Об Истине и о смысле жизни

Введение
Здесь затронуты основные вопросы жизни людей на земле:
1.Есть ли Бог, что такое истина?
2.Если есть Бог, то почему Бог не дает доказательств о Себе людям?
3.Зачем люди живут на земле?

Может быть есть какой-то смысл жизни людей на земле? А если их жизнь бессмысленна, то-есть глупа, то зачем им нужно жить на земле? Разве хорошо продолжать глупую жизнь? Рассуждая, мы приходим к тому, что жизнь без Бога не имеет смысла. Она бессмысленна, то-есть глупа и нецелесообразна. Только верующие люди имеют смысл жизни и реализуют этот смысл в своей жизни на земле и в вечности. Но на земле только начало. Цель жизни людей на земле: обретение веры и любви к Богу и любви друг к другу. Цель жизни в вечности откроется людям после воскресения их.

«Остановитесь и познайте, что Я Бог». Псалом 45:11

Согласно философии о жизни человека смысл жизни есть философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ как биологического вида, а также как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. В этом случае подразумевается необходимость понять, что является целью жизни, то-есть зачем надо человеку жить?.

Смысл связан с предначертанием, с предназначением, как у Бога так и у человека и является следствием внешней причины- явлением, которое первично и преднамеренно. Так, прежде чем человек начинает что-то делать, он определяет смысл этому в своей голове. Когда же человек в своей практике сталкивается с какими-то явлениями и предметами через восприятие и ощущения, то своим разумом он постигает смысл их существования, хотя этот смысл был определен не им.

Познание истины связано с познанием смысла, так как истина проявляется не только в реальности существования всего имеющегося в природе, но также и в том, что такая реальность имеет в каждом конкретном случае свой смысл. Смысл этот и наше понятие материальности, основанное на восприятии и ощущениях, различны.

Смысл существует также и в той жизни и деятельности животных, людей и природы, когда его понять своим разумом они не в состоянии, не могут. Люди говорят тогда, что это инстинкт, или это запрограммировано. Но каждая программа, каждый инстинкт имеют свой смысл. Смысл первичен и связан с разумной деятельностью. Все материальное вторично. Смысл создания природы, животных и человека является результатом деятельности Высшего Разума, который принадлежит Богу. Смысл жизни определён Богом для всех людей до их рождения, а людям остаётся только понять этот смысл и следовать ему в своей всей жизни.

Люди понимают и определяют слово Бог как высшую всемогущую реальность, как бытие, существующее во власти, силе и энергии, мудрости, доброте и любви к людям; как творца и управляющего вселенной, которому люди поклоняются и кого обожают. Богу доступно все и все возможно. Нет никого выше и превосходнее Бога. Также нет и равного Ему. Не может быть несколько Богов, так как такое утверждение противоречит понятию слова Бог.

Есть ли доказательства о существовании Бога? Если есть, то какие? А если нет, то тогда непонятно: если Бог есть, то почему он не дает о Себе доказательств? Но разве не является доказательством Земля, её животный мир, люди и природа, все, что окружает нас на Земле и удивляет своим великолепием, своим разнообразием, своей сложностью бытия? Одни говорят: «Да, является». Другие, однако, утверждают, что жизнь на Земле возникла случайно; и первые живые мельчайшие микроорганизмы возникли в результате определенных температурных и других физических условий из неживой материи. И все это было случайно, не преднамеренно. А так вроде бы ни с того, ни с сего создалось столько случайностей, что и появилась жизнь на Земле. Да и все планеты не имеют условий для жизни, а вот Земля, случайно, имеет все условия для жизни.

Однако, специалисты, изучая строение и жизнедеятельность самых мельчайших микроорганизмов, утверждают, что они сложнее любого многофункционального завода, созданного людьми. И процессы жизнедеятельности в них не изучены далеко до конца. Ученые не могут создать такие микроорганизмы из элементов неживой природы. Многие из них приходят к мнению, что процессы, происходящие в них, в том числе и время старения, запрограммированы. Многие ученые, особенно это относится к физикам и другим естествоиспытателям, в своей научной деятельности приходят к заключению о невозможности сотворения мира и жизни людей без всемогущего Разума, без всемогущего Создателя Творца, которого люди стали звать Богом.

Бог при при творении человека дал ему разум, и люди в своей истории достигли понимания многих законов природы. Но парадокс весь в том, что атеисты решили, что эти законы природа сама их и сотворила для своего существования и во время своего существования. Природа человека и всего живого, по их высказываниям, возникла благодаря ряда случайностей. Доказать это и воспроизвести этот процесс, конечно, люди не могут.

