Лахудра

                Как провожают друзей и подруг,
                Что сбились с пути и отбились от рук?

     Жена пришла домой «под большой мухой» и свалилась в кровать, не разобрав постели и не сняв платье и колготки. Дочка спала в своей комнате в детской кроватке. Иван лёг спать в зале на диван. Утром он проснулся рано, попил чая, стал собираться на работу. Была суббота, но ничего не поделаешь – график скользящий. Перед выходом из квартиры заглянул в детскую. Дочка спала. В спальню, где должна быть жена, заглядывать не стал. Неизвестно, что бы было, если б заглянул. Жены там уже не было.
После работы Иван забежал в магазин, купил хлеб, молоко, пряников и сардельки. Домой шёл не торопясь, поднимался по лестнице лениво, дверь открыл без шума. Вошёл, а у порога стояла маленькая Кристина. Понял, что жены нет дома. Присел, стал развязывать шнурки.
- Когда мама ушла?
- Я спала.
- Ты целый день одна?
-Да.
-Что кушала?
-Воду.
Злиться времени не было. Иван нашёл манку, поставил кастрюлю с молоком на газ, стал наливать воду в чайник. В дверь позвонили.
-Мама Люда пришла, - сказала четырёхлетняя Кристина, но никто не входил.
Иван подошел к двери, открыл. За порогом стояла Наташа.
-Привет, Наташка, какими судьбами? - сказал Иван и показал рукой, мол, входи.
-Мама Наташка, - сказала девочка. Она так называла всех женщин, которые когда-то оставались с ней, пока родная мать пропадала, но не пропала ещё совсем и навсегда.
-Привет, дочка, - сказала ей Наташа и стала раздеваться. В это время из кухни раздалось шипение – молоко убежало.
- А твоей опять нет дома, работает?
- С пятницы уже работает, когда утром ушла, не видел. Дочь весь день одна.
- И ты терпишь? И где она бывает? С кем гуляет?
- Ты меня не спрашивай, я у неё не спрашиваю. Вот завтра вечером отведу дочь к тёще, и в ночь. Выхода нет.
- Есть выход. Я у тебя переночую, а в понедельник в поликлинику мне, там управлюсь, и поговорим обо всём. Может, она к тому времени вернётся?
- Со мной всё ясно, рассказывай, что там в деревне?

