Тайна озера Лох-Несс

1.Все развлечения прошли без меня! Неизвестный праздник
двух подружек. Неожиданная новость.

Весёлые приключения начинались ещё утром. В восемь часов мы договорились с моей подругой  Лизой встретиться около беседки во дворе. Просто мы идём на мероприятие в библиотеку. Я собрала в рюкзачок всё самое необходимое: пластилин , расчёску, телефон, платок и влажные салфетки. Была, так сказать, в полной боевой готовности. Оделась потеплее, потому что было прохладно.
Вот я выхожу из подъезда. День был погожий и ясный, но моросил «слепой» дождь. Когда я ещё только выходила на улицу, я посмотрела на градусник. Там показывало:+20 градусов - конечно, не самая подходящая температура для лета.
Это было моё самое первое мероприятие. Пластилиноведение  называется. И если честно, я немного волновалась. Но где же Лиза? Я сказала ей, чтобы она приходила уже без пяти минут восемь, а сейчас пятнадцать минут девятого. Подождала ещё десять минут, но Лизы и не видно на горизонте.  Достаю телефон и звоню ей:
- Алло, Лиза, ну ты где? К жвачке прилипла, что ли?
 - Извини, Даша, но я приду только в десять, не могу просто, много дел.
Ну ладно, в десять так в десять. »Много дел!» И какие это дела могут быть?
Вообще, специально сказали, что надо приходить пораньше. Пораньше будет так весело! Различные игры, развлекательная программа на компьютере , а главное - чаепитие с огромным банановым тортом.
Ну вот, я пришла. Позвонила маме, сообщила, что я дошла. Захожу в цокольный этаж. Там у нас находится подростковая библиотека. Открыла  дверь - там за столом сидели две девочки и лепили какого-то страуса или журавля  из жёлтого и оранжевого пластилина. Ну, и где та толпа людей? Что, это и всё? Только две девочки и я? Тут глаза мои глянули на часы. Половина девятого. А, ну конечно! Так рано никто не придёт. Ну, сами представьте: лето, каникулы. Кому в голову взбредёт идти в такую рань на какую-то развлекаловку?! Все сладко спят до двенадцати. Я даже не нашла библиотекаршу. Тоже спит, наверное.  Я села за стол.  Слепила сову, кошку, пончик и подсолнух. Но так никто и не пришёл. И тут в голове у меня появилась идея: а если мы будем веселиться не здесь, а наверху - в детской библиотеке? Я бросила свою лепку и побежала по лестнице.
******
Постучала в дверь и зашла. Так и случилось - все развлечения прошли без меня.
- Очень жаль, - тщательно пережёвывая торт, сказала ещё одна моя подруга Надя, - что ты не пришла. Было так весело… , хоть со стула упади!
На мои глаза уже наворачивались слёзы…
- Да не расстраивайся, Дашка, - сказала добрая кудрявенькая библиотекарша Ирина (имя помню, а отчество  забыла), - в следующем году будет то же самое, даже, наверное, ещё веселее.
- Неет. Веселее не бывает,- проронила словечко Надя.
Ну, Надя, последнее слово всегда должно оставаться за тобой, да? Мне эта Надя так надоела, что мне хотелось запустить в неё пластилином. Если бы она была на моём месте, я бы вообще ей не единой крошки не оставила. Но тут подошла Ирина и вручила мне два куска торта на тарелочке.
- Вот, держи, - сказала она,- это тебе девочка Таня оставила.
Ага, Надя даже и не подумала оставить хоть кусочек. Жадина! Подруга называется!
Вот уже пришла Лиза. Как раз к десяти.
Я села рядом с Надей и говорю ей:
- Вкусный был торт, да? Вкусный.  Аж за ушками трещало, чуть не отпали!
Лиза, Ирина и сама Надя смотрели на меня, не понимая, что происходит. То ли я сошла с ума, то ли мне приснилось что-то, наверное, думают.
Когда мы всё убрали со стола, то начали пластилиноведение. Нам дали картон, кальку и саму картинку. Мне попался летний пейзаж с деревенскими домиками, стогом сена и красивыми ромашками и подсолнухами.
Длилось это занятие два часа. В конце нам раздали брелочки в виде сердечка.
- Ждём вас в следующею субботу,- сказали нам Ирина и ведущая разных конкурсов тётушка Жаннетта , так мы её называем. На всякий случай я спросила, где будет проходить следующее мероприятие. Они сказали, что в цоколе. Ну, посмотрим- посмотрим. Напоследок, когда я выходила из библиотеки, я высунула Наде язык, но она только ахнула и пожала плечами.
