Прогулка с Котом в сапогах

       После того, как Кот в сапогах удачно женил своего хозяина, в Замке ему стало делать нечего. С его-то жаждой жизни и темпераментом, требующим новых приключений, стать обычным домашним котом, даже при Дворе, даже имея разные почести и постоянное пропитание, было смерти подобно. Испросив разрешения, он покинул Замок и занялся тем, что встречал гостей, случайно или нет, зашедших в страну Сказок, помогая устраивать им собственную судьбу. А поскольку судьба у каждого своя, то и сказки получались разными: у кого-то весёлая, у кого-то страшная, но обязательно с хорошим окончанием. Но на то она и сказка.  Вот и со мной Кот повёл себя дружелюбно, и начали мы гадать, как мою судьбу устроить. Хотел Кот меня сначала удачно замуж выдать, так чтобы с королевством и прочими атрибутами всей королевской жизни. Но я отказалась, подобно ему самому, не очень-то хотелось сидеть во дворце и управлять подданными. Поэтому мы с Котом решили, что пойдём одной дорогой, а по пути решим, что за судьба мне нужна, подсказки там всякие помогут, может что-то ещё.
      Долго мы бродили по дорогам. Кот оказался прекрасным собеседником, умным и весёлым, мог и рассмешить, и поддержать, и научить чему-то. Надо признать, был бы он не котом, а человеком, я бы влюбилась полностью и безоговорочно, а так приходилось довольствоваться приятным времяпровождением и продолжать искать свою судьбу.  «Найду ли?» - спрашивала я Кота в сапогах. «Обязательно», - уверенно отвечал он. И я соглашалась – уверенность заразительна.
       Как-то вечером, когда небо окрасилось тёмным, и кое-где зажглись лампы звёзд, мы сидели около пылающего костра. Кот повесил свои сапоги на  ближайшее к нам дерево для просушки и, вглядываясь в огонь, рассказывал свою очередную историю. Под треск горящих веток и мерное повествование я уже почти задремала, как вдруг послышалось чьё-то осторожное покашливание и Кот прервал свой рассказ. Его глаза уже не всматривались в костёр, а с любопытством смотрели мне за спину. Пришлось оглянуться.  Прямо за своей спиной я обнаружила интересную парочку, не менее интересную, чем наша с Котом компания.      
- Проходите, - махнул Кот лапой.
     В свете огня показались мужчина в дорожной одежде и абсолютно белая, длинношерстная кошка в балетных тапочках, обвязанных вокруг лап розовыми шёлковыми лентами. Кошка подсела ко мне, а молодой человек к Коту. На верхних лапах, которые это милое создание положило мне на колени, были перчатки в сеточку. По взглядам Кота, то и дело кочевавшим от огня к кошке, было понятно, что она ему понравилась. Похоже было, что и мужчине она тоже нравилась, его взгляды были не менее выразительны, что поставило меня в тупик. Понятен был интерес Кота, и я с ним солидарна – кошечка действительно выглядела привлекательно. Но молодому человеку, какое было дело? Позже всё объяснилось. Вернее кошка, которая назвалась Соней, всё объяснила. Она рассказала, что заколдована, а в реальности Соня – танцовщица, и её спутник – это её жених из прошлой жизни. Краем глаза я заметила, как погрустнел взгляд Кота. Даже захотелось сказать ему что-то для поддержки. Итак, на данный момент у Сони было два воздыхателя, у меня ни одного. Но раз судьба свела нас всех вместе, значит, какая-то роль мне в этой истории отведена, только пока было не понятно, какая именно.
     На следующий день путь мы продолжили вчетвером.
- Что требуется, чтобы тебя расколдовать? – поинтересовалась я у Сони, когда мы отстали от спутников.
- Сказано было так: надо пройти огонь, воду и ветер.
- А почему тебя заколдовали? И кто?
- В двух словах могу сказать, что всему виной мой характер. Я обидела добрую волшебницу.
- Добрую? Разве добрые волшебницы превращают людей в животных?
- Да, была бы злая, то превратила бы меня в гадюку или в жабу, покрытую бородавками.
     Я попыталась представить её жениха, путешествующего с гадюкой в дорожной сумке. И отправился бы он с ней тогда в путь? Стал бы ей помогать?
- Ты заметила, что Кот в сапогах тобой заинтересовался? А тебе кто больше нравится?
- Ой, я даже не знаю, как кошке, мне нравится Кот, а, как бывшему человеку – мой бывший жених. Но я чувствую, что с каждым днём во мне проявляется всё больше кошачьего, и всё меньше остаётся человеческого. Да, она мне так и сказала, если я не успею за тот период, когда луна дважды округлит свои бока, себя расколдовать, то навсегда останусь в этом обличье.
- Значит, у тебя в запасе ещё два месяца?
- Нет, луна уже была круглой. У меня есть время до следующего полнолуния.
- Но ты хотя бы знаешь, где искать «огонь и ветер»? С водой более-менее понятно. Хотя не понятно, как тебе её пройти, ты же плавать не умеешь?
- Мне всё не понятно. Даже огонь я не вызову по своему желанию. Вот вчера ваш костёр увидела – обрадовалась. Подумала, что нашёлся огонь, но, как оказалось, это не так.
- Зато, ты зажгла огонь любви в сердце Кота в сапогах! А вдруг, именно об этом огне и шла речь?
     Кошку очень обрадовало такое предположение, она даже всплеснула лапами в перчатках и довольно улыбнулась.