Однако, атеисты для оправдания своего неверия ищут доказательства отсутствия Высшего Разума при сотворении Вселенной, при сотворении земли и людей, стараясь прежде всего найти ошибки в Библии, так как в природе таких доказательств найти невозможно. В одном таком важном своем доказательстве они, ссылаясь на физические законы и радиоизотопный метод измерения, говорят о различии времени существования Земли, её ископаемых с летоисчислением, которое приводится в Библии.

Но если Земля и физические законы материального нашего мира есть творение Бога, то почему нельзя допустить, что Бог мог менять эти законы, изменяя время творения и скорость материального мира Вселенной, а также всего на земле. Здесь нет противоречия, если мы говорим о Боге, так как Богу все доступно и все возможно.

Если атеисты отрицают существование Бога, то становится тогда непонятным: как они могут отрицать Того, которого они не знают? Может ли отрицать человек то, что он не знает? Конечно, нет! Однако мы можем предполагать что-то, как возможное в своём существовании, как результат нашего мышления об имеющихся каких-то предпосылках этому. Но предположения ведут нас к поиску истины и многие находят её. Бог верующим в их личной жизни даёт доказательства о Себе.

Атеисты отрицают творение человека Богом, утверждая происхождение человека через эволюцию от чего-то существующего, несмотря на то, что сам Дарвин такого нигде не говорил и нет этого в его трудах.  Об этом можно прочитать здесь «Эволюция и её; ложь в истории людей;»  http://www.proza.ru/2017/07/02/1450            

Для возникновения первого живого организма требовалось по заключению учёных великое множество различных условий. Однако, каждое условие из них тоже должно было определяться в своём существовании тоже многочисленными условиями своего возникновения и всё это можно перечислять до посинения, как говорят люди. Однако, прежде всего нужно эти условия определить, но определить вероятность всех условий возникновения первого живого организма (событий) невозможно из-за их многочисленности в бесконечности всего существования вселенной.

Интересные сведения можно прочитать ниже об учёных и их вере в Бога, в данном видео приведены мнения Нобелевских лауреатов по этому вопросу.
1) http://bible-facts.ru/1225-pochemu-uchenye-veryat-v-boga.html
2) Мы верим… Говорят 53 известных современных ученых о вере в Бога http://www.scienceandapologetics.org/text/248.htm
3)Макс Планк Религия и естествознание (окончание). Доклад, прочитанный в мае 1937 года в Дерптском университете. Мах Planck. Religion und Naturwissenschaft. Vortrag gehalten im Baltikum (Mai 1937) von Dr. Max Pfanck. 2te unverand. Auflage. Joh. Ambrosius Barth Verl. Leipzig,1938.

Однако, находятся некоторые среди учёных, которые называют какие-то цифры числа лет зарождения жизни на земле, но при этом свои вычисления строят на ограниченном ими количестве условий при их возникновении, Но такие результаты признать истинными невозможно. Мы должны понять и то, что многие явления и события в жизни людей, а также на земле и во вселенной без существования Бога объяснить просто для людей будет невозможно никогда. Например, 1)определить, что существовало до Большого взрыва при образовании вселенной, 2)кто придумал (или как возникли) физические законы материального мира, 3) смысл жизни для каждого человека и всех людей и др.

В истории людей никто никогда не мог доказать, что Бога нет. Не является ли это доказательством существования Бога? Если кто-то может сказать, что кроме утверждений: «есть Бог» и «нет Бога» может быть что-то другое, создавшее наш мир и управляющее им, то это утверждение будет нелогичным, так как в понятие слова Бог входит как составная часть такое утверждение, что без Бога существование всего невозможно. То-есть человек может говорить, что Бог есть или Бога нет, но другого сказать не может, так как нарушается всякая логика. Значит остаётся одно для атеистов-сказать, что Бога нет. Но тогда это нужно доказать, а вот это уже никто сделать не смог. А поэтому остаётся только одно: БОГ ЕСТЬ и об этом знают верующие люди из практики в своей личной жизни.

Нам нужно понять, что Бог не может давать людям прямых доказательств о Себе потому, что тогда бы люди не имели возможности самостоятельной жизни, люди не имели бы свободы выбора своего пути в жизни. Если бы Бог дал прямые доказательства о Себе, то все бы люди все свое возможное время стояли бы на коленях перед Богом, опасаясь за свое будущее после жизни на земле, опасаясь дороги в ад, чтобы не оказаться в аду. Люди были бы роботами, потеряв самостоятельность в своей жизни. Было бы это искренним или только из-за страха?

