Танец дели - фильм для психов

ТАНЕЦ ДЕЛИ – фильм для психов

27 ноября 2012
(из сайта кино-театр.ру)

Новый фильм Ивана Вырыпаева поставлен по его же собственной пьесе и состоит из семи новелл. Место действия одно, это больница, а вернее ее коридор с кафельной стеной, полом, выстланным плиткой и скамейкой. Герои в каждой из частей фильма одни и те же – девушка (Каролина Грушка), ее умирающая мать (Ксения Кутепова), подруга девушки, балетный критик (и та и другая - Арина Маракулина) любовник девушки (Игорь Гордин) и медсестра (Инна Сухорецкая). Каждая новелла строится вокруг почти одинаковых ситуаций - кто-то из героев умер или вот-вот умрет, другие ожидают в коридоре. Красной нитью через все короткометражки проходит некий танец «Дели», который исполняет главная героиня, вдохновившись путешествием в Индию.

В несовершенство классической формы повествования Иван Вырыпаев уверовал, видимо, после «Эйфории» и, с тех пор, фильм за фильмом переламывает привычному кинематографу хребет, призывая к этому все свое дарования драматурга, или делая вид, что дарования вовсе не существует. Сначала был клипообразный «Кислород» по одноименной и весьма успешной пьесе, затем псевдодокументальная короткометражка «Ощущать» в альманахе «Короткое Замыкание». «Танец Дели» также как и "Кислород" получил второе рождение в кино, спектакль с таким названием, представляющий из себя семь одноактных пьес ставился неоднократно, самая известная - постановка варшавского театра NET.

Построенный на бесконечном повторении одних и тех же фраз, вложенных в уста то одного, то другого героя Вырыпаев констатирует, что «лучше плохо прожить свою жизнь, чем хорошо чужую» или «нет двух чаш на весах, а есть одна большая чаша, пить из которой необходимо до дна». Это получается довольно убедительно, несмотря на нарочито театрализованную игру актеров, которая поначалу кажется неестественной, но быстро становится одним из предлагаемых обстоятельств фильма.

Герои «Танца» - деятели искусства, представители среднего класса, сотрудники больницы, не стремятся собой или своими действиями указать на общественные и социальные проблемы, как это положено в российском артхаусе. Создатели не раз заявляли, что снимали "легкий фильм". И несмотря на то, что основными темами картины являются страдания и смерть, "Танец Дели" нельзя назвать тяжелой картиной. Можно сказать, что это фильм об искусстве жить. Вырыпаев умудряется перевернуть все с ног на голову – человеческие муки становятся источником вдохновения, рождающим невиданной красоты танец. Вообще на многие вопросы, ответы на которые казались вполне определенными и однозначными, Вырыпаев находит другие, временами полностью противоположные общепризнанным ценностям. По формуле режиссера улыбнуться можно всему и принять абсолютно все, будь это смерть матери, супружеская измена, или даже Освенцим, и в этом смысле Вырыпаев вполне идет в ногу со временем – подобные идеи на подхвате как у буддистов так и у нигилистов.

=======================================

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Первые десять минут фильма мне показалось, что это какой-то розыгрыш, вернее, скоро, за первой сценой последует розыгрыш. Мне показалось, да даже не показалось, так всё и было – герои играли как-то нарочито, театрально, они слишком быстро проговаривали текст на одной интонации и в текстах были странные слова...

===============
ОТЗОВИК

(один из отзывов, где все отзывы - положительные, странно, да?

Фильм "Танец Дели" (2012) - А танца все-таки не хватило! Весь фильм его ждала.

ДОСТОИНСТВА:
очень неординарный фильм запоминающийся
НЕДОСТАТКИ:
не знаю даже с чего начать

Вот это фильм мы посмотрели сегодня с мужем! Сплошное удовольствие от столь необычного фильма, и не потому, что фильм настолько понравился, а потому, что он настолько необычный, чего давненько уже не видела.

Фильм состоит из 7-ми короткометражных фильмов, в которых снимаются одни и те же актеры, место съёмок тоже абсолютно одно и тоже, и разница только в том, что герои в каждом из фильмов в разном составе.