Тот, кто читает мой рассказ, наверняка подумает: » Это и всё веселье!» Но вся вечеринка была ещё впереди. Выйдя из библиотеки, мы с Лизой зашли ко мне домой, взяли подстилку и побежали в парк. Мы решили устроить пикник. В парке как раз есть большая зона для пикников с чистыми аллейками и зелёным подстриженным газончиком . Мы расстелили нашу «скатерть» на траве, я достала те два куска торта, которые дала мне библиотекарша и мы съели по кусочку. Этот торт и, правда, был такой вкусный, что не хотелось, чтобы он заканчивался (пришлось откусывать маленькими кусочками, чтобы растягивать удовольствие). У нас в кошельках было немного денег. Но и этого нам хватило по горло, чтобы навеселиться. Мы с Лизой купили мороженое-брикет, играли в бесплатный настольный теннис, бегали возле фонтана, который любит брызгаться. Даже взяли напрокат тандем и катались по всему парку. А потом, уходя из парка, купили два жёлтых воздушных шарика и баночку с мыльной водой, чтобы пускать пузыри. У нас с Лизой, как бы был какой-то праздник,  неизвестный праздник двух подружек.
… Я вернулась домой только в шесть часов вечера. В коридоре меня не очень приветливо встретила мама.
- Ну, наконец-то, - сказала она, - загуляла наша барышня!
Я пошла дальше и зашла в свою комнату. Переоделась и села за стол читать книгу. Но тут маме кто-то позвонил. Я подбежала к ней с телефоном. И снова принялась за чтение. Но вдруг я услышала громкие, радостные вопли мамы. »Что там такое?», - подумала я. Подошла к двери кухни и как самая настоящая шпионка, стала подслушивать. Я слышала, как папа с мамой что-то обсуждают. Но видно папа ел, и слова выходили невнятными.
- Ы… дем…ландию…?- вот и всё, что разобрала я.
Я услышала шаги, которые приближались к двери. На цыпочках пробежав в комнату, я села на диван. Думаю, не стану ничего спрашивать у родителей - пусть сами всё расскажут.
- Дашка, не поверишь , - подойдя ко мне сказала мама. - Мы едем в Шотландию!
Ух ты, круто! Нет, это не шутка. Просто мама работает в турагенстве  и вчера у неё был день рождения. Ну вот, позвонил начальник и сделал такой сюрприз - подарил всем нам бесплатные путёвки в Шотландию. Ура! Я давно мечтала поехать туда! Мужчины в юбочках, играющие на волынке, замки, дворцы, природа. А главное  -  загадочное озеро Лох-Несс с Лох -Несским чудовищем. Не знаю, существует оно или нет, но поехав в Шотландию, я это узнаю!
                2. Прощай, родной город! Здравствуй, Шотландия!
Я очень люблю путешествовать. Мы с родителями были в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, на Камчатке, даже в Испании. И во все эти города и страны мы ездили по нескольку раз. И вот в первый раз придётся ехать в загадочную и красивую страну – Шотландию. Правда, мы туда полетим на самолёте. Но тут я вспомнила о Лизе. Но ведь ей тоже, наверное, хочется побывать в неизведанной ею стране. Только есть один минус – её, наверняка, не пустит мама. Решила ей позвонить. Но начала я издалека:
- Привет, Лиза, как дела? Что ты делаешь? А куда ты мечтаешь поехать?
- Даша, ты, наверное, что-то хочешь от меня, да? Лучше говори напрямую! – сказала Лиза.
- Как ты смотришь на то, чтобы поехать в Шотландию? Просто начальник моей мамы сделал ей на день рождения такой подарок – дал всем нам бесплатные путёвки.
- Ты что, с ума сошла? – заорала на меня Лиза, и тут же снизив голос, почти говоря шёпотом, сказала:- Если честно, моя мама не против, чтобы я ездила по разным странам, только в её присутствии. У меня у самой дедушка работает в турагентстве, правда сейчас ушёл на пенсию. Сейчас я спрошу у мамы…
Пять минут – молчок!
И вдруг я услышала:
- Дашка, радуйся! Мы вместе с вами и моей мамой едем в Шотландию! – это Лиза. Она закричала так, что чуть не оглушила меня.
Это было просто превосходно! Мы с моей семьёй и самой лучшей подругой едем в одну из самых красивых стран мира!
Вот мы в полном отряде: папа, мама, бабушка (животных пришлось оставить тёте), Лиза, мама Лизы и я летим завтра ранним утром в Шотландию. Надеюсь, что полёт будет удачным!
                3. Рейс отменили. Будет целое кругосветное путешествие!
Я проснулась рано утром. Точнее, меня разбудили. Я включила бра и посмотрела на часы. Было три часа. Три часа! Ничего себе! Так рано я ещё никогда не вставала! Но, несмотря на это и на то, как мне жутко хотелось спать, я, молча встала. Вот интересно получается: когда меня будят в семь часов в школу, я начинаю ныть, говорить: «Ну, когда уже школа закончится?!». А тут я проснулась в три часа и, не сказав ни слова, встала с кровати. Ну конечно, там надо идти в старую, холодную школу, рассказывать правила, отвечать у доски, писать контрольные. А тут – лететь в красивую, величественную и таинственную Шотландию. Сравните! Что лучше? Некоторые, конечно, скажут, что лучше идти в школу, чтобы получать знания. Но отвечаю вам я, что шанс поехать в Шотландию может быть только один и отказаться, причём от бесплатных путёвок – это глупо.
