Рождение сказки. Глава 6

Под мерный шум моторов самолёта Натэлла Львовна незаметно отключилась. Её кресло у самого прохода, а не у иллюминатора располагало ко сну. Вообще-то, Натэлла спать не собиралась, просто прикрыла глаза - непривычно рано она сегодня поднялась, да и переволновалась - слишком уж быстро всё произошло, и теперь думала спокойно всё разложить по полочкам, понять, как же так случилось, что она вместо того, чтобы хлопотать у себя дома, летит в Дрезден, и уже через пару часов приземлится в казавшейся ещё вчера такой далёкой и чужой Германии.

Она припомнила, как накануне вечером, сразу после ухода Марины с Варей, её захлестнуло нестерпимое желание вырваться из привычной обстановки и хоть ненадолго уехать куда угодно, только бы не оставаться здесь, где всё напоминало о разрушенном храме её любви и верности человеку, который, как оказалось, все эти годы жил двойной жизнью и её обманывал.

Натэлла быстро переоделась и почти бегом понеслась в соседний парк – от знойного воздуха у неё перехватило дыхание, хотелось свежести тенистых аллей. Но соседний парк был городским, приспособленным для игр и развлечений, поэтому деревья и кустарники нещадно вырубали и с каждым годом их становилось всё меньше, а на их месте возникли тир, в котором, по слухам, соорудили даже сауну, затем кафе, спортивные площадки… Легковушки одна за другой ездили в это кирпичное заведение, не обращая внимания на гуляющих с детьми мам и бабушек.

У лотка с мороженым Натэлла выбрала себе эскимо, но, развернув, увидела, что оно давно потеряло форму и презентабельный вид, и с отвращением бросила его в урну. Открыла сумочку, чтобы взять влажную салфетку вытереть липкие пальцы, как вдруг зазвонил телефон. На экране высветилась Элеонора Максимовна в алой широкополой шляпе, она задорно улыбалась. Звонок был из Дрездена, где вот-вот должно было состояться открытие выставки, и Эля не один раз уговаривала Натэллу приехать, да кажется, уже смирилась…

- Натэллочка, привет, дорогая! Послезавтра вернисаж. Ты не представляешь, сколько сил мне стоила эта выставка! Многие ведь передумали в ней участвовать и отозвали свои заявки, я уже собралась сворачиваться, но тут появился такой куратор! Если бы не он, не знаю, что бы я делала. Во-первых, пришлось отказаться от аренды музея. Чем платить, если вместо пятидесяти коллекций пятнадцать, сама понимаешь. А он нашёл чудненький кинотеатр и договорился о выгодной для нас аренде фойе, представляешь? И получилось так здорово! Уже и афиша висит, народ останавливается, интерес к выставке проявляет. Между прочим, твоя коллекция во главе угла. Это всё куратор, он просто влюблён в твоих кукол, так что если бы ты приехала, он бы тебя на руках носил. Это он и художника-оформителя нашёл, афиша – блеск! Натэллочка, если бы только видела! Приезжай, не пожалеешь! И всего-то на три дня. Хотели, конечно, подольше покрасоваться, да где уж там, решили ограничиться пока тремя днями, а там посмотрим. В общем, у тебя есть завтрашний день, и я умоляю тебя приехать…

- Эля, да я согласна… Мне сейчас хоть на край света, лишь бы не домой…

- Да ты что?! Впрочем, я даже рада, что тебе так припекло. Обещаю: не пожалеешь! Хорошо… Значит, завтра утром за тобой заедет Эдик и отвезёт в аэропорт. Вещей особо не бери, всё здесь купим. И зонтик дома оставь, я тебе карманный купила. Сейчас договорюсь о номере. Может, удастся в нашей гостинице, а нет, так в другой, не суть… Как же я рада, что ты согласилась! А уж как Йоган обрадуется! Это тот самый куратор, что от твоей коллекции без ума… Посмотришь, как он всё удачно разместил. И очень хочет познакомиться с тобой! В общем, жду, встречу и довезу в целости и сохранности! Пока, моя дорогая…