Сюжета, как такого в фильме даже нет, есть только разговор о танце Дели, но самого танца тоже нет. Есть жизнь, смерть и любовь, и разговоры об этом. Но когда слушаешь эти разговоры, то это такой бред.

Актеры играют конечно интересно, свои роли исполняют сполна, но фильм явно не на широкую публику и не для семейного просмотра. Вот я смотрела этот фильм с мужем и мне так интересна была его реакция, что я больше смотрела на мужа, нежели на фильм.

Ради разнообразности фильм стоит посмотреть, только не бросайте в меня тапки, за то, что написала что фильм хороший, ну просто честно, давно не видела чего-то подобного.
Общее впечатление: А танца все-таки не хватило! Весь фильм его ждала!
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДА

======================

ИВАН ВЫРЫПАЕВ:
Жена — польская актриса Каролина Грушка, дочка (род. 2012); с 2003 по 2007 год был женат на актрисе Полине Агуреевой, есть общий сын Пётр (род. 2005). От первого брака есть сын Геннадий (род. 1994). [4]

Общественная позиция:
25 августа 2017 года Иван Вырыпаев обратился с Открытым письмом в поддержку Кирилла Серебренникова. В этом письме он призвал всех деятелей российской культуры отказать в какой-либо поддержке Владимиру Путину.

(???) - это мои вопросики!

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: 
Когда же я прочла аннотацию, которую скопировала сверху, мне всё стало ясно.
 
Режиссёр
• 2006 — Эйфория
• 2009 — Кислород
• 2009 — Ощущать
• 2009 — Супергопер (анимационный фильм)
• 2012 — Танец Дели
• 2015 — Спасение
=====================================

Вырыпаев уволил свою помощницу, которая отвечала за его аккаунт на фейсбуке. После показа картины «Танец Дели» в родном для него Иркутске девушка написала, что зрители ничего не поняли из-за «провинциальности», а сам режиссер «гомосексуалист, но имеет право на неудачу». Первое сообщение в аккаунте Вырыпаева за подписью Алёны Фармаковой появилось 12 декабря. Она объяснила, что режиссер давно не пользуется социальной сетью, но его присутствие в интернете «необходимо для работы над проектами в театре и кино», и она будет обеспечивать его страницу контентом. «Ивана нет на фейсбуке и он не знает о том, что вы ему здесь написали, — уточнила Фармакова. — Надеемся на понимание. Ура».

За день до премьеры фильма «Танец Дели» в иркутском Доме кино девушка анонсировала приезд Ивана Вырыпаева в родной город. По сведениям местных СМИ, 24 декабря «публика приняла фильм очень тепло, не прозвучало ни одного недовольного голоса, в зале присутствовали знакомые и друзья режиссера, а также те, кто любит и ценит его творчество». Вырыпаев в разговоре с ними признал, что его картина не имеет коммерческого успеха. «Если бы я не был иркутянином, то показ здесь не состоялся бы», — цитирует режиссёра IrkutskMedia.

В ночь на 26 декабря Алёна Фармакова объявила в фейсбуке, что премьера «Танца Дели» в Иркутске обернулась «полным провалом». При этом она сообщила, что «этот фильм просто жемчужина и мы с прокатчиками сделаем все, чтобы его никто не увидел» (здесь и далее авторская орфография и пунктуация, — прим. Тайги.инфо). Отметим, что прокат фильма «Танец Дели» стартует в Иркутском Доме кино с 10 января.


«Я УВЕРЕНА, ЧТО ОНИ ВСЕ. ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. ПРОСТО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ. РЕАКЦИЯ ИРКУТСКИХ ЗРИТЕЛЙ ЭТО ПРОСТО КОДИРОВАНИЕ ПУТИНСКОЙ СИСТЕМОЙ НАС ВСЕХ. ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ»

«Публика не приняла этот фильм. И если честно, то такой негативной реакции на фильм я давно не встречала, возможно это связано с тем, что в фильме слишком уж ярко и открыто выражена гомосексуалистическая позиция автора, — написала Алёна Фармакова. — Но я уверена, что они все. Все, все, все, все, все. Просто ничего не понимают. Фильм прекрасный!!! И реакция иркутских зрителй это просто кодирование путинской системой нас всех. Всех, всех, всех, всех. На самом деле ваше не признание нашего творчества — это и есть наша победа».

