Не мужем единым

                Подруги
    Годам к пятидесяти подруги приобрели «замороченности». Из очаровательных особенностей «замороченности» все больше превращались в странности женщин возрастного периода.
    Ирина, всю жизнь посвятившая учительству и,по причине чрезвычайной преданности процессу воспитания чужих детей, оставшаяся без собственной семьи, болезненно реагировала на ошибки в письменной и устной речи кого бы то ни было. Бедняжка так и не смогла избавиться от менторского тона. А уж монологи ее заканчивались только тогда, когда она и сама забывала, что хотела сказать.
    Светлана была полной противоположностью. Тихая и немногословная, она привыкла к роли счастливой жены успешного мужа Владислава, выполняя дома обязанности хозяйки-затейницы. Соседи, проходя мимо входной двери в квартиру, где жили Светлана с Владиславом, глотали слюнки, ощущая запахи сложно рецептурных соусов, сытных пирогов и еще Бог знает каких вкусностей.
    Тем не менее, женщины были подругами в течение многих лет, отлично дополняя друг друга. Лишь Владик недолюбливал Ирину: не умела прощать слабости мужские да буравила его острым взглядом-рентгеном, будто знала то, что было неведомо даже самому Владику.
    Затем неожиданно в жизни Светланы все резко изменилось. Муж начал постоянно задерживаться по вечерам. Возвращался под «шофе», в приподнятом настроении. Милое Светланино воркование, халатик игривого цвета и аппетитные блюда ситуацию не спасли: однажды зимним вечером, глядя в сторону, Владислав сообщил, что встретил другую. Да и был таков.
                Что делать?
    Светлана сидела на диване в гостиной, подавленно опустив плечи. Ирина ходила по комнате, рассуждая о причинах и следствиях бегства из семьи коварного Владика. Незаметно для себя бывшая учительница перешла к теме глобальной гендерной дискриминации женщин в мире. В глубине души Ирина радовалась событиям в семье подруги. Изворотливый Владислав никогда не нравился ей, к тому же теперь у женщин могла появиться неисчерпаемая тема для негодования по отношению к мужчинам.
    Вдруг Светлана рассмеялась. Правду говорят: хочешь избавиться от проблемы – проговори ее многократно. Ирина высказалась столь пространно, что в одну минуту тема надоела обеим.
2.
    - Присядь, Ирочка, умоляю тебя. Устала от разговоров. Что случилось – то случилось. Закономерный вопрос: что делать дальше?
    -Искать мужчину, дорогая! Только вперед! Теперь мы можем делать это вместе.
    Светлана с горечью воскликнула:
 -Но я не могу забыть Владика! Его руки…его глаза…его слова… Когда он обнимал меня по вечерам, становилось уютно и спокойно.
    Ирина отозвалась неожиданно жестко:
    -По крайней мере, ты знаешь, что такое женское счастье. Я всю жизнь одна. Нынешняя ситуация – не повод отсиживаться дома в халате. Надо идти к людям. Кто знает, где ждет нас счастье? Жизнь продолжается, дорогая подружка.
    Женщина отправились в кухню. Светлана славилась приготовлением глинтвейна с корицей. Рецепт она позаимствовала в шведской семье во время их с Владиком путешествия по Скандинавии.
    Чудесный теплый напиток успокоил взвинченные нервы обеих женщин. У них заблестели глаза. На щеках заиграл румянец. За окном падал снег, прожитое и пережитое отступило куда-то. Появилось предчувствие, что впереди еще много ярких счастливых событий. И уж конечно – на очередном жизненном витке непременно ждет Он! – сильный, смелый и надежный мужчина, одним взмахом руки способный избавить свою избранницу от любых жизненных проблем.
                ( Продолжение Следует)


Рецензии