- Пока, Эля, до завтра…

Натэлла сейчас хотела перемен, и они тут же посыпались на её голову. Ей уже расхотелось бродить в этом жарком парке, и она повернула домой, надо было привести себя в порядок, собрать вещи и лечь пораньше, чтобы выспаться и выглядеть не такой измученной, как сейчас…

Рано утром за нею заехал муж Эли, они спокойно добрались до Шереметьево, вовремя прошли регистрацию, Эдик помахал Натэлле, передал супруге пламенный, и теперь Натэлла дремала в самолёте высоко в небе. Пожалела, что не предупредила Марину, что улетает. Да и когда было сообщать? Вечером было уже поздно, а утром – слишком рано. В продолжение этих мыслей ей вдруг приснилось, как будто Марина звонит ей в дверь, а никто не открывает, и обеспокоенная соседка вызывает полицию, и вот уже полицейский велит сантехнику вскрыть дверь. А сантехнику что? Раз начальство велит, его дело маленькое, тем более замок у Натэллы был старенький, дверь ногой пихни, она и откроется, так что особых приёмов медвежатника не понадобилось, и через пару минут открыватели все втроём зашли в её квартиру… Натэлла в ужасе!

Но тут её разбудил сосед:

- Тише, фрау, зачем же там кричать и пугать публику?

Открыв глаза, Натэлла не сразу сообразила, где находится и кто этот мужчина, который трясёт её за плечо. Наконец, опомнившись и подумав, что тому надо в туалет, она приподнялась:

- Простите…

- Бывает.

- Проходите, пожалуйста.

- Пока не надо, я не для этого вас разбудил, а чтобы вы перестали кричать… Наверное дурной сон приснился?…

- Да уж, - садясь, вздохнула Натэлла. – Взломали дверь моей квартиры…

- А у вас там несметные богатства, да? И станок фальшивомонетчицы, - пошутил тот.

- Не люблю, знаете, когда роются в моих вещах…

- Согласен, не самое приятное зрелище… Фрау, а покажите-ка мне вашу ручку, - потянулся сосед к покалеченной руке Натэллы. – Да не бойтесь, я не маньяк, а врач, хирург-ортопед, костоправ, по-простому, мог бы вам помочь, исправить, так сказать, чужие огрехи.

Видя, как Натэлла инстинктивно спрятала руку в другой, молодой человек с приятной улыбкой и длинными музыкальными пальцами протянул ей свою руку, как бы предлагая довериться ему. Но Натэлла не торопилась доверяться.

- Скажите, чего вы боитесь? Я что, оторву вам руку или укушу? Между прочим, в Дрездене у меня своя ортопедическая клиника. Раньше я работал в Институте травматологии и ортопедии, да-да, в Москве, на улице Приорова, слышали?

- Ещё бы. Где я только не побывала! - горько усмехнулась Натэлла.

- Любопытно, у кого вы там консультировались, не припомните случайно? - заинтересовался врач.

- Столько лет прошло… Да и что толку помнить, раз ничем не помогли…

- И то верно. Попадись вы тогда мне… Впрочем, прошлое не признаёт сослагательного наклонения. А мне там особо ходу не давали. Известно: нет пророка в своём отечестве. Случайно приехал сюда на стажировку, да так и остался, а кто же откажется от клиники? Давайте показывайте, чего тянуть кота за хвост…

И Натэлла протянула ему свою травмированную руку. Он очень нежно прощупал каждый палец и места переломов, затем подытожил:

- Травма, конечно, древняя, но стоит попробовать. Конечно, такую руку, какую дал Бог при рождении, обещать не могу, но вполне работоспособную и внешне приличную – гарантирую. Соглашайтесь… Правда, у нас очередь, но я что-нибудь придумаю. Вы к нам надолго?

- На три дня…

- Ну, это несерьёзно… Для операции. Захотите – приедете. Станете в очередь… А вы по какому делу сюда?

- На выставку.