Если люди предназначены Богом для выполнения определенных целей после окончания жизни на земле, хорошо ли быть Богу с такими людьми в вечности, которые не имеют любви к Нему, а исполняют все только из-за страха? Разве мы хотели бы жить с людьми рядом в вечности, которые нас не только не любят, но и не признают ни за кого? Конечно, нет. Но почему мы не можем понять Бога в этом?

Человек может стать верующим («стать Рождённым свыше»), только приняв Бога в свое сердце, приобретая любовь к Богу и к людям, отрицая свой эгоизм. К понятию того, Кто есть Бог, могут придти все люди, но быть с Богом в вечности могут только любящие Его. Кстати, верующим людям и любящим Его Бог в жизни этих людей дает им доказательства о Себе. И эти доказательства могут быть различными. Заканчивая жизнь, люди обретают практику своих решений в тех или иных жизненных обстоятельствах, в которых они делают выбор между добром и злом. Возникновение при этом сочувствия к людям, желания им помочь в тех или иных обстоятельствах в конечном итоге приводят к отрицанию своего эгоизма. Путь любви к людям — путь к Богу. Если Бога нет, и если отрицается жизнь после смерти, то жизнь людей будет непонятной, глупой.

Для чего мы живем? Неужели нет ответа. Ведь это очень важно знать человеку! Люди отвечают на этот вопрос по-разному. Некоторые говорят: для детей. А дети для чего живут? Тоже для детей? Здесь нет ответа.  Здесь есть ответ частичный- только как мы должны жить, а не для чего.

Другие говорят: для любви, радости и счастья. Неужели, познав все это, человек должен исчезнуть навсегда? Это не только жестоко, но и глупо. Для нормального человека счастье не может быть целью, счастье является всегда следствием. Счастье не всегда справедливо. Без любви ко всему в жизни: к людям, к работе, к творчеству достижение цели не принесёт счастья. Наибольшее счастье для человека, когда он делает счастье людям, особенно своим близким, особенно тем кого любит.

Другие говорят, что мы должны преобразовать, изменить мир, и в этом  наша цель. Но зачем нам преобразовывать мир, когда мы в нем живем короткое время? После нас люди опять будут изменять этот мир. И что такое изменение мира? Если подразумевается улучшение жизни людей, отношений их между собой, создание новой техники, которая способствует лучшей жизни людей, то это хорошо. Бог дал разум для этого человеку. Но все это не объясняет нам, для чего живет человек, а только частично объясняет, как улучшить жизнь людей на Земле.

Смысл существования человечества на Земле: развитие цивилизации-это неправильно. Если кто-то считает смыслом своей жизни иметь вместо корыта стиральную машину, а вместо брички с лошадьми легковую машину, то ничтожен такой человек. Цивилизация имеет своей целью улучшение условий жизни людей, но смыслом их жизни не является.
Бывают случаи, когда люди, имеющие все необходимое для беспечной жизни, заканчивают свою жизнь самоубийством, оставляя записки о том, что они не знают, зачем они живут и не имеют цели в жизни. Их не удовлетворяет ответ, как они должны жить, они не знают, зачем им надо жить. У них было все, только не было одного: цели жизни, которую они бы могли понять и во имя которой они могли бы жить. Конечно, человек может определить для себя свою цель, отличающуюся от цели, для него назначенной Создателем, Творцом. Но такая жизнь конечна, кратковременна и не соответствует смыслу, не соответствует истине. Цель человека, не соответствующая смыслу его жизни, не имеет будущего, а значит и не заслуживает внимания людей в этом.

Доступно ли человеку знать, для чего он живет на Земле? Когда художник или конструктор только приступает к работе над будущим своим творением, то вначале он делает зарисовки, набрасывает общий чертеж. И незнакомому человеку, увидевшему это, будет многое непонятно: что это будет и для чего это. Для чего мы живем на Земле, знает только тот, кто сотворил нас, знает только Бог. И ответ мы можем получить на наш вопрос только от Бога. Библия- это книга от Бога. В Библии Апостол Иаков, обращаясь к первым христианам в Израиле, так говорит о будущем их на земле и в вечности, это и является смыслом жизни людей. «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий»  (Иакова,1:18).