Так вот, я встала и начала шататься, как пьяная. Перед глазами у меня всё расплывалось, и я чуть не упала. Потом пошла в ванную, почистила зубы, умылась холодной водой и мне сразу стало легче – хоть что-то видела. Мы всей семьёй сели за стол. Папа нам сварил его фирменные пельмени. Они у папы – хоть пальчики оближешь! Поели и начали собираться. Одеваться надо было быстро. Сейчас пять минут четвёртого, а самолёт отлетает в четыре. Но пока дойдёшь до аэропорта – сто лет пройдёт! Наша большая сумка для туризма и чемодан были собраны. Ну что ж, присядем на дорожку!
… Мы вышли из подъезда. Прямо возле дома стояло такси и Лиза с мамой. Моя подружка подбежала ко мне, обняла и крепко взяла меня за руку.
- Даша, я боюсь летать! А вдруг самолёт не сможет взлететь, а вдруг мне станет плохо,- причитала она.
Я еле смогла её успокоить.
Мы все сели в такси, но долго не смогли туда влезть – нас же много. С горем пополам умостились и взяли курс – прямо в аэропорт. Как назло пошёл дождь. Да причём такой сильный, что когда он стучал по крыше автомобиля, казалось, что на такси падают маленькие метеориты с огромной скоростью, и вот-вот в машине будут появляться дырки. Я выглянула в окно автомобиля. За окном было так страшно: темно, ливень, небольшой туман. Даже фонари казались страшными. Казалось, что они отбрасывают свои зловещие лучи прямо на меня, и что сейчас они все хором злобно захохочут. А люди казались призраками, которые сливались с темнотой и медленно плыли над городом.
Я не выдержала и тихо сказала:
- Страшновато как-то.
Никто не прореагировал, и только водитель хихикнул. А теперь мне казалось, что водитель машины никакой не водитель, а монстр, который вот- вот скажет: « Конечно, страшновато. Это мои коллеги постарались». Ух! Жутко. Чтобы перебить эти мысли, я включила аудиоплеер, воткнула наушники и начала слушать мою любимую испанскую песню « Sofia». Дослушала только до половины. И тут музыка стала потихоньку замолкать и вскоре вообще выключилась. На аудиоплеере высветился значок: « Батарея разряжена». И те глупые мысли опять полезли в голову: »А вдруг этот водитель- монстр своей магией разрядил и полностью выключил мой аудиоплеер?» Я глянула на Лизу. Та вообще сидела, как загипнотизированная: не моргала и слегка раскачивалась на сиденье, поджав руки под себя. « Может ей плохо или у неё клаустрофобия?» - подумала я. Но её мама не обращала на Лизу никакого внимания.
- Лиза, ты нормально себя чувствуешь? – осмелилась спросить я.
- А ты? – почему-то спросила она.
- Я то нормально, а вот ты меня пугаешь немного.
- Я очень боюсь летать на самолёте. На автобусе ездить я могу, а вот на самолёте… Ни в какую!
- Да не бойся – я ж с тобой буду.
Но Лиза только покачала головой, закрыла лицо руками и очень тихо всхлипывала…
… Да когда ж уже этот дождь закончится?! Льёт как из ведра. Вроде бы пятое июня, а кажется, что пятое октября. И как-то мы подозрительно долго едем. Может наш водитель-монстр везёт нас не в аэропорт, а на космодром? Хочет затащить нас в ракету и отправить в далёкий космос? Я глянула на бабушкины наручные часы (бабушка спала, и, наверное, была не против). Мы едем всего лишь десять минут, но мне казалось, что мы едем полгода.
Через пять минут мне стало скучно. Очень-очень скучно. Может поспать? Но спать как-то и не хотелось. Я достала из своего рюкзака планшет. Вообще, когда я путешествовала, он служил мне в качестве навигатора или переводчика, но сейчас – в качестве развлечения. Жаль, но на моём планшете не было ни одной игры. Достала телефон, но там игры неинтересные, и, поиграв в них, мне стало бы ещё скучнее. А больше у меня ничего не было, что бы как ни будь развлечься.  Пришлось напрячь свою память и вспомнить интересные фрагменты моей жизни. Я вспомнила, как мы с родителями ездили в Урзуф, как ездили в Ольховатку к моей тёте, как тётя приезжала к нам, как мама мне подарила на день рождения крольчиху Белку, а на восьмое марта - синий джинсовый рюкзачок с удивлённой мордочкой панды и белыми сердечками на переднем маленьком отделении. Всё! Больше я ничего не вспомнила. Но вспоминать уже ничего и не пришлось – мы приехали. Наконец-то! Я вся так онемела, что мне хотелось поскорее выйти и размяться. Но я забыла, что идёт дождь! Да это не дождь, а самый настоящий град! Когда я вышла, льдинки начали падать и бить меня по голове и по лицу. Мы с Лизой накрылись нашими рюкзаками. Но бедные родители! У них же нет ничего, мы не брали с собой ни зонтов, ни плащей. Пришлось мчаться на всех парах до ближайшей крыши. Постояли немного и пошли в здание напротив – в зал регистрации перед полётом. Но там почему-то никого не было. Мы оббежали весь аэропорт, но регистраторов не нашли. Град усиливался. Мы зашли в самое высокое здание. Это оказался большой супермаркет. Стоим и все смотрим в окно. На улице творилось что-то непонятное: шёл град и, похоже, вместе с дождём и дул очень сильный ветер. Когда мы стояли под крышей, нас чуть ли не сдуло.
