Текстоиды

Как плазма, представляющая из себя океан ионизированного газа, порождает при определённых условиях плазмоид, так и океан литературного текста порождает текстоид. Плазмоид представляет собой шаровую молнию с мощным скоплением внутренней энергии, текстоид – то же самое. Каждый читатель, соприкасаясь с текстоидом, добавляет ему часть своей энергии, и текстоид благодаря этому растёт.
Текстоиды формирует энергия, поступающая как снаружи, так и изнутри. Изнутри – благодаря таланту писателя, снаружи – благодаря шумихе вокруг. Порезал себе вены, пустил пулю в лоб, получил Нобелевскую премию, связанную нередко с анти-российской деятельностью людей, стоящих за ней, и новый текстоид вспыхнул над Россией.
Питается в этом случае текстоид не столько талантом писателя, сколько любопытством. «За что дали?», «Все читают – надо и мне прочитать!», «Все говорят, что написано хорошо. Что ж, идти против течения не стану. Иначе подумают, что Моська лает на Слона!»
Иногда энергия таланта мала, а энергия шумихи настолько «зашкаливает», что образуется нечто искусственное. Так было с текстоидом рано умершего Надсона. Со временем его текстоид, не подпитываемый новыми поколениями читателей, превратился в текст.
Говоря о явлении текстоидов, я вовсе не хочу «расставить писателей по местам». Да это и невозможно, поскольку новые поколения читателей вносят свою динамику в этот процесс. И предсказать события, которые произойдут в литературе даже в ближайшие годы, непросто.
Напрашивается полезный, надеюсь, вопрос: а существуют ли в российской литературе текстоиды, происхождение которых на 100% обязано таланту писателя, а не шумихе вокруг? Да, в России такие текстоиды имеются, хотя их и немного. Это «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и «Чевенгур» Андрея Платонова. Оба романа не были опубликованы при их жизни этих писателей, и, следовательно, не было и шумихи. Роман «Чевенгур» был опубликован спустя 60 лет после его написания, роман «Мастер и Маргарита» – спустя 30 лет. Ныне эти произведения возглавляют список лучших романов, написанных в России ХХ столетия.


Рецензии
Очень справедливо и как горько от того, что можно и не успеть прочитать лучшее, если издадут через 30 или 60 лет и только потому, что на издание нужны деньги. Пусть повезёт тем читателям, которые придут после нас. Так много пишут и много шумят вокруг явно бесталанных произведений, что в прозе, что в поэзии.
Удачи Вам и с наступающими праздниками !
С уважением,

Ирина Манырина   19.12.2018 23:34     Заявить о нарушении
Да, это так, Ирина.
Поздравляю Вас с натупающим Новым годом и желаю раскрытия всех Ваших внутренних возможностей, в полную меру.

И.М.

Игорь Муханов   20.12.2018 07:29   Заявить о нарушении
Спасибо!

Ирина Манырина   21.12.2018 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.