Здесь Апостол Иаков говорит о верующих людях, о первых христианах в Израиле, которые приняли Иисуса Христа своим спасителем, своим Богом - как Сына Отца Небесного. Здесь Апостол говорит о тех, кто будет с Богом  в вечности, о тех, кто послужит Богу в Его делах (Его созданий) на земле и в вечности, но те которые будут в  вечности людям, будучи на земле, познать невозможно. Невозможно ответить на вопрос  зачем живут люди  и понять это для людей, не знающих Библию. И это не зависит от светского образования людей. Любой неверующий профессор или академик не ответит на этот вопрос. И нет ответа в художественной литературе, в публицистике и так далее. Для чего мы живем, знает только Бог. Он наш творец. Без Бога жизнь человека бессмысленна.

Становятся люди верующими по-разному. Поиск истины приводит к Богу. Становятся люди с Богом, нуждающиеся в Нем, люди отказавшиеся от своего «я»- от эгоизма, люди, познавшие любовь и имеющие её к своим близким, а также и к другим людям; люди, способные жертвовать собою для других людей. Дорога к Богу трудная, но счастливая. Ступивший на эту дорогу никогда не повернет назад. Он принял в свое сердце Бога, и Бог не оставит его никогда. Те обстоятельства в жизни и связанные с ними искушения, необходимые верующим людям для того, чтобы они стали твердыми, закаленными, помогут им пройти эту дорогу, обретая любовь к людям и к Богу.

Что же такое истина? Истиной являются слова Бога, истиной для людей стал Иисус Христос- Сын Бога, а значит и Бог, Личность Великой Троицы: Отца, Сына и Духа Святого, объединенного одним словом Бог. Вся Библия говорит нам, что Бог есть любовь и что Бог есть истина! Стремление к познанию Бога и каждая ступенька в этом открывают нам Бога. И Он становится для нас реальностью, Он становится для нас истиной. Слова Бога Иисуса Христа открывают для людей смысл и направление в их жизни на земле и в вечности: «Я есть путь и истина и жизнь» (Иоанна, 14:6). Это и есть великая истина для людей: Бог и Его слова, собранные в Библии, в Его Книге для людей. Перед людьми открылась Голгофа, как самое великое, что было, есть и будет на земле за всю её историю. И эта Книга оказалась единственной книгой из всех книг на земле, объясняющая не только смысл жизни людей, но и их путь к Богу, путь к вечной жизни.

Мир не знает, зачем живут люди на Земле и в чем состоит истина. Недаром последние слова Пилата к Иисусу Христу были: «Что есть истина? (Иоанна, 18:38). У Пилата был вопрос, но не было желания услышать ответ Бога. Пилат задал вопрос и вышел, не дожидаясь ответа. Так часто поступают люди на земле, убежденные в том, что если они чего-то не знают, то этого не могут знать и другие. Многие думают и уверены в том, что они живут для себя. Но Библия говорит иначе: «Никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, А живем ли- для Господа живем, умираем ли- для Господа умираем. И поэтому, живем ли, или умираем — всегда Господни».(Римлянам, 14:7-8)

Родственность с Богом достигается общностью Духа Святого, Который каждый человек может получить верой и любовью к Сыну Божьему Иисусу Христу. Нельзя путать смысл жизни человека, то-есть для чего он должен жить, с тем как он должен жить: любить детей, делать добро людям и принести им пользу в своём труде и в своём творчестве для них и многое другое. Смысл жизни верующих людей имеет цель: обретение родственных отношений с Богом, будучи на земле, что конечно связано с вечной жизнью. Но вечная жизнь является только следствием этого родства, а целью не является.

Смысл жизни не может быть у тех людей, которые не имеют будущего (вечной жизни). Неверующие люди смысла жизни не имеют и не могут объяснить его. Смысл жизни людей связан только с наличием будущего у них. Не может быть смысла жизни у людей, жизнь которых- короткое время на земле и их жизнь направлена на условия их существования, выживания, хотя и проявления при этом творчества в технике, искусстве, науке, в познании мира, а после всего этого умереть, то-есть исчезнуть навсегда.

