Диалог о голубцах

Я, с роскошными голубцами,  да пожалуй и не только, "познакомилась "  в трудные девяностые. Про ленивые я уже говорила,  если конечно их так было можно назвать! Там скорее было - дешовыекотлетноморковнолуковокапустноеизделие!! А " вишенкой" было - есливдругповезетмасло!!
Но вернёмся к действительно роскошному блюду.
Фарш готовите тот, который вам по вкусу. Не важно сколько раз вы его пропустите через мясорубку. Мясу это не помеха.
Готовите перчики. - обдали кипятком и слегка припекли в духовке. Без начинки конечно. Поставили остывать. Обработка быстрая перец слегка смягчается но не мягкий.
Тем временем обрабатываете листья капусты. Под кипяточек - душ такой. Если стержень то его аккуратно делаете тоньше. Срезаете лишнее. Можно даже нежненько отбить деревянным молоточком.
И баклажанчики маленькие. Их чуть вскипеть дать. От семечек не освобождаю . Мне они нравятся
Начиняете  перчики фаршем с рисом ( рис обязательно распарьте. Я теперь это делаю в микроволновке. Чистый готовый с водой! Впитался разбух. )  и голубцы тоже пеленаете.  И баклажаны разрезанные с одного бока тоже начиняете не боясь саму мякоть смешать с мясной начинкой
Пусть чуть полежат.
Заранее приготовьте длинно и тонко норезанную морковь. Побольше. Она будет потом роскошной и её отдельно даже уплетают, лук на две части разрезанный и тоже тонко и длинно порезанный. Все жарите в подсолнечном масле интенсивно.
И выкладываете в кастрюлю на дно половину. Затем выкладываете голубцы. Смотрите что бы они были плотненько спеленутые. Затем посыпаете морковью с луком,  выкладываете баклажанчики , и выкладываете перчики, и тоже посыпаетесь. И отдельно делаете горячий бульон со специями . Кто какие любит. Бульон очень осторожно вливаете . Побольше. Можно добавлять в бульон томаты . Я их тоже отдельно готовлю. Без кожицы с яркими солью и чуть чуть сахара. И ставлю на огонь.
И при первых бульках кладу туда же ёжики или фрикадельки и тушу.
Иногда добавляю кабачки вместо фрикаделек. Но учтите. Кабачки все таки самые нежные могут просто развалиться. Я иногда их отдельно готовлю. Просто жарю без начинки и перед концом варки закладываю! Одно условие. Окончательное количество бульона, после закладки ежиков или фрикаделек должно чуть покрывать морковь и лук,  которые вы доложите сверху. Готовится внимательно. Следите за бульоном и что бы просто тихо кипело. Потом оставляете и даёте остыть и пропитаться.
Это почти праздничное блюдо. Меня его научила готовить старая еврейка с прямо историческим именем Сара из Ташкента. Она уезжала в Америку и позвала меня на кухню и мы с ней это готовили! Сочинила ли она его из того что было или это есть такое блюдо я не знаю. Возиться с ним долго. Но вкусно есть все три дня! Если все не умнут в первый!
Что увы было гораздо чаще!

Наталья Екимова
Наталье Труновой

Наташ, ну какая ты молодчина! Читаю твой рассказ,захлебываясь слюьками, понимая при этом, что я то делаю практически так же, но вот рассказать так вкусно у меня не получится никогда..... Читаю и вспоминаю рассказы Жванецкого, которые замечательно читал Роман Карцев.



Наталья Трунова
Наталье Екимовой

Наташа! У тебя рученьки, дай Бог им долгого здоровья создают такие шедевры, что уж глядя на них начинаешь " вкусненько " писать!
Поверь мне, глядя на стену или на пустой стол такое и не вспомнишь. А вот глядя что ты наготовила не то что вспомнишь, как сама готовила, а ещё и что вообще не готовила все равно вспомнишь!
Голубцы готовила и действительно с Сарой.

Фото и голубцы на фото все Наташенькины рученьки!!


Рецензии
Наталия!
Вы вкусно пишите. Уверен, что и вкусно готовите. Впрочем, какие тут могут быть сомнения. Высший класс!

У нас огород при доме, так что всё своё, разве что сметана покупная. Голубцы и фаршированный перец супруга готовит давно и часто. А недавно, на пробу, приготовила и баклажаны фаршированные. Её рецепт немного отличается от Вашего, однако все хвалят и мне её готовка нравится. Чего я всегда требую - чтобы в соусе, в котором варятся голубцы или перец, было много сметаны. Потом, заканчивая трапезу, я вымакиваю соус хлебным мякишем. Вкуснотища!..

Что касается бухарской еврейки Сары, то еврейки всегда были отличными кулинарками.
Однажды мой сослуживец еврей привез из Тбилиси от своей мамы варенье из помидор. Вкус необыкновенный, как говорил Аркадий Райкин, спицифисский.

Всего наилучшего!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   14.10.2020 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое что зашли и почитали!
Мы получаемся почти соседи. Внучка живёт в Обнинске.
Сама я с Сибири с горного -Алтая.
Стала вас читать .
Сразу цикл - Она родилась в Сибири!
Так прекрасно написано!
Но дыхание перехватывает!
Буду читать дальше.

Наталия Трунова -Рассказова   16.10.2020 13:46   Заявить о нарушении
Наталия!
Спасибо Вам, что начали читать мои опусы. А Обнинск мне хорошо знаком, там проживает моя двоюродная сестра. А где конкретно Вы проживаете? Почему мы почти соседи?

Всего доброго!
До новых встреч!

Вадим Прохоркин   17.10.2020 19:26   Заявить о нарушении
Когда читала вас, вроде промелькнула Калуга?!
Возможно ошиблась.
Я живу в Москве. Но после тяжёлой операции у мужа мы перебрались на дачу. Вернее - рядом с дачей оказией купили дёшево хороший домик и стали в нем жить. Сыновья сделали нам полностью городские условия и мы в Москву только уже от большого желания наведываемся.
А так уже сильно осели. Деревенька маленькая и полностью раскупленная москвичами и белорусами. Спокойная и аккуратная.
Огородом занимаюсь как хобби. Поскольку уход за мужем постоянный. В этом плане нам помогают дети. И внуки. У них дачи и нас снабжают хорошо.
Готовлю я действительно вкусно. Но сыновья и дочь готовят вкуснее.
Семья у меня большая. Но всех приучили к независимости. И сыновей и дочку учила готовить, стирать , что то пришить и починить.
А муж научил своим мужским делам.
Многие удивляются. Столичные а все делают. А мы не одни такие. Все наши соседи тоже на месте не сидят все в труде.
Так что мы не выделяемся.
И это радует!

Наталия Трунова -Рассказова   17.10.2020 20:34   Заявить о нарушении
Наталия!
А ведь мы действительно соседи. Все мои корни находятся или в Калуге, или на Калужской земле. Москва приблизилась к Обнинску, значит и к Калуге. В Калуге живут мои брат и сестра. Я там был в последний раз в 2018 году. Всё собираюсь написать о Калуге что-то вроде очерка, да никак не соберусь. Сейчас вынашиваю другие планы, но и с ними топчусь на месте. Как говорят, был конь, да изъездился.

Вадим Прохоркин   18.10.2020 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.