет и в столице, и   у нас в родном городе цветет оно и пахнет.

В основном это рабство делится на два вида, если кто-то не в курсе, собирается группа людей, которые пишут под одним именем кучу романов, и понять, что писал не один  человек может только филолог, проанализировав тексты, которые сильно отличаются. Купив роман удачный, яркий, мы вольно или невольно покупаем и совершенно бледные, макулатурные, не понимая, почему это автор в данном случае так плох. А потому что – это совсем другой автор. И вы понимаете, что рекламируется сначала самый крутой роман, а там, глядишь,  и другие купят.

И второй вариант, когда раскрученное имя ставится на обложке  всех книг, написанных не этим автором. Он просто отдает свое имя, ну как бы рекомендует непонятно что, ну и оправдывается потом, отчего такие вот  косяки у него вышли.

Как вы прекрасно понимаете, и в том и в другом случае все литературные негры получают очень приличное вознаграждение и подписывают бумаги о неразглашении коммерческой  тайны.

 Собственно это выбор каждого человека, если талантливый филолог не хочет работать в школе,  и слава ему не особо нужна, то  работа как работа, хотя и смахивает на первую древнейшую, но  деньги не пахнут, есть больной родственник, малые дети,  и тому подобные оправдания.

Но  в том случае все  происходит на коммерческой основе, и человек, по крайней мере, знает, во что он ввязывается.  А  есть ведь и иные случаи, когда человек хочет стать писателем, и просто не может этого сделать, потому что страшно далек от всего этого, и собственные его потуги не увенчались успехом. Если бы он хотел стать  оперным певцом, то погоревал бы и забыл, а в данном случае есть варианты – выдать  чужое за свое. Сколько лет длится спор писал или не писал Шолохов «Тихий Дон». Думаю, особенно  пронырливые   поняли, что  так можно поступить, взять рукопись,  что-то подправить,  и свое имя приписать.

Но я не о них, они были всегда и всегда будут. Недаром появилась поговорка, если  нельзя, но очень хочется, то значит можно.  Чтобы стать балериной, она не годится, а для писательницы очень даже подходит, если есть люди, которые согласятся на тебя работать.

Сегодня ведь и гонорара платить не надо, если хорошо все организовать – Меня печатают бесплатно, - кричала на весь сайт милая дама Ж… Это уже высшее достижение. Особенно если не задуматься, почему люди тратят свои кровные, суетятся, работают не покладая рук, чтобы  нас напечатать бесплатно, да еще продвинуть куда-то. Поинтересуйтесь на всякий пожарный, сколько стоит самая простая раскрутка, себестоимость книги, которая издана для вас бесплатно. А потом спросите  у себя самого – а почему это делается.

Конечно, причины бывают разными. Человек, который влюблен в поэзию и определенного автора берет и издает его книгу, если у него есть возможность, желание показать миру этого человека. Я лично знаю и люблю одного такого издателя, совершенно бескорыстного. Но это исключение из правил.
Проще создать клуб имени меня по образу и подобию разведгруппы в тылу противника, где никто никого не знает, продвигать исключительно себя любимого от имени клуба и использовать тексты других авторов для того, чтобы книга стала посолиднее, повесомее…

Поэты говорят об авторском праве, о том, что мы защищены на всякие там  непредвиденные обстоятельства.  А теперь представьте себе, что вам все-таки придется обратиться в суд по защите тех самых авторских прав, ну вдруг забудет Ваш благодетель подписать ваши имена, и есть у него сборники – дополнительный тираж, где только он один красуется и под вашими текстами тоже. У вас в руках нормальный экземпляр, а у читателей  практически такой  же, но немного другой, он вам может в руки никогда и не попасть даже.
Вы случайно узнали о таком казусе, и в суд, и что в итоге, да все на его стороне,  и он будет красноречиво кричать о том, что добрыми делами дорогами в ад стелется. Я уж не говорю о том, что адвокатов по  авторскому праву у нас единицы, и сколько они стоят, можно представить себе.  Как в той секте уже  на законном основании вы лишитесь всех сбережений. И ясно, что никто на это не пойдет. И вам еще докажут, что это вы пытаетесь присвоить чужое творение.