                ******
… Вдруг папе позвонил незнакомый номер:
- Алло…  Да … Ну конечно!.. Хорошо, спасибо!
Это звонил папин приятель – профессиональный пилот. Оказывается, рейс отменили из-за непогоды.
- Ура! – прокричала Лиза, но тут же закрыла рот рукой и виновато посмотрела на всех нас.
- Ну, Лиза, - сказала ей я, - можешь не бояться лететь на самолёте. Теперь мы вообще не полетим.
Кто-то, может, подумает: «Ну,пусть Лиза радуется. На самолёте и, правда, страшно летать». Но здесь так много минусов, что лучше и не говорить об этом. Во-первых, если не будет самолёта, то надо делать целое кругосветное путешествие, а если уже и самолёт, то придётся ждать месяц. Во-вторых, эта кругосветка обойдётся нам очень дорого, ведь она уже будет платная. А в-третьих, надо менять транспорт, как перчатки, и если надоест, до Шотландии можно и не доехать. Эх! Как жаль! А мне так хотелось поехать в Шотландию! Лиза заплакала прямо в магазине, а я повернулась к стене и упёрлась в неё лбом.
Мы вышли из супермаркета, ничего не купив. Сели в автобус и поехали домой. Когда приехали, Лизина мама пригласила меня к ним в гости, но я отказалась.
На следующий день маме позвонил начальник. Он сказал очень хорошую новость: мы поедем в Шотландию, правда, тремя транспортами и через неделю. Как только я это услышала, я сразу позвонила Лизе. Она так обрадовалась, что, наверное, прыгала там до потолка.
Лизина мама рассказывала мне, что моя подружка вчера очень расстроилась. Мама испекла лично для неё пирожки, но Лиза отказалась и сказала, что если она не поедет в Шотландию, то ничего есть не будет. Представляете?! А я, когда мы все приехали, находилась в каком-то шоковом состоянии. Я переоделась и легла на кровать, и пролежала так до обеда. Единственное, что могло утешить меня – это Белка и её умение смешно есть сено. А когда мама сказала, что мы всё-таки сможем поехать в Шотландию, я от радости чуть не взорвалась.
Хоть бы в следующий раз не было так, как сегодня.
                4. Тот же водитель?! Кругосветное путешествие начинается. Ура! Мы приехали!
Ну вот, настал день отъезда. Вчера я приготовилась так, как нельзя иначе. Помните, неделю назад в такси я чуть ли не умерла со скуки. Ну вот, я зарядила полностью свой аудиоплеер, скачала шесть игр на планшет, удалила неинтересные игры с телефона. Даже взяла »Эрудит», карты «Уно» и дорожные шашки-шахматы. Родители взяли на всякий случай три шерстяных свитера, четыре плаща и два зонтика. А бабушка приготовила свои фирменные бутерброды, напекла пирожков с капустой и картошкой. А, забыла сказать – я ещё взяла кроссворд, фломастеры, спицы для вязания и шерстяные нитки. Короче, мы все были в такой полной боевой готовности, что со всеми этими вещами можно не то, что на неделю в Шотландию ехать, а можно полететь на Марс и остаться там на месяц, и быть сытыми и здоровыми.
Через час позвонил водитель такси, сообщил, что уже подъехал к нашему дому. Мы вышли и подошли к нему. В такси сидели Лиза и её мама (видно таксист по пути подвёз их). Но тут я пригляделась к таксисту. Где-то его лицо мне знакомо. Или у меня дежавю, я не знаю. Нет, но я точно его где-то видела. Но тут я вспомнила – а это случайно не тот водитель, который подвёз нас неделю назад в аэропорт? Вот так встреча! Ну, здравствуй, водитель-монстр! Мы сели в такси, и на удивление, все сразу вместились. То ли из нас кто-то похудел, то ли водитель-монстр сделал свою машину больше. Теперь мы взяли курс на железную дорогу – поедем поездом. Водитель управляет машиной, папа читает книгу, мама с кем-то разговаривает по телефону, бабушка играет в мой планшет, Лиза играет сама с собой в дорожные шашки, её мама спит, а я разглядываю автомобиль. Но вот всё мне здесь знакомо: брелок «смайлик», кристально-прозрачные и всегда опущенные окна, небольшая дырка в сиденье, мягко едущие колёса и включённое радио с помехами. Села, как в родную машину. Уже не было так страшно, как неделю назад и водитель-монстр стал добрым и приветливым. Но всё-таки, почему именно водитель-монстр? Здесь есть только два случая: либо это совпадение, а либо, он в кого-то влюбился из нас.