- Но, что тогда означает «вода и ветер»?
- Посмотрим. Возможно, что всё объяснится само собой.
       Мы догнали наших спутников и сменили тему разговора. А вечером, снова сидя у костра, наша четвёрка расположилась по-другому: Соня беседовала с Котом в сапогах, а я с её женихом из прошлого, который представился Иоанном, но попросил называть его Ном.
      Слово за слово, я и Ном увлеклись беседой так, что перестали обращать внимание на остальных. Однако Кот прервал наше общение, сообщив, что Соня в слезах убежала в лес. Как оказалось, несмотря на всё очарование Кота в сапогах, она не могла справиться с тем, что её жених увлечённо беседует с кем-то ещё, а не сидит рядом с ней, бросая ревнивые взгляды на соперника.
- Будет лучше, если я сама найду её. И приведу обратно, - сообщила я остальным, удаляясь вслед за Соней.
      Найти её оказалось не сложно, она не так далеко ушла от поляны и стояла, прислонившись к кривому стволу дерева, всхлипывая и проводя когтями по его коре.
- Пойдём, уже темно, здесь опасно быть одной!
- Нет, я не хочу к ним сейчас возвращаться. И вообще, я не знаю, что мне делать: мне и Кот нравится, и жениха я не хочу потерять, - всхлипывала раз за разом Соня, прерывая саму себя.
- Ты как-то определись. Ты будешь превращаться обратно или ты решила остаться кошкой?
- Я не знаю, - уже навзрыд произнесла Соня, а слёзы потекли рекой.
       Я принялась, как могла, её утешать, гладить по голове. Всё же передо мной была кошка, хоть и заколдованная.
- Что такое слёзы? Вода! Вода эмоций, пролилась и высохла. Слушай! Так это второе условие, ты его тоже прошла!
       Соня, перестав рыдать, посмотрела на меня снизу вверх и согласилась.
- Получается, у нас есть огонь любви и вода эмоций. А ветер, что тогда означает?
- Возможно, ветер перемен. Хотя, это только мои предположения.
- Ветер перемен, - протянула Соня последнее слово, задумчиво водя лапой по коре дерева.
- Знаешь, я всегда боялась перемен. Может быть, всё из-за этого? Ном всегда предлагал мне уехать с ним, а я не хотела покидать свой городок, где родилась. И эта волшебница, она тоже просто хотела, чтобы я научила её танцевать. А я ей нагрубила, и сказала, что она не в том возрасте, чтобы учиться, и я не собираюсь преподавать, а хочу только танцевать. Да, и Ном мне был нужен только для того, чтобы мной восхищаться. Мне нравилось нравиться. И всё!
- А теперь?
      Но Соня не успела ничего ответить. Рядом с нами просто из воздуха появилась дама лет шестидесяти, в огромной шляпе и разноцветном платье.  Судя по всему, это и была та волшебница, которая обиделась на Соню.
- А теперь, - ответила волшебница, а это действительно была она, как я и предположила, - Соня уже готова к переменам. Теперь я возвращаю ей прежний вид. Но, если через пять минут ты захочешь снова стать кошкой, то приходи к этому дереву. Я ещё здесь.
      Фея сделала круговой жест рукой и в ту же секунду Соня превратилась в девушку. Блондинка с собранными в пучок на затылке волосами, в розовом платье и ярким макияжем, нанесённым, вероятно, для выступления перед публикой мало чем напоминала белоснежную пушистую кошку, к которой я привыкла. Назад мы вернулись не так, как нас ожидали увидеть. Ном превращению обрадовался, Кот заметно огорчился. У меня было двоякое ощущение, да и Сонина радость быстро прошла, когда она посмотрела на Кота в сапогах. Ном, видя это, тоже приутих, возможно, он вспомнил, что не очень-то её интересовал, и что Соня принимала его внимание, не отвечая взаимностью. Получалось, что долгожданное превращение состоялось, но радости это никому не принесло.
       Соня посмотрела на Кота в сапогах с той внимательностью, когда на что-то решаешься. Я заметила в её глазах огонёк. Или это был огонь любви, раздуваемый ветром перемен? Похоже, что это было так, и что именно он заставил Соню развернуться и побежать туда, откуда мы только что вернулись. Мне было понятно Сонино решение, да и любовь должна быть взаимной. Хотя Ном старался, но не он зажёг этот огонь в Сонином сердце. Кот всё это понял одновременно со мной, хотя и не присутствовал при нашем разговоре. Он стянул шляпу с головы и вглядывался в темноту леса, а когда показалась белая кошачья фигурка, помчался ей на встречу, размахивая шляпой и не скрывая радости.    
- Что будешь делать? – спросила я Нома.
- Пойду искать свою судьбу, - ответил он, пожав плечами.
- Тогда нам по дороге.
       С тех пор мы путешествуем с Иоанном в поиске своих судеб, иногда нам удаётся увидеть Кота в сапогах, сопровождающего других путешественников. Он рассказывает, что они прекрасно живут с Соней, она преподаёт танцы всем желающим, и что их дети умеют одинаково хорошо танцевать и владеть шпагой. Теперь мне понятна моя роль в этой истории. Не всегда же мы играем главные роли, а становясь проводниками в руках судьбы и помогая кому-то обрести искомое, тоже выполняем что-то не менее важное, чем обустройство собственной жизни. 


Рецензии