Цените свою жизнь, а не мою

Данная миниатюра, создана мною по методике Платона в виде диалога Сократа с людьми, где в основу положены их реальные, а не вымышленные мысли.




Александр:
- Сергей, вы знаете, что такое УМ?

Сергей:
- Да знаю. Ум (он же разум) -- способность субъекта создавать модели явлений Действительности для оптимальной адаптации к ним.


Александр:

Сергей, вы знаете о том, что ум это способность создавать модели....!?

Другие знающие подобные вам отвечают, примерно так же, как вы:
"Ум — это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения..."(цитата из Википедии).


Сергей:

- Каждый человек имеет ум, так же как,  каждый автомобиль (по определению) имеет двигатель. Но только у этих моторов разная мощность, а некоторые вообще не работают.

Александр:

- Вы сравнили двигатель автомобиля с умом человека и это есть с моей точки зрения, хорошее образное сравнение.
Без двигателя автомобиль это куча железа, а человек без ума это куча "мяса".
Двигатель без поступления в него топлива (бензина) это тоже куча железа, а ум без поступления в него топлива (информации) это уже куча "дерьма".

Мощность двигателя зависит от качества топлива, а мощность ума человека зависит от качества информации.

Например человеческий ум заправляют следующей информацией  о том, что слова которые отвечают на вопрос - Что это?, есть имена существительные согласно правил правописания.
Всё существующее в нашем мире от начала его сотворения имеет образ и каждому образу человек дал имя - солнце, река, море, гора, дерево... Это образные слова, которые не нуждаются в определениях людских.

Всё то, что не существует в нашем мире - любовь, добро, зло, счастье, горе... не имеют своих образов и человек дал им свои понятия -определения.

Когда биологическая система человек рождается, то его информационный "бак" пуст. Через некоторое время эта новорождённая система начинает познавать окружающий мир и заполнять свой "бак" информацией. В процессе этой заправки ... у неё возникает много вопросов - Что ...?
На этот вопрос, заправленная информацией биологическая система человек, начинает совершать примерно следующие действия - указывает пальцем на объект и говорить о том, что это солнце, это собачка, это человек, это дерево, это...
Это качественная информация, которой заправляют пустой "бак" ребёнка ( вновь созданной биологической системы).

Когда вновь созданная разумная, божественная система человек, услышав слово "ум" и  не зная его значение, начинает спрашивать у старой  спрашивать - Что это такое?  Мама или иная биологическая система человек "знающая" понятие данного слова, начинает не разумно отвечать, а бездумно глаголить - Это способность создавать..., т.е. начинает превращать существительное в глагол.

 Практический пример - Маленький сын (новая биологическая система) показывает пальчиком на  собаку   спрашивает у мамы (старой биологической системы) - Что это? И если мама отвечает сыну - Это способность субъекта бегать по земле...
То данный  или подобные ответы мамы, есть свидетельство того, что она не понимает о том, что у неё спрашивают. Она говорит о том, что "это" делает, когда у неё спрашивают, что "это" такое. Эта старая биологическая система "мама" не даёт то, что у неё просят, она даёт то, что желает или может дать.

С позиции Будды, эта старая биологическая система "мама" не только старая система, но ещё и глупая не способная к правильному мышлению, не способная понять свою глупость. Но это всё пол беды,  основная беда заключается в том, что эти глупые старые системы, превращают и новые разумные божественные биологические системы в глупцов, заправляя их некачественной информацией (топливом). В связи с заправкой ума (устройства мозга) новых систем некачественным "топливом -информацией", происходит огромная потеря мощности возможностей детей и их КПД начинает стремиться не вверх к 100% (гениальности), а начинает падать и стремиться к 0, состоянию "дебилизма".

Будда советовал людям - Стремитесь вырабатывать правильное мышление.
Через тысячи лет Эйнштейн  продолжил мысль Будды и констатировал -  "Мы должны требовать принципиально новый образ мышления, если человечество хочет выжить. Фундаментальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы создали их".

Вадим обращаясь к Сергею:

- Вы кому хотите что-то доказать? Этот человек всю жизнь приказывал и учил других, уверенный в своей правоте. Вы пытаетесь его переубедить. Не выйдет!


Александр:

- Вадим, отчасти вы правы. Да, я человек уверенный в своей правоте. Да, я всю свою жизнь приказывал глупцам, но не учил глупцов. Не возможно глупого человека научить разумению, так же как собаку говорить. Однако глупого человека, так же как и не говорящую собаку можно и нужно использовать во благо человечества, частью которого я являюсь.

 Не вижу смысла в чём то убеждать или доказывать что то, глупому человеку или говорящей собаке... Им надо только приказывать и за качество их исполнения приказа, поощрять или наказывать.

Вы, правы в том, что бессмысленно глупому человеку или не говорящей собаке меня в чём то переубеждать.

Вадим, вам знакомы слова "преподаватель" и "учитель"? В мире глупцов это слова синонимы, т.е. одно и тоже.