Некоторые верующие утверждают, что смыслом жизни для людей является спасение души человеком, но это неправильно, так как спасение души является только следствием обретения веры в Бога, которая Духом Бога рождает любовь к Нему и желание быть с Богом в вечности. Искренне верующие люди становятся родными Богу, потому что любят Его, а не потому, что предлагают ему веру в обмен на вечную жизнь. Неверующие люди смысла жизни не имеют, хотя цели могут иметь разные: стать актрисой, нажить богатство, купить дом в Крыму и так далее. Познание истины делает наши поступки в жизни свободными, правильными и уверенными. Мы обретаем спокойствие и радость в жизни, обретаем жизнь с Богом на земле и в вечности. Да благословит Господь и Бог наш Иисус Христос читающего эти строки!


Рецензии
Для здравого смысла весьма обосновано, неопровержимо, просто и доходчиво.
Вероятно, осталось лишь упомянуть об определяющем всё и вся в человеке - желании.. и разнице между свободным здравым смыслом и зависимой логикой предпочтений.

Статья понравилась достаточной полнотой, акцентом на сути, убедительностью и простотой.
Возможно лишь, в слове о доказательности бытия от Творца, для всесторонности, наряду с прочим, для преданных науке стоило обозначить неопровержимость сего на основе и корне наук - исчислении (арифметике, математике):

http://proza.ru/2013/05/19/852
Простая суть очевидности. Публикация.

Божией помощи Вам, и нам.

Сергей Одиниз   18.09.2018 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! "Вероятно, осталось лишь упомянуть об определяющем всё и вся 1)желании.. и разнице между свободным здравым смыслом и 2)зависимой логикой предпочтений".
-------------
И то и другое может стать ЗЛОМ, когда человек руководствуется ЭГОИЗМОМ. Прочитайте об этом здесь:

Источники зла

«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Бытиё, 1:6)

Бог при творении первых людей не оградил их от дьявола, зная, что они совершат грех, предоставив им свободу выбора своих поступков . Без свободы выбора человек был бы просто роботом, а роботы обрести в себе любовь не могут. Без любви же человеку невозможно быть с Богом и людьми в вечности. Из порядка совершения человеком греха видно, что греху предшествовало искушение, но грех возник не от искушения, но от согласия исполнить желаемое (исполнить искушение), а для этого надо было отказаться от веры Богу, не верить Слову Божьему. Все остальные грехи, какие бы источники они не содержали, всегда являются нарушением Слова Бога, которые для людей сейчас определяются только последним Законом (Новым Заветом). Итак грех первых людей содержал в себе неверие Богу, а потом уже желание съесть плод, а также "стать как боги". Надкусить плод означало согласие совершить грех. Знание добра и зла получили Адам и Ева только после совершения греха- как дар от Бога, как руководство для жизни всех людей. После грехопадения человеческий дух стал содержать в себе дух греховный, дьявольский, дух искушения исполнения не Слова Божьего, а своей прихоти- всего того, что угодно нашему телу и нашей душе. Люди стали похожими на животных, люди стали смертными.

Главным условием выживания и существования любого живого организма являются действия, направленные на удовлетворение своих потребностей за счёт окружающего его мира, независимо от того принесёт ли это вред всему другому и другим живым организмам или нет. Так одно растущее растение закрывает другое от солнца, не заботясь о том, что оно может погибнуть. Это есть эгоизм, который присущ и людям! Источником греха согласно программы выживания, которое Бог дал людям, является эгоизм (присущий не только человеку, но и животным), когда человек на первое место ставит себя, своё желание и это приводит к отвержению кого-то или чего-то. Но это есть зло. То-есть источником зла является эгоизм. Создание человека (или другого живого организма) невозможно без того, чтобы человек не произвёл зло. Можно ли из этого делать вывод, что не надо было Богу создавать всё живое? Конечно, такой вывод был бы неправильным.

Зло является необходимым следствием процесса жизни человека, то-есть является необходимым сопровождающим действием в реализации заложенной программой цели выживания как для человека так и для животных и растений. Злом становится любое их действие, когда оно направлено кроме своего удовлетворения на нарушение условий выживания другого человека (живого организма). Поэтому зло, как необходимое следствие жизни, реализуется только человеком (живым организмом) и, чтобы его избежать, человек должен проявить свою волю, ограничивая при этом себя, когда человек при совершении выбора того или иного поступка должен отказаться от совершения им зла.

Согласно программы выживания (программы жизни) всё живое: человек, животные, растения и другое, может сохранять свою жизнь и развиваться только при условии выбора действий, поступков таких, которые будут наиболее полно удовлетворять их жизненным потребностям. Это обеспечивается наличием права выбора, данного Богом как для человека, так и для всего живого. До совершения греха первые люди Адам и Ева находились в раю, в общении с Богом и руководствовались Словом Бога в своей совместной жизни и деятельности и это было отличием их от животных и всего другого, имеющего жизнь. Нормальная их жизнь, согласно программы выживания, обеспечивалась двумя условиями: правом выбора всех поступков и исполнением при этом Слова Бога.