А еще более печальный случай, вы ушли из жизни, и кто у нас самый главный наследник?  Ведь родственники часто не вникают и понятия не имеют, что там и как издается. А тексты ваши прибраны к рукам навсегда.

Не помните случай, когда  дама преклонного возраста издала свой сборник и там обнаружились стихотворения ее учителя, которые выгодно отличались от ее собственных? В прямом эфире «Вечерних стихов» у нее спросили, как так вышло. Она что-то пролепетала про то, что  забыла, перепутала, уже не вспомнить, где свое, а где чужое…

И еще более интересный вариант, если сборник издан в соседнем государстве, то судиться надо ехать туда. Мне не раз говорили о том, что книга сказок издана в  Финляндии, естественно, не под моим именем, называли человека, который  этим занимается, его данные. Но  что мне прикажете делать, ехать туда, подавать заявление на гражданина этой страны, да никаких денег не хватит потом туда на суды ездить. И не факт, что я докажу что=то, он –то подготовлен лучше…

Именно на это и надеются те,  кто нагло считают, что могут взять все, что плохо лежит.
 
И что же получается, если литературным неграм хотя бы платят прилично, то  рабам просто кидают подачку в виде  бесплатного печатанья его  текстов. Кстати, при этом у вашего издателя  может быть  бумага,  которая говорит о том, что свои авторские права вы передали на всю оставшуюся жизнь. Меня в свое время поразил цинизм одного из крутых людей, который потребовал от художника передать ему авторские права на всю оставшуюся жизнь,  обещал заплатить  за это какую-то сумму. Но картины стоят в сто раз дороже, и на них у художника не будет никаких прав, и у наследников его тоже.

Ну и самый яркий пример литературного рабства – это конечно наш узник Ф.М. Достоевский, который  подписал кабальный контракт с издателем, и должен был доставить ему рукопись романа в какой-то фантастически короткий срок, тогда и пришлось ему искать стенографистку, чтобы не сесть в тюрьму.
Конечно мы с вами не Достоевские, но  разве не жаль плодов своего труда, которыми воспользуются  люди без чести и совести и делать с ними  могут, что им вздумается? Неужели желание быть напечатанным столь велико, что мы готовы на все?

Каждый выбирает все сам, конечно. Дьяволу служить или пророку, каждый выбирает для себя.


Рецензии
Прочитал залпом.
Нравится и ваш слог и манера изложения.
Браво, Любовь!
Своевременно, в точку...
Нужная статья, важная статья. Может, у кого глаза и откроются, тогда - радоваться будем (пусть даже малому). Всех не переубедишь - здесь вы правы, каждый сам выбирает свой путь.
Автор, именно Автор в первую очередь отвечает за своё детище.
Делегируя свои права стоит основательно задуматься:, кому и на каких условиях вы это передаёте, как оно может быть использовано.
Нужно задумываться не только над финансовой стороной вопроса, но и над морально-этической - действительно ли продвигают литературу, или продвигают СЕБЯ, прикрываясь вашим именем. Тема взрослая, вынесем обязательно её на одно из обсуждений в ОмРО РСП.

С уважением и к теме , и к Автору, Михаил Морозовский.

Михаил Морозовский   13.02.2018 10:27     Заявить о нарушении
Дорогой Михаил!!!
Тема стара как мир "Милый друг " Мопосана тому яркое свидетельство.
Как легко дядя может войти в литературу, если найти правильных людей, и главное, талантливых, чтобы на него работали.
Но тут можно вспомнить и "Портрет Дориана Грея", когда творение убивает творца, и от этого тоже творец не застрахован вовсе.
Так что думать надо головой исключительно всем нам...
Любовь

Любовь Сушко   13.02.2018 10:30   Заявить о нарушении