В моём мире это разные слова и они имеют разное смысловое значение.
Преподаватель это человек, который передаёт информацию, а учитель это человек, который учит пользоваться полученной информацией.

В "голову" моему внуку разные люди закладывают много информации, а я учу его пользоваться этой информацией.

Глупые люди считают, что они очень много знают, а я знаю, что они ничего не знают.

Глупые люди говорят, что они знают, что такое "ум", "любовь", "бог", "атом", "квант", "эфир"...
Глупые люди свой счёт выдают за свои знания и никогда им не понять, что такое ЗНАНИЕ.

Например - вы Вадим на научном форуме, много говорите об "эфире". Вы, считаете, что это... Вы, считаете, что это состоит из... Вы, считаете...
Открою вам божественный секрет - Знающие люди ничего не считают, знающие люди создают, сотворяют.

И сказал знающий - Да, будет свет. И стало так.
А, теперь вы Вадим, скажите - Да, будет эфир. И, что станет так!?

Вадим, знающему ..., не надо ничего считать, не надо никого  убеждать в верности своего счёта, не надо никому ничего доказывать ... Это всё мною перечисленное нужно не знающим...

Вадим, если вы познали, как знающий сотворил жизнь на Земле, то сотворите аналогичное (копию) на Луне или другой планете или в огромной вакуумной камере научного заведения. А, если не познали вы этого, то можете продолжать считать и дальше до конца своих дней. Это ваш счёт, это ваша жизнь, это ваше... Лично мне ваша "собственность"  не нужна, у меня есть своя. Зачем мне чужое, когда у меня есть своё!? Зачем мне чужая женщина, когда у меня есть жена?

И рекомендую вам не давать оценку моих возможностей, способностей, а лучше оцените свои способности и возможности. От этой оценки Вадима Вадимом будет больше пользы для вас самого, а свои возможности и способности позвольте мне оценивать самому. Цените свою жизнь, а не мою! Заботьтесь о своей жизни и жены, а о не о моих! Любите, уважайте, гордитесь, верьте...
От вашей оценки моих возможностей вы не получите ничего, а от уклонения или неверной оценки своих возможностей и способностей, вы получите много горя и бед.
P.S.


Сергей:
 - Таких , приказчиков, и кроме Вас не мало... И результаты их деятельности -- на каждом шагу!
Умный стремится создать команду единомышленников, глупец мечтает возглавить стадо.

Александр:

- Хорошее образное сравнение общества людей со стадом, вы привели.

Однако выводы  о поведении умного попавшего в стадо глупцов, я делаю иные, чем вы.

Умный попавший во стадо глупцов (баранов), не ищет в нём единомышленников. Умный становится пастухом стада. Умный (пастух) не возглавляет стадо глупцов (баранов) и не становится их частью. Он стадом управляет.

Умный (пастух) не управляет всем стадом, он управляет лишь одним вожаком  (вождём -царём -генеральным секретарём -президентом), которого выбирает само стадо.

Каждый глупец (баран) мечтает возглавить стадо и желает, что бы стадо его выбрало своим вожаком.

И вы правы в том, что пока разумный (пастух) почивает, отдыхает от своих дел и его место занимает глупый..., то результаты деятельности этих вождей глупцов  видны на каждом шагу.


Что в данных случаях происходит? Много столетий тому назад об этом рассказал человек по имени Матфей.

Он сказал примерно следующее: -

Когда место разумного (пастуха) занимают  глупые (бараны) возглавляющие стадо, то они начинают взваливать на плечи людей непомерно тяжелые ноши, а сами и пальцем не пошевельнут, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть этот груз.
 Поэтому вы (разумные люди, а не бараны) должны делать все, что они говорят, но делам их не подражайте, потому что они проповедуют одно, а делают другое.
Они все делают напоказ: их коробочки становятся все шире, и кисточки на краях одежды – все длиннее.
Им нравится занимать почетные места на пирах жизни...
Они любят, когда их приветствуют на площадях и когда люди обращаются к ним: « Товарищ генеральный секретарь или господин президент».
Они...)

Я пересказал слова Матфея по памяти и  если вы желаете услышать его речь из уста в уста без моих искажений, то откройте библейский первоисточник
 и прочитайте послание от Матфея 23 главу.

Сергей:

- Это "образное с равнение" - трюизм, именно так видят общество глупцы, и именно такие стремятся реализоваться в роли козла, ведущего за собой баранов.


Александр:

- Сергей, вы, знаете, как видят общество людей глупцы!? Хорошо.  А, вы не знаете, как общество людей видят боги или собаки?
Не напрягайте свое "серое вещество"  для ответа на мои вопросы, а просто принимайте на веру моё утверждение - Видеть, как видит глупец, может только глупец. Видеть, как видит бог, может только бог. Видеть, как видит собака, может только собака

Сергей:

- Умный же человек во всяком человеческом коллективе усматривает разнообразие способностей и возможностей, как предпосылку плодотворного взаимовыгодного сотрудничества.