Хотя Фармакова и подписалась своим именем, выглядела запись так, словно режиссер сам наговаривает на себя, фильм и земляков. Поступок и текст помощницы Вырыпаева вызвал бурное недовольство его друзей и подписчиков. Девушка какое-то время вступала с ними в диалог и неадекватно реагировала на их замечания.

«Давайте смотреть правде в глаза, — предложила она. — Если вы не поняли фильм, его глубину, его толерантность и стремление освободиться от „гендерных цепей“, то вы просто провинциальный иркутянин или что-то там такое, но вы не реалист. <...> иркутяне опомнитесь вам до Москвы как Москвые до вас. <...> Иркутяне не верьте тому что пишут на фейсбуке, это манипуляция путинской системы <...> нас всех кодируют и прежде всего через фейсбук. мы верим тому что тут пишут и в этом проблема иркутян. Да пускай Ваня гомосексуалист, но он же имеет право на неудачу <...> фильм Вани прекрасный!!! руки прочь от свободы!!! <...> Ваня не гей!!! Но ни чем не хуже !!!»

Поток сознания свёлся к восхвалению «Танца Дели» («давайте быть реалистами. давайте быть реалистами. Ванин фильм это самое крутое событие в мире кино за последние годы. годы, годы, годы. и кто этого не понимает тот просто не видит, что здесб происходит в мире») и фейсбука («это и есть одекватность!! выражать свое мнение на фейсбуке это и значит, быть одектватно развитым человеком. спасибо всем кто участвует в этой переписки этим вечером. я уверена, что это для всех нас невероятно важно»), после чего Алёна Фармакова перестала оставлять комментарии.

Через несколько часов Вырыпаев сам появился в фейсбуке, заявив, что уволил Фармакову, и назвал её истеричкой, наркоманкой и алкоголичкой. «О Господи пока меня не было на фейсбуке моя помощница искажала реальность, — написал он. — Но не волнуйтесь ее больше нет. Она уничтожена навсегда. С новым годом!! Счастья, радости и реальности. Реальности!!!» Режиссер обещал взять себе в помощницы девушку, «практикующую йогу сна и тантрический интеллектуализм», и представить ее «публике» в ближайшее время.


«О ГОСПОДИ ПОКА МЕНЯ НЕ БЫЛО НА ФЕЙСБУКЕ МОЯ ПОМОЩНИЦА ИСКАЖАЛА РЕАЛЬНОСТЬ. НО НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ ЕЕ БОЛЬШЕ НЕТ. ОНА УНИЧТОЖЕНА НАВСЕГДА. С НОВЫМ ГОДОМ!»

Кроме того, он поздравил всех с наступающими праздниками и поблагодарил земляков за тёплый прием: «Дорогие Иркутяне, мое сердце правда ликует. Я даже не ожидал такой искренней и теплой реакции на наш фильм. Я обязательно передам все ваши прекрасные слова всем актерам и создателям этого фильма. Иркутск это одно из лучших мест на земле. <...> С наступающем новым годом!!!!»

Друзья Вырыпаева с юмором отнеслись к разрешению ситуации. Актер новосибирского театра «Глобус», заслуженный артист России Лаврентий Сорокин пошутил, что «хрен проверишь, не новая ли помощница пишет эти строки и в курсе [ли] от всего этого сам Иван».

Иван Вырыпаев родился в 1974 году в Иркутске, живет и работает в Москве и Варшаве. Лауреат и номинант премий «Надежда русской драматургии», «Новая драма», «Золотая маска», «Триумф». Написал «Сны», «Валентинов день», «Кислород», «Бытие №2», «Июль» и другие пьесы, спектакли по которым идут в театрах России, Польши, Германии, Англии и других стран. Снял фильмы «Эйфория», «Кислород» и «Танец Дели», а также принимал участие в создании альманаха «Короткое замыкание» вместе с Борисом Хлебниковым, Петром Бусловым, Кириллом Серебренниковым и Алексеем Германом-младшим. Вырыпаев — отец троих детей, женат третьим браком на актрисе Каролине Грушка.

