C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Продолжение эссе о транспорте будущего

Индивидуальные вертолеты уже существуют. Сначала их разработали в СССР и США для военных целей. Но это оказалось слишком рискованным - попадание вражеского снаряда в топливный баллон, вызывает взрыв и гибель человека. Позже был сконструирован индивидуальный вертолет - кресло, в котором сидит человек и управляет полетом. Кресло стоит на небольшой площадке на колесиках. Таким образом можно и летать и ездить по асфальту. Сейчас внедрение таких кресел- вертолетов в городах, где они пригодились бы больше всего сильно затруднено главным образом по двум причинам. Первая - можно запутаться в линиях электропередач (ЛЭП). НО во многих странах западной европы и на большей части территории США лэп убраны под землю, чтобы не портить ландшафт. Это можно и думаю, нетрудно сделать, скажем, в Москве. Вторая сложность, более серьезная, заключается в том, что управлять вертолетом гораздо сложнее, чем автомобилем или самолетом. Это требует очень высокой квалификации и система управления индивидуальным вертолетом под силу далеко не всем группам населения, так что о массовом переходе транспорта городов на индивидуальные вертолеты никто сейчас всерьез не думает. Поэтому, думаю, необходимо усовершенствовать систему вертолетного управления, сделав ее простой и доступной каждому. Такая система должна быть приспособлена к человеческому телу. Лучше всего вмонтировать ее в одежду. Чтобы "КАрлсон" поднял руки и стал подниматься вверх, протянул руку вправо, и полетел вправо, опустил руки и стал спускаться. Для корректировки скорости полета можно использовать пульт со шкалой и экраном. ДЛя защиты от непогоды или перепадов метеоусловий можно вертолетчика одеть в скафандр.
    ПОдобно тому, как мы перешли на персональные компьютеры с мышкой, приспособленной к руке, думаю, ничего лучше в дальнейшем, чем персональные вертолеты для крупных городских агломераций и придумать трудно. Это эссе я адресую людям, профессионадьно разбирающимся в технике в отличие от меня. И бизнесменам, финансирующим конструкторские разработки, а также-госслужащим, задействованным в авиапромышленности. Буду рада, если мои два емайла натолкнут вас на свои профессиональные идеи.


Рецензии