Александр:

- Здесь вы в основном правы и я внесу просто некоторые свои дополнения и точки зрения.
Умный человек прежде, чем стать "главою" семьи, малого предприятия или огромной отрасли типа страна, занимается подбором "кадров".

Я выбрал среди миллионов женщин одну и "закадрил" её. Мы заключили с ней союз с целью плодотворного взаимного сотрудничества. И уже много лет живём в счастье и согласии.

Я был "главою" малых, больших и огромных коллективов в которых смешаны во едино глупые и разумные, трудолюбивые и лентяи, честные и жулики, добрые и злые, профессионалы и бездари блатные, тупые и острые... и у всех у них действительно разные способности и возможности. 

Я имею практический опыт управления людьми и исходя из этого могу сказать следующее - Даже в малом коллективе под названием семья, когда один из членов дурак, а второй умный, не возможно создать взаимно выгодного сотрудничества.

 Когда в семье два члена дурака, то и в этом случае не имеет смысла речи вести о создании плодотворного взаимного сотрудничества. О взаимном выгодном сотрудничестве можно речь вести лишь тогда, когда в семье нет не одного дурака.

А, теперь эти семьи людские, которые есть три ячейки государства, увеличьте в миллион раз и ответьте на вопрос во сколько раз увеличится число дураков? И кого вы будите сплачивать для плодотворного взаимовыгодного сотрудничества дураков с умными или дураков с дураками или умных с умными!?

 Прежде чем главе государства сплотить народ, ему нужно отделить зёрна от плевел, дураков от умных... Возможно ли такое сделать? С зерном и плевелами это сделать возможно и они будут занимать, каждый своё место в этом мире. Но, как сделать в мире людей так, что бы дурак не занимал место мудреца, а мудрец место дурака?

Пётр - Александр, вы себя конечно к умным причисляете.


Александр:

- Ваше утверждение не верное. Я  считаю себя человеком и не причисляю себя не к умным , не к глупым, не к дуракам, не к ...


Пётр:

- Человек делящий людей на умных и глупых и утверждающий, что другие люди глупые и ничего не знают, сам не очень умный.


Александр:

-Человек этим не занимается, этим занимаются люди.

   

Пётр:

-А кто определяет кто умный а кто глупец, не тот ли, кто сам себя причислил к умным.

 
Александр:

- Это определил тот, кто разделил человечество на умных и дураков. И этот "тот" не может причислить себя не к умным и не к дуракам, потому, что он высший разум. Люди не знают этого определения и поэтому считают...
Я задал себе вопрос - Дурак я или умный? Думал, считал и эдак и так, но однозначного ответа так и не нашёл, но не смотря на это получил много полезной информации. И вы задайте себе этот же вопрос и попытайтесь найти него не правильный, а верный ответ.

Пётр:

- Пословицу знаете? Молодец среди овец, а возле молодца и сам овца. Она хоть и не в тему, но тоже подходит.


Александр:

- Я слышал эту пословицу и подумав над ней я её продолжил  - Молодец среди молодцов, не может быть овцой и овца среди овец не зависимо от того, как она считает, не может быть молодцом. Поэтому молодцы и не считают и поэтому они молодцы, а не овцы.


Рецензии
Мысли прекрасные, дорогой Александр. Но портит впечатление и путает читателя неряшливое оформление диалога.

Лев Рыжков   20.06.2018 14:12     Заявить о нарушении
Уважаемый Лев, спасибо за то, что заглянули на мою "страницу" и оставили свой отзыв.
Вы, правы в том, форма диалога неряшливая. Дело в том, что я эту форму не менял и оставил её в изначальном виде.
Конечно я могу эту форму постирать и погладить и "миниатюра" будет выглядеть иначе.
Но дело в том, что для меня главное в данной "миниатюре" её содержание, а не в какую форму она одета.

Уважаемый Лев, если вы считаете, что мысли содержащие в этой "миниатюре" прекрасные, а форма её отвратительная, то переоденьте её, кто вам мешает!?
Если вы это сделаете, то я с великой радостью на вашей страничке посмотрю на новую форму моего содержания...

Александр Ахелес   20.06.2018 16:12   Заявить о нарушении
Дорогой Александр, я слишком занят, чтобы выполнять вашу работу.
С теплом))

Лев Рыжков   20.06.2018 16:48   Заявить о нарушении
Дорогой Лев, вы не желаете шить новую форму моей "миниатюре", потому что вы занимаетесь и заняты другим делом...
Я вас понимаю, я тоже слишком занят, что бы учиться быть портным и шить новую форму для своей миниатюры. Каждому своё. Один делает кувшин, а другой его наполняет вином. Не беда, когда вино прекрасное, а кувшин плохой, намного хуже, когда всё наоборот.
Лев, спасибо за критику, общение.
Желаю вам успехов в ваших делах!
С уважением...

Александр Ахелес   20.06.2018 17:55   Заявить о нарушении