==================================
Агуреева старше Фёдора Малышева на 15 лет…

==================================
сборы в США - $2 209 023

сборы в России - $520 000

МОИ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Иван Вырыпаев – гей. Ещё – он болен, возможно, анорексией. Шизофренией - вполне возможно. Его вторая жена Грушка похожа на первую жену Агурееву.

Это единственный фильм, который я поняла не так, как нужно было его понять...
Почему-то я подумала, что все 7 новелл между собой связаны и каждая вторая - это продолжение первой истории. На самом деле все 7 новелл совершенно не продолжение ничего... одна не продолжает другую… мало того - умершие в первой новелле вдруг чудесным образом воскрешаются в следующей... да и новеллы названы не менее странно:
Фильм 1 - каждое движение
Фильм 2 - внутри танца
Фильм 3 - ощущается тобой
Фильм 4 - спокойно и внимательно
Фильм 5 - и внутри и снаружи
Фильм 6 - и в начале и в конце
Фильм 7 - и на дне и на поверхности сна

Да, и кто такая Анастасия Рагозина?

Идём к Анастасии Рагозиной, которую часто можно увидеть в светской хронике, но лично для меня ее деятельность была загадкой. До сегодняшнего дня. О ней пишут в глянце следующее: «владелица ювелирного бизнеса (Stephen Webster), а теперь еще и кинокомпании».

Оказалось, что Анастасия продюсер, в обойме которого фильмы Николая Хомерики и Ивана Вырыпаева. По ее собственным словам, ей «неинтересно заниматься фильмами, нацеленными только на коммерческий успех. Какой смысл снимать кино с Дмитрием Дюжевым и Верой Брежневой, складывать имена ради кассы и рейтинга, если у меня есть бизнес, который приносит гораздо большие проценты от инвестиций? Но для меня артхауc — не территория благотворительности или меценатства. Я достаточно бизнесориентированный человек и нахожу схемы, которые позволяют так формировать бюджет, чтобы фильм не стал убыточным».
Анастасия была замужем дважды. Первый муж, Кирилл, трагически погиб: провалился под лед, катаясь на снегоходе по Финскому заливу.

Второй муж - Эдуард Бояков, создатель «Золотой маски»и основатель театра «Практика», в попечительском совете которого Анастасия состоит до сих пор.
 Брак с Эдуардом распался, но бывшие супруги остаются друзьями.
Кстати, после развода с Анастасией Эдуард некоторое время встречался с Ксенией Собчак…

Род занятий Рогозиной:
Бизнес-леди, кинопродюсер, вдова бизнесмена Кирилла Рагозина


Так вот кто все эти люди????

===============================

И всё же спасибо создателям фильма, благодаря им, я узнала, что Иван Вырыпаев - режиссёр, что он был первым мужем Агуреевой. А сейчас Агуреева замужем за Фёдором Малышевым, который на 15 лет младше жены. Потом я вспомнила, где я видела Агурееву первый раз и почему она у меня отпечаталась. А потому, что она была абсолютно голая и потом я нашла этот фильм, где она снялась абсолютно голая и это был фильм, как оказалось, тоже Ивана Вырыпаева – «Эйфория». Так вот.

Из всего вышесказанного МОЙ СОБСТВЕННЫЙ вывод:

Все люди в этом фильме - психически ненормальные, актёры, исходя из их ДОСЬЕ, снимающиеся в таких идиотских картинах - с психическими отклонениями. Режиссёры-сценаристы – находятся в той же категории. Сам фильм - для психов.
Как можно определить этот фильм в другую категорию?
Девушка умершей матери в момент смерти вспоминает своего любовника и хохочет?
А любовник, в момент смерти своей жены вспоминает любовницу и её танец?

Диалоги прекрасные – философские, глубокие, запутанные, как, впрочем, и всё гениальное – когда сносит крышу и крыша едет, и затем эта крыша уже в другом месте, а ты всю оставшуюся жизнь живёшь без крыши. Вот оно мне надо? Без крыши жить – неуютно, холодно, мерзко. Не эстетично, пошло и не защищено.

Рекомендую посмотреть всем, чтобы люди знали, что мир – не идеален, а все актёры – будущие пациенты психушек.

16. 04. 2018., Мари Шансон, Мюнстер


Рецензии