Восьмиклассницы

Девочки в интернате учатся уже в восьмом классе. Пора задумываться о профессии. Они раз-
мышляют, поступить ли после восьмого в техникум, тогда через три года будет зарплата
и можно жить припеваючи - покупать в магазинах все, что захочется. Если же закончить де-
сять классов, то еще в институте пять лет учиться и до зарплаты долгих семь лет.
Денег хочется прямо сейчас и побольше.

Нинка уже много раз решала, кем она точно хочет быть. Переводчиком. Немецкий давался ей
легко. Учительница приносила для нее детские немецкие книжки, чтобы Нинка не скучала на
уроках. Нинка садилась за заднюю парту, читала немецкие сказки и любовалась книжками.
Они изданы на прекрасной бумаге, картинки очень яркие, сразу видно, что книжки загранич-
ные. Потом она хотела быть учителем истории. Уж она бы так преподавала урок, что ребята
заслушались бы. Нинка читает детскую энциклопедию, исторический том, а потом пересказы-
вает подружкам и всем интересно слушать.

Древних людей считала она не очень развитыми. Не секрет, что человечество с каждым поко-
лением становится все умней. А что, любопытно, в прошлое время если кто-то был гением, то
сейчас с ним сравнялся бы по уму любой восьмиклассник? Можно проверить. Ленин - гений,
это всеобщее утверждение. Он читал "Что делать?" Чернышевского в 14 лет, а Нинке сейчас
 15. Надо просто прочитать эту книгу! Библиотекарша сказала, что ей еще рано это читать,
 да что она понимает? Ведь скоро столетие Ленина, значит уже подросли все те, кто ему
вровень по уму? Книга Нинке не понравилась, ерунда, какие-то сны Веры Павловны, даже не
интересные, чего про это писать? Так как же? Нинка умнее Ленина, раз знает, что книга
 так себе или Ленин такой гений, что увидел в книге что-то нужное?

Хотелось ей быть библиотекарем. В самом деле, что за чудесная работа! Записала в формуляр
книжки, которые люди взяли и сиди почитывай весь день, ни забот, ни хлопот. Это так Нинка
думала, пока не пришлось в прошлом году отрабатывать в библиотеке школьную практику.
То книги подклей, то разложи по полкам, то надо проштемпелевать и пронумеровать 1 и 17
страницу в новых книгах,то ходи клянчи, чтобы все книги сдали. Что-то не было времени
читать.
Еще хотелось ей быть юристом, следователем. Все запутанные преступления она сумела бы
раскрыть, ведь столько детективов прочитано!

А пока надо учиться. Почему нельзя школьникам выбирать какие уроки им нужны? Никогда
в жизни Нинке не понадобится математика. Когда еще была арифметика, любила ее Нинка, а
алгебру возненавидела сразу. Как можно буквы складывать? Все равно что написать Чехов+
Гоголь=Толстой. Совсем не нужна Нинке химия и физика. Только время теряет она с этими
предметами.

Нинка задумывается об учителях. У них клички, и обидные. Если бы можно было поговорить
с классной руководительницей по душам, сказала бы Нинка ей, чтобы та посоветовала своим
коллегам кое-что изменить, чтобы не обзывали их ребята. Вот химичка, к примеру, повер-
нется ко классу спиной, пишет на доске, вслед за ее рукой поднимается все платье и
всем становится видна комбинация из-под подола. Парни сразу безобразно громко начинают
хохотать, учительница оборачивается, не понимая в чем дело, и говорит:"-Тише, пожалуй-
ста!". Потом снова пишет, а класс хохочет все громче.

Или учитель русского и литературы. Он носит зеленого цвета костюм и гастук в тон ему.
Учитель молодой и очень волнуется. Наверное поэтому урок ведет стоя, склонившись над
учительским столом, держась руками за боковые краешки стола. Этой позой своей и цветом
костюма сразу заработал кличку "Жаба". Он бубнил правила себе под нос и никто его не
слушал. Нинка на уроке читала Мопассана, книгу дали ей на два дня и за нею была очередь.
Между партой и откидной крышкой щель - ровно на строчку и Нинка держала книгу под партой,
постепенно сдвигая ее при чтении. На задних партах парни играли в карты, а девочки
вязали, положив полотно на колени и, откинув крышку парты, орудовали крючком.

Физик был огромного роста, здоровенный, как шкаф. Его сразу не взлюбили за обращение, а
 следом не полюбили и его уроков. При входе в класс он говорил:"- Здравствуйте, отроки и
девИцы!" Если бы ставил ударение на первом слоге, можно было бы продолжить - девицы-краса-
вицы. А к его произношению добавлялась только фраза "легкого поведения". Девчонки злились
и припечатали его не цензурной кличкой. Одно в нем было хорошо - не устраивал перекличку
в классе и никогда не замечал, что кого-то нет. Нинка с подружкой прогуляла три физики
подряд, потом усовестилась и пришла на урок, а там контрольная. Вот дура, надо было еще
урок прогулять!