При встречи с дьявольским змеем Ева, согласно предоставленного ей Богом права выбора, отказалась от исполнения Слова Бога, а поэтому её право выбора определялось её личным желанием совершить угодное себе, даже если это противоречило Слову Бога. Такой поступок исполнения собственного желания во вред Богу или к другому человеку называется эгоизмом и это заложено программой, так как иначе существование всего живого, в том числе и человека невозможно. Бог предвидел грех человека, а поэтому сотворил для человека дерево познания добра и зла, руководствуясь которым человек может избежать делать людям зло.

Примечание: 1) Программа- термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий. 2) История возникновения совести и нравственности человека начинается с обретения понятия добра и зла после совершения первородного греха Адамом и Евой. До совершения греха совесть им была не нужна в жизни, так как они зло не совершали. Понятие добра и зла определено Богом для человека и является основой для понятия его нравственности.

Об источниках добра и зла можно прочитать в Книге "Об Истине и о Любви" http://www.proza.ru/2018/06/23/1399

Геннадий Гумилевский   27.09.2018 20:19   Заявить о нарушении
"...Такой поступок исполнения собственного желания во вред Богу или к другому человеку называется эгоизмом и это заложено программой, так как иначе существование всего живого, в том числе и человека невозможно."

- В данном случае, категорически не могу согласиться с сим рассуждением, противоречиями и выводами статьи. Лишь по простой неопровержимой основе – Совершенства Творца.
Бог - Совершенен, и всё творение Его совершенно. Тем более, - Его Образ и Подобие Человек.
- Означает, что исконно ничего ненужного, неполезного или вредного, ни в природе, ни в человеке не могло быть и не было, ни в каком виде.
Не говоря уж о сути всех зол и лжи - гордыне и её образах, эгоизме, гоноре, лукавстве, животном страхе, надмении и пр. пр... и тем более, то изначально «заложенным программой», что исключено в принципе.

Думаю, Вы и сами это в глубине осознаете и чувствуете, потому и пытаетесь в несколько излишнем многословии и повторах с разных сторон уговорить и себя в состоятельности этой очевидной несостоятельности.
Уж простите за прямоту. Речь лишь о сути.. в безусловном к Вам уважении.

И если исходить в разумении всего и вся - именно от Совершенства Творца и Творения.. то всё сразу становится просто, понятно и доказательно со всех точек зрения, от причинности и закономерности, до частности, глубин и безграничности гармонии.

В частности же:

"...Бог предвидел грех человека, а поэтому сотворил для человека дерево познания добра и зла, руководствуясь которым человек может избежать делать людям зло."

- Не предвидение греха человека определило само древо познания добра и зла.. но передача Своему Образу и Подобию всей полноты Совершенства Творения. В полной же его свободе выбора и самоопределения.
Предвидение же, определило – запрет вкушения плода от сего древа, еще не готовым к сему испытанию свободным младенцам-богам.
**
- Далее:

…«История возникновения совести и нравственности человека начинается с обретения понятия добра и зла после совершения первородного греха Адамом и Евой. До совершения греха совесть им была не нужна в жизни, так как они зло не совершали. Понятие добра и зла определено Богом для человека и является основой для понятия его нравственности."

- Это не может быть верным по той же причине – Совершенства Творца и соответной же полноты Образа и Подобия Божия, Человека. - Имеющим в себе тело, душу и дух..
Дух – от Дыхания Бога-Отца.. - высшая неизменяемая часть души, всегда обращенная к Творцу, в которой и находится совесть.. безошибочный неподкупный неизменямый оценщик, контролер и судия всего ведомого и неведомого, в себе и вовне. (без чего человек был бы просто ущербен и безответен, как неразумное дитя или животное).
Но где, в полной свободе, надо всем и высшим довлеет – душа-личность человека, могущая обратиться как к Высшему в себе через дух и совершенного судию-совесть… так и отдать приоритет – примитивным побуждениям… Что и произошло в первородном грехе Прародителей, и что перешло в большинстве на всё потомство..
**
- Суть же зла, его причина, корень и происхождение.. – ОТДЕЛЕНИЕ.. от Источника Творца, от власти Совершенства в себе и Его высшей СОЗИДАЮЩЕЙ всеобразующей Силы – Любви. Направив имеющуюся в себе часть этой оживляющей Силы – на чувство гордыни. Что и является по сути – корнем первородного греха.
Где гордыня – есть ворованное, извращенное и перенаправленное на себя чувство Божиего Достоинства в каждой душе.

