Что больнее войны... часть 3

Всю войну Светлана прожила в доме бабы Нины.  Офицер всё также приходил каждый день их навещать, приносил хлеб, то масло кусок. Света была рада заботе и вниманию, но каждый раз, когда она начинала думать о офицере, она гнала мысли прочь, боясь забыть любимого Богдана.
Шел 43 год. В городе уже не осталось еды, люди умирали от голода. В первые годы блокады, люди ели своих домашних животные. Но баба Нина очень любила свою кошку, так как она единственная душа, кто у нее был в доме, до прихода Светланы.
 -Баба Нина! Давайте я схожу сегодня за водой! Вы устали после тяжелой ночи!
-Да, сегодня ночь была неспокойна как никогда! Я пойду прилягу! А ты ступай!
Когда Светлана вышла во двор, она услышал шум. На главной площади было много людей.  Она подошла поближе, но из-за толпы было сложно разобрать, что случилось.
-Что случилось? Почему столько людей? - спросила она у рядом стоящей женщины
-Говорят, этой ночью, немецкий самолет упал на школу. Благо, что детишек там не было!
Из толпы раздавались крики и плачь, людей становилось больше и Светлану теснила толпа, что стало трудно дышать. Она покинула площадь и вернулась домой с пустым ведром.
-Вы ведь видели, что упал самолет?
-Да! В той школе тогда дежурила наша соседка, Софья Михайловна с отцом…- недоговорив, баба Нина отвернулась в стене и горько заплакала.
Время шло, офицер долго не приходил. Баба Нина заметила, как вскакивала Светлана, когда скрипели ступеньки.
-Ты надеешься это он? - с улыбкой спросила баба Нина и продолжила- это наша учесть ждать!
-Что вы! – смутилась Света, а затем припав на колени и крепка обняв за ноги бабу Нину, она стала горевать- Я даже не знаю, как его зовут! А вдруг он больше не придет! Нет, я виновата, я должна была сказать, что буду рада его приходу! А вдруг с ним что-то случилось! Я не должна, это неправильно…
-Поплачь дитя! Поплачь! – сказала баба Нина, поглаживая Свету по голове.
На следующий день, Света как обычно оставив Лизу с бабой Ниной, сама пошла с ведром и лопатой на улицу набрать воды и получить суточный хлеб. Когда она загребала снег в ведро для питья, среди пожарных, которые разгребали завал школы, она узнала цыгана, который привез ее в город и помог устроится в больницы.
-Харман! – окликнула она его.
Но на улице было очень шумно и он не слышал ее. Она смотрела пристально и пыталась понять, он ли это. Она подошла ближе и стала его звать громче:
- Харман! Харман!
Один из пожарных обернулся, увидев счастливое лицо Светы, он дернул за рукав цыгана и показал в ее сторону громко также сказал ему:
-Смотри! Тебя зовет та девушка!
Харман обернулся и поспешно спустился. На его лице расплылась улыбка, он так был счастлив ее увидеть. Он взял ее за руки и громко стал говорит:
-Где ты была? Как твоя дочь? Когда начался обстрел я вернулся к больнице, но ее уже не стало, я думал вы погибли! – он так быстро все говорил и крепче сжимал ее руки, у них обоих текли слёзы, а Харман продолжал тараторить – после я встретил пожарных и помогал им разгребать больницу в надежде найти вас! Я так счастлив был, что вас не нашел, но боялся, что вы где-то остались под завалом. Поэтому я решил быть в группе с пожарниками, я хочу спасать людей как могу. В одной из ночей, когда обстреливали город, одна бомба взорвалась рядом со мной, я несколько дней ничего не слышал, я думал, что оглох навсегда, но одним ухом я всё же стал слышать.
Света стала плакать еще сильнее и крепко обняла его, словно встретила родного брата после долгой разлуки.
Когда он стояли еще на главной площади, по всем улица раздался голос вещания:
-Внимание! Внимание! Говорит Москва! Наши войска имели задачей разрушить оборону противника и этим прорвать блокаду г. Ленинграда. За многие месяцы блокады Ленинграда немцы превратили свои позиции на подступах к городу в мощный укрепленный район, с разветвленной системой долговременных бетонированных и других сооружений, с большим количеством противотанковых и противопехотных препятствий. Наступление наших войск проходило с двух сторон: с западного берега р. Нева, юго-западнее Шлиссельбурга и с востока из района южнее Ладожского озера. Прорвав долговременную укрепленную полосу противника глубиной до 14 километров и форсировав р. Нева, наши войска в течение семи дней напряженных боев, преодолевая исключительно упорное сопротивление противника, заняли: г. Шлиссельбург, крупные укрепленные пункты Марьино, Московская, Дубровка, Липка, рабочие поселки № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, станцию Синявино и станцию Подгорная. После семидневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов, сегодня, 18 января соединились и прорвали блокаду Ленинграда.
Со всех домов стали выходить женщина и кричать от радости. Они плакали от радости! Хотя еще целый год, город был под прицелом, и немцы продолжали обстрел, люди жили надеждой, что очень скоро закончится война и начнется новая жизнь!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.