Учительница пения для школьного хора нашла песню о Ленине. Песня начиналась со слов
"Благословен тот чудный день весенний, когда ...родился Ленин...". Ленин в Бога не верил,
а они пели басом, как в церкви - "благословен" и Вовка блеял козликом, как дьячок, "благо-
слове-е-е-н" на фоне торжественного звучания хора. Песня вызывала истерический смех.

Историк, симпатичный мужчина, лет сорока, с благородной сединой на висках, влюбился в
красавицу Ирку. Ирка с короткой стрижкой, очень аккуратной и шедшей к ее лицу, медленно
вставала из-за парты, когда он ее спрашивал. На Ирке юбчонка короткая и обтягивающая ее
рано сложившуюся фигуру. Пуговица блузки на груди легко расстегивалась при
движении. На вопрос учителя она молча улыбалась, глядя прямо ему в глаза. В журнале потом
 стояли у нее по истории пятерки. Ирка хвасталась, что может и вовсе не учить историю.

Только не поговоришь об этом всем с классной руководительницей. Она не спросит, а Нинка
не начнет же сама говорить?

Девчонки влюблялись. Заглядывались на десятиклассников, а к десятиклассницам относились
с насмешкой - куда этим старухам до восьмиклассниц! Одна девчонка дружила со "стариком",
солдатом! Ему целых 19 лет, все смеялись над ней - почему не могла найти кого помоложе?
Томка влюбилась тоже, парень жил в городе и ей надо было сбежать из интерната на свида-
ние. Одной бежать страшно, позвала Нинку для компании. Они и раньше убегали, чтобы прид-
ти ночью к Томкиной маме на телеграф, где она работала. Так интересно было пешком, ночью,
 идти по городу.Томкина мама ахала, ругала их, оставляла спать на скамейках в здании те-
леграфа, утром отправляла в интернат.

На свидании в горсаду Томка обнималась со своим парнем, а Нинка ждала на соседней ска-
мейке. В интернат они вернулись во втором часу ночи. Противная дежурная нянька открыла
им входную, запертую на ночь дверь, и сказала, что все расскажет воспитателям. Почему бы
ей не промолчать? Старая ябеда! Сейчас попадет девчонкам. Они решили, что скажут, будто
к маме на телеграф ходили.

Утром в интернате им устроили настоящий разгром. Воспитательница звонила ночью Томкиной
 маме и та ответила, что не видела девочек. Еще терпела воспитательница, когда Томка
бегала к маме на дежурство, а сейчас была вне себя от гнева. Состоялся педсовет и решили
исключить девчонок из комсомола. Особенно Нинку, как комсорга класса, за вранье и за по-
бег. Конечно, Нинка расстроилась. Без комсомола не поступишь никуда, ведь кроме хороших
оценок на конкурсе в учебных заведениях смотрят и на членство ВЛКСМ. Томке комсомол до
лампочки, она после восьмого пойдет в ученики парикмахера. Томка ревет, потому что завтра
 новое свидание и как она туда попадет?

В понедельник у большого зеркала стоят Нинка с Таней. Таня на выходных была дома, встре-
чалась с парнем. Он сказал ей, что у нее красивые ноги. Танька с пренебрежением смотрит
на Нинкины ноги:"- Вот у тебя не красивые, а у меня красивые!". Нинка никогда не заду-
мывалась про это и сейчас пристально смотрит на Танькины ноги. Они в икрах тостые, а
щиколотки тонкие и выглядят ноги, как бутылки из-под шампанского. Нинке не кажутся Тань-
кины ноги красивыми, но ведь парень сказал! Наверное парни знают, какие красивые ноги, а
какие нет. И как теперь ей жить с не красивыми ногами? Нинка еще раз рассматривает свои
ноги, которые кажутся ей нормальными,но вдруг с точки зрения парней это просто убожество?

У Нинки нет влюбленности ни к кому. Ей нравится мальчик из ее класса. У него большие
красивые глаза и когда он смотрит на Нинку с просьбой помочь по немецкому, то у Нинки
замирает сердце и она с удовольствием помогает, но ни за что не покажет виду, что он
ей нравится. Это табу из книг "Серебряного века". Первым должен подойти молодой человек.

В начале лета - выпускные экзамены. Нинка пишет сочинение о войне, в конце - стихи.
Учительница читает их за Нинкиной спиной и спрашивает:"- Кто написал?" Нинка пожимает
плечами, словно не знает. Ей не хочется говорить, что это ее стихи. За сочинение - пять.
За ненавистную алгебру - четыре. Еще большая радость, что ее не исключили из комсомола.
- Не стали портить тебе биографию, - сказала воспитательница. Нинка вздохнула с облегче-
нием, все-таки сильно переживала из-за этого.
 Впереди выпускной и целое лето! Большинство ребят из класса уходят поступать в техни-
кумы и ПТУ, в девятый пойдет только двенадцать человек.


Рецензии