Потому и таков ужас наказания, что в душе всё изначально и в полноте заложено, – неизменяемый совершенный дух, неподкупный всевидящий судия – совесть, и – разум.
Где именно отвержение всего высшего в себе, в непризнании Истины и примитивном рабстве рабам (гонору, чувствам и позывам-вожделениям), определяет и такое закономерное страшное воздаяние… в аду, месте самоотделенных от Совершенства.
Что при отсутствии таковой полноты во всех разумных творениях Мироздания, было бы несообразно и невозможно по безконечной царствующей Любви Отца-Творца.


Впрочем, готов обсудить с Вами, как частности, так и соотношения, на основе Писания, святоотечника, закономерности и здравого смысла.

С уважением

Сергей Одиниз   27.09.2018 23:18   Заявить о нарушении
При творении: ДА, но после грехопадения в человеке изменилась сущность человека и об этом говорится в Библии:
---------------------------
Читая многие словари, я избрал из них то, что повторяется во многих из них понятий об образе и подобии. Во всём этом наборе слов нет чёткого определения различия этих понятий. А поэтому можно запутаться, не понимая, чем же отличается образ от подобия. Однако, при чтении Библии можно понять, что сотворённый человек хотя и имеет подобие с Богом всегда, но не всегда имеет Образ Бога. Итак:

Подобие: вид, сходство; схожесть, близость. В науке - понятие, характеризующее одинаковость формы объектов, независимо от их размеров. Подобны, например, фотоотпечатки одного негатива, сделанные в раз­ных увеличениях. Частным случаем подобия объектов является их полное совпадение - тождество.

Образ: В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений в сознании человека. Внешний вид, облик кого-л., чего-л. Подобие кого-л., чего-л.( устар. Изображение), живое, наглядное представление о ком-л., чем-л. Копия, слепок, отпечаток в сознании явлений объективной действительности.

Понятие слова ОБРАЗ в толковых словарях слишком многогранно, а порою просто противоречиво, при его отнесении к Библии. Так значение слова Образ по Ефремовой: «Внешний вид, облик кого, чего-л. Подобие кого, чего-либо».

Необходимо также ознакомиться с толкованием стиха Быт.1:26 Лопухиным, которое утверждается и многими служителями церквей: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Здесь употреблены два родственных по значению слова, хотя и заключающие в себе некоторые оттенки мысли: одно означает идеал, образец совершенства; другое- реализацию этого идеала, копию с указанного образца. Первое (по образу), рассуждает святой Григорий Нисский, мы имеем по сотворению, а последнее (по подобию) мы совершаем по произволению (по нашей воле и нашему желанию)».

Да, это ближе к истине и подтверждается сразу же следующим стихом №27,где говорится «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». И это сказано о человеке ТОЛЬКО во время творения! То-есть образ Бога в человеке является главным по отношению к подобию. После грехопадения дух человека стал грешным и люди стали все грешными, совершающие и поныне свои грехи. Бог же не совершает грехи: каков дух человека- таков он сам.

Быть образом Бога- значит быть подобным Ему, но не во внешности, а в духе и в делах. Дела наши тогда становятся Божьими, когда мы исполняем волю Бога. Читаем Мат.12:50: "ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь." И далее: "Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды" (Пс 142:10). Когда люди исполняют волю Бога, когда мы видим их действия обусловленны заповедями Бога, то мы видим в них образ Бога.

До совершения греха Адам и Ева делали всё, что угодно было Богу и имели дух не осквернённый грехом. Духа Божьего они не имели, но дух их был нормальный человеческий, но не греховный. До совершения греха они были образом Бога, но, поступив против воли Бога совершили грех и осквернили дух свой. А поэтому они и потеряли образ Бога. Это подтверждается Библией стихами Быт. 5:1,2 о родословии Адама: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (в отличие от стиха Быт :27). Здесь уже говорится только о подобии, а дальше говорится, что третий сын имел образ и подобие не Бога, а грешного своего отца Адама. «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Быт. 5:3). Только после Сифа люди «начали призывать имя Господа» (Быт. 4:26). Образ Бога стали иметь люди искренне верующие, то-есть Дети Бога, любящие Бога и людей, а значит выполняющие волю Бога.

