Девица-краса, нежные глаза или лиса Алиса

На фотографии крупным планом лицо – селфи? – с неправильными чертами и большими глазами, взгляд нежный, даже беззащитный. Ха! Что наша жизнь? Игра!
Я стала часто замечать её на странице, слишком часто.  Зашла с ответным визитом, рассмотрела фотографию, отметила дисгармоничность лица, по-детски беззащитные глаза – стоп! черт! это же селфи - и что-то удержало меня от знакомства, что-то такое, необъяснимое и в то же время непреодолимое. Знак?
 
А она опять топчется на странице.
Тут и день свободный выдался. Ну ладно, вдруг понравится.

Неплохо.  В целом. Если брать за точку отсчёта общий уровень прозы на Прозе. Ответы автора на отзывы лаконичны, чаще всего одним словом: спасибо. Ну что ж, некоторые приходят сюда только писать, я таких знаю.

Но что-то насторожило, что-то было не так. Когда спинным мозгом, задницей ли, шестым чувством... Назовите, как вам больше нравится.
А! Вот! Количество читателей. Прочтений за день набежало под три сотни. Откуда? На главной странице – ни в анонсах, ни в приглашениях, ни в рекомендациях редакции, ни в рейтинге по большому счёту. Откуда же? Даже у самых читаемых авторов на Прозе (по разным причинам, не будем вдаваться в детали, сейчас они не важны), даже в день, когда они выкладывают новые произведения… бывает, конечно, что набегает, так на то они и почитаемы, и свою популярность уже заработали. А здесь человек новый. Ага. Зато, похоже, ушлый.

Мне стало любопытно. И я провела маленькое расследование. Взяв небольшой период одиннадцатого апреля: с ноля часов до полудня. Его результаты подтвердили то, что я уже и так поняла. Автор не только писатель, он супер-гипер-активный читатель. То есть, это даже не то слово! Ясно, что я не могла прошерстить всю Прозу, но даже то, что нарыла, впечатляет. Автор приступает к чтению ранним утром – с птичками (а может, и раньше) заканчивает глубоко за полночь (а, может, и позже). Быстрота его чтения сногсшибательна. Судите сами (уверена – это далеко не всё, а лишь то, что мне удалось обнаружить): в 5.20 – он у одного автора, в 5.51 – у другого (ерунда, нормально, но вот дальше...) в 6.15 – у третьего и… понеслась: 6.23; 6.26; 6.30; 6.32; 6.34; 6.37; 6.38; (каков разгон, а?) пауза (предполагаю, что у меня, а не у автора), 7.26; 7.34; 7.36; 7.55; 7.56; 7.59. А ведь я показала очень небольшой промежуток времени и далеко не самый активный, не пик, в общем. Думаю, реальная картина значительно  плотнее. Если уж даже мне –доморощенному холмсу – удалось отловить автора  одновременно (просто тютелька в тютельку!) на двух разных страницах – высший пилотаж.

И вот вроде бы ерунда, разум говорит: не занимайся глупостями – мышиная возьня, пусть её, а организьма – заррраза! – щетинится, спину презрительно выгибает и гадливо плюётся, проявляя свою непримиримо-снобистскую сущность. Брезгует, в общем.
А потому – резюме:
на странице автора установлена программа-бот, которая в автоматическом режиме прощёлкивает чужие тексты ради ответных визитов и рецензий.
Уважаемые авторы, ваши тексты боты не читают - прощёлкивают, а вы дарите им своё время и отклики. Дело, конечно, личное, к литературным достоинствам или недостаткам текстов отношение не имеющее, но лучше об этом изначально знать. Ну… что вас имеют. Вам нравится, когда вас имеют?
Многих мы уже знаем. Всех этих олегов русаковых, борисов гатауллиных и иже с ними. Их полку прибыло.

Согласитесь, тактика неплохая. Очень прагматичная.  Вполне себе в духе времени. Без нравственных заморочек. Со стратегией, правда, не очень. Подкачала. Вот придёт такая въедливая я! И сопоставит.

Кстати, попутно я обнаружила ещё несколько таких же сообразительных. Предметно мне заниматься ими лениво. Да и противно. И время своё я ценю дорого. Но пару фамилий, которые мне подкинули другие авторы – спасибо – приведу.  Если ещё кто подскажет, буду благодарно добавлять в список.

Rак вычислить такого мелкотравчатого мошенника-манипулятора, занимающегося беззастенчивым самопиаром? Прежде всего, обратите внимание на два показателя:
- количество прочтений на его странице. Если их перевалило за две-три сотни в день, поинтересуйтесь, откуда читатели взялись;
- соотношение отзывов на странице автора – его и ему. Как правило, эти ребята очень скупы.
С остальным разберётесь сами.

И ещё подумалось. Героиня всех рассказов, миниатюр и зарисовок (я прочла всё, литературные способности у автора есть, тексты грязноваты: ну… повторы там, несуразности всякие, нестыковки, неудачные предложения или наоборот – все предложения, вроде, тип-топ, а вместе – глупость))) ничего, так бывает у начинающих, в некоторых работах просматривается даже сюжет со всеми составляющими) – невезучая и несчастливая. Её обманывают, пренебрегают, используют и кидают. Такая безропотная овца. Но с установками (героиня, а не автор, вы же понимаете, в свете открытий))). Ясный перец, что героиня – сам автор, впрочем, он (автор) это не шибко и скрывает. 
Так вот, мысль: может, мир просто отвечает – симметрично? И Бог не фраер, шельму метит?)))
Одна из авторов, посмотрев на фотографию, написала: - Ой, ну вылитая лиса Алиса. И правда, засмеялась я, как же я этого не заметила, и добавила в название миниатюры.


Я долго колебалась: оставить дневниковой записью или вывесить миниатюрой? Решила сделать и то и другое. Миниатюру со временем уберу. Возможно. Но не факт. А дневниковая запись пусть останется.
Может, и анонс дам. Из вредности характера))))
А что? Пусть страна знает своих героев. Заодно и с популярностью автору помогу).

Ну что, дамы и господа, знакомьтесь – Вера Красавина.
"Широко известные" в свете вышесказанного авторы:
Борис Гатауллин - натужно-глубокомысленные как бы философские афоризмы на одну-три строчки, не тратьте время.
Олег Русаков - мягко говоря ни разу не литература, ещё и патологически безграмотен.
Ещё фамилии, с которыми мне помогли:
Гидранович Ксения (не читала).
Татьяна Герасимова 3 (прочла один опус "Моя прелесть... My darling", по диагонали, ибо глазу зацепиться было не за что  - редкостная муть, в литературном отношении полный ноль, даже в минусах, моя учительница литературы, Галина Яковлевна, за подобные бездарные сочинения ставила тройки, и то из жалости).
Игорь Ситник
Борис Бем
Павел Морозовв (справедливости ради отмечу: у автора есть один очень хороший рассказ - больше ничего интересного не обнаружила, да, искала - правда, хороший, ну... как по мне, время от времени я его перечитываю - "Не покидай меня").
Марина Татарская
Мирослава Кузнецова-Тен
Василий Кривошеев
Лерисол
Владимир Беляков4
Лев Вишня
Максим Федосов
Виктор Николаевич Левашов
Вадим Фёдоров 6

Список будет пополняться. Поскольку "не счесть алмазов в каменных пещерах")))


Рецензии
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.