Арабчонок

     Уже вторые сутки Иосиф ошивался в этом разрушенном бомбами квартале, но свои почему-то задерживались. Он выполнил всё, что от него требовалось и теперь старательно искал безопасное прохладное место, чтобы укрыться от палящего солнца. Пришлось встать за часть уцелевшей стены. Периодически Иосиф поглядывал наверх, чтобы оттуда ничего не прилетело. Поправил платок на потной голове, нащупал деньги в кармане — но зачем они ему здесь...
     Гнетущую тишину нарушил рёв мотора. Иосиф уже знал, что здесь работают англичане и видел их автомобиль. Они притормозили и один из них что-то спрашивал на английском. Иосиф стал размахивать руками, дескать, ничего не понимаю. Пару раз он коснулся как бы невзначай бронежилета и кобуры, чтобы убедиться, что всё на месте. Они развернулись и уехали, оставляя глубокие следы на песке.
     И он снова стал ждать, глотая душный воздух разогретой земли. Слух его уловил какие-то шорохи и чьё-то тихое бормотание. Иосиф начал озираться по сторонам. В доме? Там ступить некуда. Он завернул за угол и увидел мальчишку лет семи. Тот сидел прямо под палящим солнцем, что-то мурлыкал себе под нос и рисовал прутиком на песке арабские буквы.
— Ты чей? — спросил Иосиф ребёнка по-арабски, — Как тебя зовут?
Ребёнок молчал, не обращая на него внимания. Иосиф присел рядом на корточки. Наконец мальчик поднял глаза:
— Ты иностранец?
     Иосиф растерялся. Такая конспирация! Он который день играл здесь роль араба, и всё как будто шло, как надо. Поинтересовался:
— С чего ты взял?
— Ты платок неправильно завязываешь, наши так не носят, — мальчик показал жестом, как надо, — меня Мансур зовут.
Иосиф снял платок, мальчишка помог ему завязать его правильно. Потом ткнул пальцем в кобуру:
— Настоящий?
     Иосиф опешил ещё больше. Мансур вздохнул, потрогал его белоснежный наряд:
— Дишдаша тонкая... просвечивает на солнце.
     Теперь они оба расположились в тени, с торца разрушенного бомбами дома. Иосиф провёл рукой по пересохшему горлу:
— Где бы здесь воды найти? За деньги?
     Мальчик оживился, в глазах его блеснул радостный огонёк:
— Я принесу, я знаю... За деньги можно.
     Иосиф достал доллары, дал Мансуру.
— Может, ещё и пожевать чего.
     Мальчик схватил деньги и быстро убежал. Иосиф ждал больше часа. Ни тебе своих, ни мальца. Мысленно усмехнулся: «Так тебе и надо, дурак наивный». Но надежда его всё же не покидала, потому что он знал, что арабские дети не склонны к обману и подлости. И он не ошибся. Уже солнце клонилось к закату, когда Мансур вернулся, почти волоча за собой бумажный пакет. В нём была прохладная газированная вода и печёные лепёшки с зеленью.
     За едой, которая им обоим показалась самой вкусной на свете, они тихонько общались, радуясь уходящему за рыжим солнцем зною. Так Иосиф узнал, что в этом доме погибла вся семья мальчика. Теперь ему лишь предстояло сделать выбор...
     Спросил Мансура:
— Поедешь со мной?
     Тот недоверчиво покосился:
— А можно?
     На горизонте показался серый джип, в нём сидели как будто арабы, но Иосиф нутром почувствовал, что это свои. Он скинул платок и стал наматывать его на левую руку, как было условлено. Они подъехали, стали все обниматься, объяснять на иврите, почему так сильно задержались.
Иосиф подхватил на руки Мансура и усадил в машину. Старший группы прищурился:
— Опять?!
— У него никого нет, все погибли, — стал объяснять Иосиф, — нельзя маленького ребёнка здесь бросать.
— Это ты командиру объяснять будешь, мне что — пусть едет. Который он у тебя?
— Четвёртый, — Иосиф облегчённо вздохнул.
     Он не скоро попал домой. Документы, объяснения, оформление, всё это заняло двое суток, но стоило того — Мансур отправился вместе с ним домой! Там их с нетерпением ждала Лея. Она была рада очередному приёмному сыну, ведь Бог не дал ей своих детей. И трое любопытных ребятишек, смотревших их детской комнаты, сразу подбежали к Мансуру знакомиться, неся ему самые лучшие свои игрушки.
     Очередное приключение израильского разведчика опять закончилось пополнением семьи. Пожалуй, это было самое важное и счастливое событие, которое радовало всех в этой интернациональной семье. И только соседи не понимали, откуда у этой пары берутся дети...


Рецензии