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек- из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:45-49), но когда это будет???. Здесь говорится, что Адам был пёрстным, не был духовным, не имел в себе Духа Божьего, но не имел в себе и духа греховного, но также как и Бог имел свой дух человеческий и имел подобие Бога по строению Своей сущности: тело, душу и дух, что всегда соответствует принадлежности человека и, в отличие от образа Бога, потерять невозможно.

Вот что говорит Библия как нам надо понимать кто имеет ОБРАЗ БОГА: «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим.8:27-30). Однако, если человек является неверующим, но делает добро, если он любит людей, то он в своих поступках по-сути делает угодное Богу, то-есть выполняет волю Бога, и при этих поступках он тоже становится образом Бога, хотя может быть и неверующим.

Другие же неверующие образом Бога быть не могут, а поэтому являются БЕЗОБРАЗНЫМИ, то-есть не имеющие образа Бога. Стремление к святости в жизни, то-есть к отделению от всего неугодного Богу есть процесс возрастания нашего подобия Богу, чтобы Его Образ всё более обретали мы. Поэтому, Гитлер, лесбиянки, бандиты, пьяницы и подобные им в мерзости своей не исполнили волю Бога, но только волю дьявола. Образом Бога они не являются. Поэтому люди и называют таких людей безобразными.

В Библии сказано о Христе как образе Бога: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». Полнота ОБРАЗА Христа Отцу Небесному нам объясняет и обозначает, что Христос есть Бог! И этим Господь отличается от Адама, который имел образ Бога до грехопадения!

Главным у Бога, у человека также, является ДУХ. У Бога-это есть Дух Божий, а у человека дух человеческий, который может иметь как Дух Божий так и греховный дух. Дух мы видеть не можем, но дух совместно с душой проявляются в действиях, в информации исходящей из тела того, с кем мы общаемся и это больше всего определяет для нас образ его. Каков дух человека- таковы его поступки. Следовательно, образ включает в себя в основном не внешнее, а внутреннее: дух и душу. Всё это понимание относится и к образу Бога в человеческом сознании, основанное на понимании Слова Бога (Библию) и практическую жизнь.

Образ кого-то (чего-то)- это не внешность, но в образ входит понятие внешности для человека при его обозрении кого-то (чего-то) и последующем хранении этого в памяти человека. Меня спросили ранее: «А как Вы видите образ распятого Христа? Просто образ и всё, без всякого смысла?» Вот такой был мой ответ: Полностью может и не смогу объяснить, однако, постараюсь в общих чертах. Здесь нет никакой мистики. Это не картина, на которой я вижу всего Христа, в том числе и лицо Его. Это всё по-другому. Вот у каждого человека всегда присутствует образ близких людей: матери, отца, жены (мужа), детей, братьев, сестёр. Образ каждого из них есть не только фотография, но и совокупность всего в нашей памяти о них: доброта, душевность, отдельные поступки из жизни и наши совместные радости и переживания о чём-то в прошлом. Всё это вместе сливается, соединяется, образуя некоторое естественное состояние присутствия образа их в нас.

Но и без видения может возникать у человека образ кого-либо в процессе творческого мышления по полученной информации от каких- либо источников, а у верующего в Христа это сопровождается Духом Божьим. Этих верующих Христос назвал БЛАЖЕННЫМИ, которые лично не видели Его, но уверовали в Него (Иоанн 20:29). Апостол Павел называет их веру, действующей любовью, которая поселяется в их сердца отделением части Духа Божьего. Всего этого нет у людей неверующих, не было этого и у Адама и Евы при их жизни до грехопадения.

Главное в образе Бога есть Его внутренняя сущность-Его ЛЮБОВЬ, в том числе великая любовь к людям, а поэтому предлагаю всем верующим, если не всегда, то как можно чаще благодарить Бога за Его любовь к людям, к родным, в том числе и к себе самому. Апостол Павел призывал нас иметь любовь в себе не платоническую, но ДЕЙСТВУЮЩУЮ делами в жизни нашей по примеру действующей любви Христа всегда к людям и подвигом на Голгофском Кресте. Любовь Бога к людям, которая и является Светом благодатным, её-то и ощущают искренне верующие люди, которая и является неотъемлемой частью образа Бога!

Геннадий Гумилевский   28.09.2018 00:15   Заявить о нарушении