     Воскресный день прошёл спокойно. Утром Иван вернулся с ночной смены. Наташа прибралась, постирала детскую одежду, отутюжила, приготовила ужин. Ушла в поликлинику, но вечером вернулась.
- Я погощу у тебя до среды, вечером в среду уеду?
- Гости.
В среду после обеда вернулась жена и застала Наташу в её халате. Наташа сидела в зале на диване, смотрела телевизор, на голове было полотенце. Кристина сидела рядом на диване. Иван сидел в кресле, он даже не повернул голову, когда жена ему задала вопрос.
- Это что за вещь в моём халате?
- Да, я вещь, а ты хлам, которому в доме нет места, - ответила ей Наташа.
- Не поняла!
- И не поймёшь, мозги-то пропила.
- Кто ты такая я спрашиваю?
- Терпения! Рассказываю всё по порядку. Иван давно уже на развод подал, и вас уже два месяца как развели, он тебя выписал. Поняла?
- И что? Что он со мной развёлся?
- Пока ты квасила, мы с ним зарегистрировались. Вот уже дочка меня мамой завёт.
- Она всех мамой зовёт, пошла вон, лахудра.
- Уже ухожу.
Наталья встала. Открыла входную дверь. Вернулась. Взяла пьяную скандалистку за ворот пальто и вышвырнула на лестничную площадку. Вышла следом. Скандала не было, только были слышны пощёчины. Наталья вернулась, бросила ключи от квартиры на журнальный столик и села на прежнее место.
- Её ключи, я бы на твоём месте их не возвращала.
- Думаю, ты права.
- А сам не мог?
- А дочь куда девать? Мне работать надо, я один дочь не воспитаю. Чего уж там, что сделано, то сделано. Что сказано, сделаю.
- Чего это ты сделаешь?
- На развод подам и выпишу, на пятидневку проситься буду, устал по графику скользить.
Кристина прижалась к Наташе и начала недетский разговор.
- А ты правда за папу замужем пойдёшь?
- Да не могу я. Ведь я кузина.
В дверь постучали. Иван открыл, за порогом стояла тёща.
- Где жена?
- Прогнал, ключи забрал, разводиться буду.
- Как так? Ведь я хорошую дочь воспитала, почему она с тобой спилась?
- С трёх раз не угадаешь, сам скажу. Она спилась, потому что я не спился. Вот забирай обратно и перевоспитывай.
- Злой ты какой-то стал.
- Злой, но не нервный. Небось у тебя сидит?
- Нет, я её до тебя выгнала, припёрлась с каким-то мужиком, такой же занюханный, как она. Здравствуйте, вы кто будете? – обратилась она к Наташе. Наташа поздоровалась и больше ничего не сказала. Объяснять принялась Кристина.
- Вот, бабушка, она сказала, что её звать кузина, а мама Люда сказала на неё, что её звать лахудра, а папа её Наташей называет. А ведь три имени сразу не бывает.
- Конечно, не бывает. Она Наташа. А кузина – это значит она тебе тётя, а папе твоему сестра, поняла всё, кроха ты моя!?
- Нет, не всё. А кто тогда лахудра?
- Ты этого слова не говори и ни у кого не спрашивай. А лучше забудь. Вырастешь и поймёшь, кто есть кто.
Тёща стала внучку одевать, чтобы забрать к себе. Ведь Наташа сейчас уедет, а Ивану утром на работу. Завтра  он вернётся с работы раньше обычного и на следующий день опять пойдёт с утра. Семья разваливается. А жизнь? А жизнь налаживается, не так ли?

       Жизнь стала налаживаться не сразу, а если уж быть точным, то Ивану не очень везло в семейной жизни. Людмила была второй женой. С первой женой Иван прожил недолго, всего-то чуть больше четырёх лет. «Первая жена была настоящей, - позже стал говорить Иван, - не заладилось у нас с характерами, виноваты в этом вдвоём. На мне больше вины, как не крути».
Иван встретил Людмилу. Людмила тоже была женщиной разведенной. У неё был сын от первого брака. Справедливости ради нужно заметить, что и у Ивана был сын от первой жены. Долго они не решались создать семью, почти десять лет. Спустя два года после их знакомства, почти уже пришли к созданию союза, но Людмила оттолкнула Ивана своим откровением. Перед свадьбой с первым мужем Люда была беременна. Подумаешь, с  кем не могло такое случиться, не она одна такая, осуждать не стоит. Не понятно как, но выяснилось, что Людмила беременна не от мужа. К тому же Людмила призналась в этом. Началось страшное, муж стал приходить пьяным и стал жестоко избивать её. «Бил он меня жестоко, в неделю по несколько раз. «Я от его ударов падала, и, он тогда пинал меня ногами в живот, в результате девочка родилась мёртвой», - закончила свой повествовательный рассказ Людмила Ивану.
Почему Иван не порвал с ней отношения, знать не может ни кто, но только их развитие затормозилось надолго. Прошло ещё четыре года, они стали жить, что называется гражданским браком. Мало помалу Людмила стала являться с работы, а работала она продавцом в продуктовом магазине, подвыпившей. Ивану это было не по нутру, но поступать, как первый муж он не мог, не умел просто. Он поступил иначе, предложил оформить отношения. Вскоре родилась дочка. Едва Кристинке исполнилось больше годика, Людмила вернулась к спиртному. Стала пропадать сутками. Дальше, больше. И вылилось это всё  в то, что маленькая дочь осталась без мамы.