Наконец, мы приехали. И вот тут я заметила один минус – водитель как то медленно едет. То тогда, наверное, полгода прошло, то сейчас. Мы с Лизой успели уже поиграть в шашки, уголки, карты «Уно», » Эрудит», по очереди играли в планшет, а мы всё едем и едем.
Сегодня мы будем ехать сначала поездом. Наш маршрут лежит таким образом: мы доберёмся поездом до Голландии, потом – паромом в Нью-Касл, а дальше уже автобусом до Шотландии.
Это очень долгая история – рассказывать про наши путешествия. Но о путешествии в поезде я, пожалуй, расскажу. Так вот, мы все сели в поезд и распределились по разным купе. Мы с родителями и бабушкой заняли восьмое купе, а Лиза с мамой – девятое. Мы удобно примостились, я заняла вторую полку – всегда мечтала спать наверху. У нас в поезде было столько приключений! Мы играли с Лизой в «Камень, ножницы, бумага», и я постоянно проигрывала. Вконец, я разозлилась, и поэтому, пришлось платить за разбитую вазу. Потом мы с Лизой поспорили, кто из нас выше прыгнет. Вы же знаете, что бывает 12 баллов землетрясения. Но, а тут, наверное, за 100 зашкаливало. Мы прыгали-прыгали, пока не сбежались все проводники поезда и не начали нас ругать. А потом придумали конкурс «На самую ужасающую рожицу». И вот вдали показался официант с вагона-ресторана. Он подошёл к нам, что-то спросил, но мы не услышали. А когда повернулись к нему со скорченной рожицей, он упустил поднос, и все тарелки, ложки, вилки и чашки упали на пол, разбились и потрескались. Короче, мы такого натворили, что больше нас с Лизой в этот поезд, наверное, никогда и не пустят. И после этого нас наказали мамы. Для меня самое страшное наказание – это решать математику, а для Лизы – убирать в квартире. Ну вот, моя мама дала мне десять примеров на вычитание рациональных чисел, а её мама заставила убирать всё купе. Потом, после наказаний пошли в буфет купить сок. Как только мы туда зашли, нас сразу начали все пугаться, а некоторые – злобно оборачивались. Но мы не обращали на них внимания и купили то, что хотели. Когда попили свой сок, заметили, что буфетчица неправильно дала нам сдачу. Мы с Лизой подошли к ней и сказали об этом. Но буфетчица долго спорила, говорила, что она знает математику. Закончилось всё тем, что буфетчица скрутила нам дулю и сказала, что поднимет лично нам цену на наши с Лизой любимые булочки с корицей. Нет, ну что за наглость?! Ну, подурачились мы немножко, но мы же дети, и что с нас взять? Но это нас с Лизой не огорчило и не напугало. Мы встали посреди вагона-ресторана и как начали петь: «А нам всё равно, а нам всё равно, пусть боимся мы волка и сову». У буфетчицы, наверное, лопнуло всё терпение. Она взяла веник и начала гоняться за нами по всему поезду. Так остальные ещё и кричали: «Правильно! Бей их, бей!». Мы бежали и ничего перед собой не видели – постоянно оборачивались на разъярённую буфетчицу. Бежали-бежали, пока со всего маху не врезались в проводницу, которая мыла пол. Проводница упала прямо на ведро с водой. У нас получилось врезаться так, что мы с Лизой на швабре поехали в чужое купе. Заехали, и тут какой-то дяденька стукнул нас по голове своей шляпой. Всё! Бежать больше некуда! Тупик! Кругом стены, сзади – микроскопическое окошко, впереди несётся буфетчица, слева стоит обиженный дядя. И вот в эту страшную минуту у нас нашлись силы перепрыгнуть через буфетчицу. Ну, она была невысокой и полной, так что это не доставило нам никакого труда. Перепрыгнули, и опять начали бежать.
- Дулы! – прокричала нам какая-то маленькая девочка лет пяти.- Что вы здесь бегаете, дулы?! Опозогились на весь вагон!
Наконец, мы добежали до восьмого купе. Мы с Лизой заперлись на все засовы. Хорошо, что родители ничего не видели – они отлучились  и разговаривали с проводником в другом купе. И тут я поняла – у всех пассажиров, проводников и буфетчиц ещё железное терпение. Были бы они другими – уже давно вызвали бы полицию. А так, вроде пока всё спокойно.
                ******
… Ну вот, прошли те три долгожданных дня. Ура! Мы приехали! Ну, здравствуй, Шотландия!
                5. Город возле знаменитого озера. Идём на поиски Лох-Несского чудовища.