- Что за выставка такая? Или в Дрезденскую галерею?

- Галерея – это попутно и обязательно. А я к вам на выставку кукол, и мои в ней участвуют…

- Что вы говорите? Любопытно… Пригласите меня, я приду.

- Я бы пригласила, да пока и сама не знаю ни адреса, ни расписания. Меня встретит менеджер, вот у неё и узнаем.

- Куклы – ваша профессия?

- Теперь да, а до травмы была пианисткой. Неплохой, скажу я вам, пианисткой, но судьба распорядилась иначе.

- Не грустите, талантливый человек, как правило, всегда найдёт себе применение. И это чудесно! Я с удовольствием приду посмотреть на ваши работы. Признаюсь, я никогда не был на подобной выставке, и мне весьма любопытно взглянуть, что же это такое. Вот вам моя визитка. Зовут меня Геннадий Касьянов. Не путать со знаменитым Касьяном-костоправом, который в прошлом веке гремел на всю страну советов.

- Да-да, к нему я тоже всё собиралась ехать, да так и не собралась… А меня зовут Натэлла Львовна…

И за беседой они скоротали время перелёта.

Самолёт приземлился в Дрезден-Клоче. И Натэлла с Геннадием вскоре подошли к рыжекудрой Эле. Подруги обнялись, Натэлла представила Геннадия и попросила для него рекламку выставки, после чего «импозантный», как оценила его Эля, мужчина раскланялся, а подруги через 20 минут уже были в центре города, потому что Дрезден от аэропорта находится всего в девяти километрах. По пути Эля трещала без умолку, сыпала новостями и остроумными наблюдениями за немцами, искренне радовалась Натэлле и обещала какие-то сюрпризы…

- Стоят у афиши и думают, что мы привезли им матрёшек… Никакой фантазии… А вообще, может, подумаешь над женскими образами в национальных русских костюмах. Зрители падки на пестренькое. Я и сама ждала от мексиканцев ярких национальных мотивов, только они почему-то отказались. И от венгров тоже ждала чего-нибудь этакого, а они не приехали, свинью мне подложили…

Продолжение http://www.proza.ru/2018/06/03/393


Рецензии
Добрый день, Анна!
"В любой душе своих страданий повесть!"
Натэлла не ропщет на трудную жизнь, хотя испытала в жизни многое!
За это судьба готовит ей, надеюсь, сюрпризы!
И не простые, а для души!
Ведь не могут испытания длиться вечно:"За каждою тяготою следует облегчение"...
Долго она маялась.

Зайнал Сулейманов   17.03.2023 17:08     Заявить о нарушении
"...так и вышло - от человека мало что осталось..." - человек(человечность) не в теле, а в душе, так что не думайте на себя!
Похвалу не выудили, заслужили!Вы не виноватая, она сама пришла от меня, похвала!
Улыбнитесь ещё раз, посмотрев, если есть желание и время,это: http://www.youtube.com/watch?v=5p0JqBavGH0

Зайнал Сулейманов   17.03.2023 14:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Зайнал, не буду больше жаловаться.

Анна Дудка   17.03.2023 15:29   Заявить о нарушении
Анна, просто хотел показать Вам позитивную бабушку!
Пожалуйста, посмотрите это, просто, чтобы улыбнуться:
http://www.youtube.com/watch?v=Ce0HcUwbwOo

Зайнал Сулейманов   17.03.2023 16:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Зайнал.

Анна Дудка   17.03.2023 16:28   Заявить о нарушении
Вы участник этого шоу, Зайнал?

Анна Дудка   17.03.2023 16:37   Заявить о нарушении
Нет, конечно!))
Просто хотелось сделать Вам приятное!
Показав частичку моего Дагестана!

Зайнал Сулейманов   17.03.2023 16:42   Заявить о нарушении
Я в Дагестане тоже не была, Зайнал, а КВН когда-то любила, но теперь мне кажутся их шутки несмешными. Наверно, возраст сказывается. Простите.

Анна Дудка   17.03.2023 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.