    Людмила умерла от пневмонии в больнице. Её подросший сын стал ни кому не нужен. Начал выпивать. Приходить к Ивану, не столько к нему, как к сестрёнке. Клянчил деньги у отчима, угрожал отобрать Кристину. Тёща Ивану не помогала в воспитании внучки. На счастье сына Людмилы призвали в армию. Трудно было Ивану одному воспитывать дочку, но он не был совсем одинок в воспитании. Был детский садик, и была Люба – одинокая женщина, которая забирала девочку домой, порой даже на несколько дней. Кристинка называла её мамой. Это должно было случиться: по просьбе Любы, Иван решил дочку отдать с оформлением всех прав на девочку этой молодой женщине. Кристина затаила обиду на папу, ведь он её получается, бросил. А старший брат, вернувшись со службы в армии найти её не смог.

     Летит время. Дети растут, а родители стареют. Дороги то сходятся, то расходятся. Вот и сошлись они у Ивана с Димой, с сыном Людмилы.  Как только не поливал Дима Ивана. Обвинял в том, что он погубил мать, бросил дочь, что его оставил без крыши над головой. По поводу крыши Дима где-то был прав. Только обидел он Ивана до невозможности. «Кто ты такой? Ни отец, ни муж! Скорее всего, ты и вправду не отец, отцы так не поступают», - этим Дмитрий доконал  Ивана окончательно.
Обидел Дима Ивана так, что тот места себе не находил. Кристину училась в университете на первом курсе. Решил Иван сделать ДНК- экспертизу. Нашёл ближайший центр под названием «ДНК. РУ». Уговорил дочку. Кристина долго возмущалась. Вроде бы, как оправдывалась: «Вы что? Зачем это нужно? Я же маленькая была, я же ни чего не понимала, вот и охолодела. Сейчас то взрослая, вы же это решение нелегко принимали. За то у меня есть мама. Самая лучшая мама, вы её мне подарили». Иван умел убеждать. И экспертиза состоялась.

       В экспертном центре Ивана постигло ещё одно недоразумение. «Вам какой результат нужен, чтоб это была ваша дочь или наоборот», - спросил его человек в белом халате, оформляя заявку. Иван даже и не думал, что ответить, выпалил, как выстрелил в упор: «Мне нужен правдивый результат». Результат он получил неожиданный, как для себя, как и для Кристины. Тест или диагноз, не знаю, как его назвать показал, что он отцом не является. Узнав такое от Ивана, Дмитрий у него на глазах, что называется выпал в осадок. Только этим не закончилось.
Прежнюю Димкину обиду Иван не забыл, и как только у него ума хватило на такое заявление: «Слышь, ты пасынок, а не сделать ли тебе такой анализ с Кристиной на родство. Может ты и не брат совсем». Дмитрий хотел ударить его, но Иван поймал его руку, в упор глядя в глаза пасынка добавил: «Слабо на ДНК сходить?» Дмитрию слабо не оказалось. Слабо ему было нести акт экспертизы отчиму, но он принёс его. ДНК- анализ привёл в непонимание не только отчима, но и в отчаянье пасынка, так как он братом не являлся. Дмитрий уехал из города и больше ни с Кристиной ни с Иваном не встречался. До сегодняшнего дня точно.

      Иван от таких передряг, «чуть не сел на стакан» - сумел остановиться. Его ни кто никогда не называл лохом. Лохом он считал теперь себя сам. Только нет-нет, да вспомнит возглас Людмилы в адрес Натальи в тот роковой день: «… пошла вон, лахудра».  Только забудет это, зазвенит в ушах, как будто колокольчик, детский голос теперь уже не дочки, обращённый к бабушке: «.., а кто тогда лахудра?» И постоянно в голове Ивана вопросы, вопросы и вопросы на которые он не хочет знать ответа. Ответ не нужен, но опять вопрос, а бабушка ли тогда уводила к себе Кристину.
Все передряги позади, а когда было хуже на душе, тогда или сейчас? На душе плохо. А жизнь! А жизнь наладится, не так ли?!


Рецензии
Есть тихие, скромные женщины, но с такими не интересно - скучно мужчинам! Им сначала сексуальных да опытных подавай, а потом расхлебывают...
Большая редкость, когда два тихих и скромных человека прожили всю жизнь рука об руку вместе и в печати и в радости.
Хорошо написано, затрагивает!

Ника Усланова   20.12.2019 23:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.