Ой, как же хорошо здесь! Ах, какой свежий воздух в Шотландии! Не страна, а сплошная камера с кислородом.
Я была так рада, что забыла про всё на свете. Мы взялись с Лизой за руки и побежали, сами не зная куда. Родители кричали нам, кричали, но мы не обращали на это никакого внимания.
Но надо вам, наверное, рассказать про то, как мы выходили с поезда.
Помните, три дня назад мы с Лизой хорошенько нашалили. Ну вот, проводники, наверное, поспорили, кто из них лучше толкнёт нас. Не знаю, кто победил, но лично мне показалось, что победили все. Мы слышали всю ругань проводниц. Одна сказала, что она уже хотела вызывать полицию, другая – что видеть нас больше не хочет. Но не буду передавать те слова, которая говорила нам буфетчица – сами поняли. И главное, когда мы выходили, они все стояли такие довольные, что как будто, у них у всех был какой-то самый весёлый праздник.
Пятилетняя девочка кричала:
- Пгавильно! Лугай их, ребята!
Её мама держала девочку на руках и дико улыбалась.
И вот почему-то наши родители нас и не ругали. Наверное, думали: «Ну, сначала выберемся отсюда, в более спокойную атмосферу, вот тогда их можно будет и поругать». Но, не будем о грустном.
Так вот, мы уже добрались на автобусе как раз до ближайшего города возле того самого знаменитого озера. Название этого города – Инвернесс. Мы заказали номер в отеле. Он был самым большим в этом отеле и вообще, наверное, во всём городе. Ну, он прямо создан для всего нашего отряда. Мы с Лизой уже поиграли во все игры, погуляли на улице (не волнуйтесь, здесь мы ещё не шалили). И напоследок, хочу описать наше жилище. У нас хоть и был самый большой номер, но видно, что он был очень старый и предыдущие посетители пользовались им не очень таки правильно. В одном углу сорваны обои, ковёр затоптан, потолок весь в трещинах, на окне паутина, а на занавеске небольшая дырка. Так ещё и соседи недружелюбные. В соседнем номере живут мужчина и женщина лет шестидесяти. Один раз к нам в дверь постучала уборщица. А на следующий день они возмущались, почему мы к ним вчера стучали. Мы объясняли, что стучала уборщица, и не к ним, а к нам. Но они всё равно настаивали на своём. Но, если не нашлось плюсов в отеле, то есть на улице. А на улице – настоящий рай. Турники, детские площадки, газончик, подвесная лавочка, гамак и даже мини-фонтанчик. Этот отель так и называется: «Outdoor receation», что в переводе с английского значит: «Отдых на природе». И вся эта территория отгорожена невысоким забором. А вот километра два отсюда – Лох-Несское озеро.
На следующий день рано утром мы с Лизой решили подойти к этому озеру. Взяли большой рюкзак и сложили всё необходимое. Даже сеть взяли. Мало ли что. А вдруг поймаем это Лох-Несское чудовище?! Но вот нелепая ситуация – нас заметила бабушка.
- А вы чего так рано проснулись? – зевнув, спросила она.
- Да мы прогуляться… по городу… э… решили, - с трудом сказала я.
- С таким большим рюкзаком?
- Ну а что? Это почти на целый день.
- А, ну гуляйте-гуляйте. Только Билла возьмите.
Ах, забыла сказать: Билл – это наш переводчик. Ну, мы с Лизой вроде знаем английский, но только по школьной программе, и этого не хватит, чтобы нормально поговорить с шотландцем. И Билл служил нам в качестве взрослого, чтобы  мы не заблудились, не пошли, куда не надо, ну и в качестве переводчика. Этот Билл был таким недотёпой, что, себе и представить нельзя. Он даже чем-то был похож на Чарли Чаплина: такие же туфли, такая же косолапая походка. Только шляпы нет.
Через полчаса мы подошли к озеру. Ну, здравствуй, Лох-Несское чудовище! Мы с Лизой хотели уже спуститься к нему, но тут увидели табличку: «Вход запрещён, так ещё и какой-то хулиган написал: «Если не хочешь, чтоб тебя съели, лучше не иди туда!». И наш с Лизой план провалился полностью. Проблема в том, что наш «Чарли Чаплин» запрещал ходить туда, где висели такие таблички (ну вы знаете). И теперь как нам его отвлечь?!
И тут у меня вырвалось:
- Ой, тележку с хот-догами повезли!
Вы и представить не можете, как Билл любит хот-доги. Прямо, за обе щеки уплетает. Через секунду он уже бежал в неизвестность.
- Быстрее, бежим к озеру! – крикнула я Лизе.
Как только мы подошли к самой воде, нас заметил Билл.
- Куда вы идти, туда же нельзя, - на ломаном русском сказал переводчик. – Я рассказать ваши родитель, что вы меня не слушать.
- Да мы хотим… э… Лох-Несское чудовище поймать, - сказала Лиза, но я так её толкнула вбок, что она с обидой вспоминала об этом.
