Горизонт 717

Вспоминая те года когда мы строили развитой Социализм я иногда посматривал в сторону большого ящика в деревянном футляре и приличным по тем временам экраном.
В то время появились первые цветные телевизоры, что были верхом мечтаний простого
работяги и верхом достижений научной мысли в СССР, по крайней мере так нам казалось. Жена загорелась мечтой купить телевизор и я оформил в кредит телевизор
под названием Горизонт. Не помню какой завод их производил, не суть важно, но
назвали видимо его в насмешку поскольку в то время уже бытовало такая поговорка
что Коммунизм это как линия горизонта, сколь к нему не идёшь, а он где-то впереди маячит недосягаемый.Ящик был здоровенный, еле влез в дверку Москвича 412, была
такая легковушка, машина, которую за неимением такси пришлось нанять у частника, который "дежурил" недалеко от магазина поджидая клиента, проскольку такси с
"шашечками" были в дефиците. вдвоём втащили это чудо технической мысли в дом,вся семья собралась вокруг голубого экрана, надо сказать что включение каналов было сенсорное, не все понимали значение этого слова, но стоило прикоснутьс пальчиком
к клавише на панели и о чудо, ящик переключался на другой канал,по сравнению с ПТК
так назывался механический переключатель каналов,  который часто барахлил,это было верхом совершенства,Телевизор проработал ровно неделю и голубой экран погас.
Вызванный техник сказал везите в ателье, так называлось предприятие где ремонтировали различную бытовую технику включая телевизоры, хотя это название больше подходит для пошива различной одежды.Через неделю приезжаю в ателье в надежде что телевизор отремонтирован, поскольку при покупке техники в то время давалась гарантия, что государство обязуется отремонтировать в срок купленную вещь, приёмщик долго изучал мою квитанцию, потом вывел в длинный коридор, где штабелями стояли телевизоры, в самом нижнем ряду нашёл мой Горизонт и сказал ждите когда придёт очередь.А как-же гарантия напомнил я и получил ответ, верхний ряд это телевизоры участников Войны, второй ряд это заслуженные пенсионеры,третий ряд какие-то льготники, в лучшем случае моя очередь подойдёт месяца через три.Жена моя работала в воинской части, привела домой техника который разбирался в электронике, после долгого тестирования он выпаял какую-то деталь, припаял другую и телик заработал, правда недолго, неделю,На плато телевизора скоро появилась дыра от паяльника и техник в доверительной беседе мне сказал,телевизор безнадежен поскольку схема смонтирована неправильно,Я повёз телевизор опять в ателье в надежде получить справку что телевизор непригоден к эксплуатации, что-бы вернуть свои деньги, ведь я отдал за него семьсот рублей, для сравнения машина Жигули стоила шесть тысяч рублей.В результате всех мытарств этот ящик долго ещё стоял у меня в прихожей как памятник развитому Социализму и как мне сейчас кажется мы строили не тот Социализм, который нужен людям, а какую-то карикатуру на него


 


Рецензии