Жезезняк и картофель

Случилось это в далёком шестьдесят четвёртом году.Правил тогда страной Н.С. Хрущёв
помните в Кавказской пленнице один герой сказал слово волюнтарист, а другой сказал попрошу в моём доме не выражаться, так это про Хрущёва, до того доруководился, что
в продаже белого хлеба не стало, давали по карточкам только язвенникам, чуть не написал трезвенникам, ещё одно кино вспомнил.Я к чему это пишу, приехал к нам инструктор из Райкома, фамилию даже помню, как сказал герой ещё одного фильма на этой фвмилии вся Россия держится, догадались наверное, Иванов, и перед всем коллективом он речь держит, товарищи вопреки проискам врагов и неблагоприятной погоде ну и так далее,надопомочь колхозу собрать небывалый урожай картофеля,
добровольцам обещаем каждому полтонны картофеля, по госцене,Энтузиазма конечно было немного, но шесть человек в том числе и я, выразили желание помочь партии и народу в деле построения Коммунизма.Двадцать дней срок небольшой, а перспектива запасти на зиму картофелявдохновляла больше чем горячая речь инструктора,Когда приехали в колхоз вместо обещанного общежития увидели длиннющий сарай с нарами и постеленной соломой.Хорошочто я и ещё несколько таких-же предусмотрительных захватили с собой из дома подушки и одеяла, спали вповалку и парни и девчата, бани не было, по рукам от холодной воды и копания в грязи пошлицыпки,кто не знает так в народе называют болячки на коже, а тут ещё приезжает инструктор и говорит что надо ещё добровольно поработать десять дней, а на дворе уже октябрь и в лужах уже ледок появляется.деваться некуда, отпахали ещё десять дней, с работы прислали машину для картошки,погрузили мы мешки, ребята дали мне свои адреса и холодным октябрьским утром двинулись мы в путь.Водитель попался разгильдяй, в пути обрезало карданные болты, сидим в кабине, льёт дождь, хорошо что я взял две буханки хлеба из колхозной пекарни, уж больно вкусный был хлеб, хотел привезти домой попробовать, за спинкой нашли луковицу, сидим грызём,мимо колонна проезжает, остановилась, видят беда какая-то приключилась, дали нам три болта вместо четырёх и со скорость километров двадцать в час мы добирались до города, а до него двести пядьдесят километров.Четыре адреса нашёл быстро, разгрузил мешки, дождик капает а я в одной рубашонке и везде по сто грамм наливают для сугрева, а друга адрес найти никак не могу,а тут ещё бензин кончается поехали на заправку,а водила мне говорит,поскольку мне надоело искать твоего друга картофель его я себе заберу, завязалась у нас драка в общем моя взяла, нашёл я эту улицу, Железняка называлась в то время, когда свой картофель сгрузил не помню как в постели очутился, до того устал от этих приключений. Прихожу на работу а там спрашивают где картошка, оказывается профсоюзный комитет её уже поделил и себя не забыл и нам то-же выделил по сто килограмм, тем кто её собирал.Среди нас девчонка была, говорит может отдадим от греха подальше, но мужская часть взбунтовалась, поехали в Райком, нашли Иванова говорим так мол и так, Иванов трубку снял, с директором  нашим связался в общем картошку мы отстояли, но стал я замечать что начальство на меня как-то косо посмотривает, так что с фабрики я уволился, но горжусь тем что наверно помог партии и правительству в деле построения Коммунизма


Рецензии