- А, ну ловите-ловите, - неожиданно сказал Билл и что-то пробормотал себе под нос. Но я услышала: Всё равно его не существует.
И тут я сделала неожиданный поступок, которому я потом сама удивлялась. Я прокричала:
- А я докажу, что оно существует!
И прямо в одежде нырнула в озеро…  И тут для меня открылся необычный подводный мир. Я видела много рыб, золотой песок, подводные пещеры, темнеющие в воде. Но радости мои длились недолго. Меня за ногу поймал переводчик. Ведь я далеко не уплыла, а всплыла, как поплавок. Я лежала на воде и слышала Лизины: «Ну, ты, Даша, даёшь!».
Через несколько минут я уже лежала на песке, вся покрасневшая от стыда. Ой, что ж теперь будет! Меня поднял Билл и поставил на ноги.
Обратно в отель я шла с опущенной головой. Вода с меня стекала ручьями, и люди смотрели на меня, как бараны, не понимая, что происходит.
С этого дня меня не только к озеру не пускали, а во двор и то пускали в присутствии Билла. Бедным  Лизе и переводчику тоже досталось. Только немного. Когда-то Лизе позвонила её старая подруга. Она включила связь на громкую, потому что застилала постель. И я из соседней комнаты слышала: «Чего ты с ней дружишь? Лучше со мной дружила бы». Это Лиза рассказала про всё. Но она сказала, как философ: «Я ценю Дашу за дружеские качества, а не за льстивые поступки». Моя мама сказала мне, что если я ещё что-нибудь такое сделаю, то мы вообще больше никуда не поедем.
На следующий день, когда мы завтракали в столовой, и когда родители пошли за десертом, Лиза за столом мне сказала:
- Слушай, неделя уже заканчивается, а мы так и не поймали Несси. Хм… Давай сделаем так: я разбужу тебя в три часа ночи, и мы пойдём к озеру. Только надо делать всё быстро, чтобы не заметили.
Это была безумная идея. Во-первых, не знаю, проснёмся мы в три часа или нет; во-вторых, из отеля к озеру далековато идти, и не знаю, успеем мы всё сделать до шести часов (просто мой папа жаворонок – ложится спать в десять, а встаёт в шесть); а в-третьих, в отеле камеры видеонаблюдения и ночного видения. Она об этом подумала?! Но как говорится: «И хочется, и колется, и мама не велит».
Я немного подумала, и…согласилась.
                6. Мы с Лизой, как настоящие воры. Но, где же Несси? Эх, прощай, Шотландия!
Вот настал вечер. Мы с Лизой сидели на балконе, играли в шашки и пили чай. Потом легли спать…
Вдруг среди своих снов я слышу:
- Даша… Дарья Владимировна… Джуди (это прозвище придумала мне Лиза)… отличница по всем предметам… Да вставай же наконец!
Я увидела перед собой злое лицо Лизы. Ничего себе! Как у неё получилось проснуться так рано?! Я встала с кровати, мы с Лизой взяли рюкзак и на цыпочках пошли в ванную. Там обсудили свой план, и пошли в коридор. Осторожно открыли дверь и выглянули… Весь вестибюль был в паутинке лазерных лучей и светился ярко-зелёным цветом.
Вы думаете, зачем в обычном отеле лазерные лучи для охраны? Оказывается, наш «Отдых на природе» не только отель, но и мини-банк. В одном секретном холле есть большой сейф, где лежат деньги. Вот поэтому здесь и лазеры, и камеры, и забор. Вот невезуха-то. А лазерные лучи мы не предусмотрели! Стоит нам только концом свитера коснуться лазера, тут же сработает оглушающая сирена и приедет полиция и не только. И пришлось нам, как настоящим ворам переступать, нагибаться, ползти и кувыркаться, чтобы не попасть под лазеры. Эх, жалко, что мы не гимнасты! Так бы прошли полосу препятствий за 5 минут, а так мы прошли её за полчаса (я постоянно поглядывала на часы)!
Наконец, мы вышли на улицу. И опять полоса препятствий! Во дворе стояли четыре спящих охранника. Два «охраняют» отель, остальные два – ворота. Но пройти мимо охранников нам удалось спокойно. Они нас не заметили, и это очень хорошо. Лиза даже высунула одному язык, но хорошо, что он не увидел.
… И вот мы с Лизой уже бежим на всех парах к озеру. И бежим такие радостные, что вы и представить себе не можете. Через полчаса мы уже очутились у озера. Расстелили подстилку, поставили лавочку для рыбалки, вытащили два бутерброда, бисквитные печенья и термос с чаем. И… вытащили главный реквизит для ловли чудовища – сеть длиной в три метра. Конечно, Лох-Несское чудовище побольше, но может мы поймаем его детёныша. Вообще, изначально у нас сети не было. Это мы с Лизой, чтобы никто не видел, заказали на каком-то шотландском сайте сеть. Но там был выбор: сеть  длиной в три метра и в пять. Но в три была подешевле, вот мы её и взяли. А ещё взяли складной велосипед. Зачем мы его взяли, расскажу попозже.
Ну, мы сели и начали «рыбачить». Сидели двадцать минут, но так никакого чудовища не увидели. Вдруг, за нашим ланчем мы услышали какой-то странный звук. Сначала мы не обратили на это внимания, но звук раздавался всё громче и громче, всё ближе и ближе. И вот мы возле небольшой отмели, где оставили свой велосипед, увидели маленькую моторную лодку. А кстати, это идея. Ведь можно попросить хозяина прокатить нас на лодке. Потому что, только так мы сможем увидеть, ну, хоть хвост Лох-Несского чудовища.
Хозяина лодки звали Том. Он был пожилого возраста, хорошо знал русский, и сразу, на удивление, согласился нас покатать. И не взял за это ни копейки. Мы даже подружились с ним. Том рассказал про свою семью, многочисленное количество домашних питомцев: двух кошек, попугая, хомяка и морскую свинку; про свою работу. А ещё он даже рассказал древнюю историю Шотландии.
Но пока он рассказывал, в озере что-то мелькнуло…  Я попросила Тома поплыть туда. Мы с Лизой схватили сеть и забросили…  Но, увы, это оказался просто обычный серый камень. И ещё таких три неудачных попытки. Эх, а нам так хотелось поймать это Лох-Несское чудовище! Представляете, что было бы, если бы мы его поймали? Схватили за хвост или за шею , гордо вели бы его через весь город, отвели бы в музей науки или биологии, о нас написали бы в газетах, журналах, говорили бы по телевизору, брали интервью и автограф, старые бабушки, сидя на лавочке и кормя голубей, говорили бы только об этом событии. Да и это было бы таким открытием, которое звучало бы на весь мир! А тут камень, булыжник!
Значит, всё было напрасным. Мы уже подготовились, пережили столько позора, отчаяния и страданий, проходили лазерные лучи и вставали среди ночи, заплатили немало денег за сеть и велосипед, знакомились с Томом и катались на лодке. Всё это напрасно!
… Начало светать, и мы втроём сидели и смотрели на рассвет. Шесть часов. Уже проснулся мой папа, сейчас он увидит, что нас нет и поднимет тревогу. Приедет полиция, будет нас ругать и брать штрафы с родителей. А велосипед мы как раз взяли для того, чтобы часов в пять утра быстро доехать до отеля. Но теперь уже велосипед не нужен.
…Через час приехала полиция.
- Вот, мы нашли их! – на английском прокричали полицейские.
Они нас всех троих взяли за руки, и повели в машину. Но потом, слава Богу, всё закончилось хорошо, без тюрьмы. Родители заплатили немаленькую сумму, так пришлось бы платить ещё больше, но хорошо, что у Тома оказался брат-полицейский.
Когда мы с Лизой спокойно сидели у озера, в отеле начался настоящий переполох. Когда папа в шесть часов проснулся, он увидел, что нас нет и начал искать. Когда обошёл весь отель, начал будить маму, бабушку, Лизину маму и переводчика. И тут началось. Лизина мама начала орать, как сумасшедшая; папа начал усиленно курить (он всегда, когда волнуется, часто курит); моя мама – меня ругать; бабушка – охать и ахать, а переводчик - тупо смотреть в пол. И почему-то все, когда узнали о трагедии, винили именно Билла.
- Вы чего на меня сваливать, это же не я. Причем тут я. Это всё ваши дурочки, бегайт, где попало, - только и говорил бедный переводчик.
Закончилось всё тем, что Билл, непонятно кому, родителям или нам, покрутил у виска, плюнул и пошёл, куда глаза глядят.
Ну, потом вызвали полицию, и на этом всё закончилось.
Короче говоря, родители подняли на уши весь отель. Кто – оглушающим криком, кто – сигаретным дымом, а кто – громкими спорами.
Но, как говорится, это ещё не весь букет. Потом управляющий отелем предъявил жалобу в восьмой номер, то есть, в наш. Написал нам послание:
«Ко мне поступила информация, что жильцы восьмого номера, не давали спать соседям. Почему-то приезжала полиция и по какому-то поводу разбиралась…
Прошу выплатить штраф в 110 фунтов стерлингов.
                Командующий общественными делами Шотландии»
Ну конечно, мы им так и выплатили.
… Через несколько минут полиция уехала. Мы подошли к остановке. Возле неё стоял большой автобус.
- А мы что, уезжаем?! – сказала я.
- Да, Даша. Побыли немного и хватит. Пора уезжать.
-  Нет! Мы же так и не поймали Лох-Несское чудовище!
- Ничего, всё ещё впереди! – пророческим голосом сказала мама.
Мы сели в автобус и поехали. Ну что ж, прощай, подруга Шотландия! Спасибо за то, что приютила.
Здесь было очень весело, несмотря на то, что мы так и не поймали Несси.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.