Бык Америка

У дяди Вани на деревне жил бык по имени Америка. Любил ему дядя Ваня кнута давать – потому что и правда ж весело было, показательно, как-то по-русски широко, с душой с определенным содержанием молекул водки.
Идет как-то мимо Козлов. Козлов – парень не совсем новый; но видно, что не голодает и даже где-то лоснится. Раньше у Козлова был телефон кнопочный, а сейчас – большой, в карман не помещается, звонок бодрый – далеко слыхать. Шел Козлов улицей, как зазвонит телефон, так тут же за забором стал возмущаться петух. Но за просто так словами этого не передать – потому что надо знать язык петуха, а в его языке – 4 слова. А шел дальше, индюки на огороде Ветчинова Егора Семеновича услышал, как Козлов по телефону громко говорит, начали комментировать: у-лю-лю-лю, у-лю-лю-лю. Индюк – вообще, птица наиболее отзывчивая.
- Дядь Вань, как там Америка? – спрашивает Козлов.
- А пойдем, покажу, - говорит дядя Ваня.
И вот, приходят они к стойлу, дядя Ваня говорит:
- Были у нас псковские, они его учили, пока тот стоял на лугу. Они ребята задумчивые. Если о чем задумаются, то тому и быть, если получится. Это знаешь же, один мужик есть, тоже задумчивый. Да в Интернете, задумал ездить не изоленте – какого б вроде хрена, а ничего – намотал изоленту на диск и поехал, снял ролик, теперь все его смотрят, по ходу, популярный. Так и псковские – по лету, еще по тому, пошли на речку – там двое ребят и девка, ну и непонятно, что они делают – в таком составе. Тема, понял. Или просто так они, или она у них одна на двоих. Хотя никто в то дело не вникал, но что-то поговаривали, хотя могли и брехать. А тут - учили говорить гуся. Оно-то и понятно, они ж даже не знаю, как гуся рубать и как готовить, они, наверное, видели гуся только в паштете. А где, по натуре, купить гуся, а? Короче. Короче, гусь для них – это как животное в зоопарке. Ну и слышно – они ему кричат, а он в ответ гогочет. Может быть, они хотели получить результат наподобие попугайчика, но правда, я их не осуждаю. Псковские – конечно, не Пензенские, но не так уж далеки друг от друга – как хрен и редька. А вот до быка они вроде и подходили, но там же надо обладать знанием. А взяли бы кнут. Но надо было показать. Ты понял?
- Понял, - ответил Козлов.
- Понял или нет?
- Да может и не понял.
- А я и не утверждаю, - сказал Козлов, - в последнее время я все больше сижу в Интернете.
- А ты не сиди.
- А уже и не сижу, свиней надо кормить.
- А что ты там в Интернете ищешь?
- А про свиней и ищу.
Так вот, пришли они в стойло, дядя Ваня взял кнут, замахнулся и хлестнул быка со всей силы.
- Америка! – завыл бык.
- О, - Козлов чуть не упал. Такое состояние по-разному называется. Минимальное – это удивление, а точнее – сильное удивление, а более красочное – словить клина или встретить особо одаренную белочку. Как-то так.
- Смотри сюда, - прокричал дядя Ваня яростно.
 Стал он быка сечь, и тот на каждый удар отвечал глухо, как-то обреченно, хотя и трубно, по-паровозному:
- Америка!
Разошелся дядя Ваня – бьет и смеется. А бык все отвечает:
- Америка!
- Америка!
- Америка!
Потом надоело дяде Ване – надо было пойти в хату и вмазать уж по этому поводу – не то, чтобы погода позволяла – жаркий южный воздух разогрел плоскую, как тарелка, земную твердь с умещенными на ней городами, селами, желтеющими полями, змеящимися реками - до состояния плавления.  А ведь в хате было прохладно, и даже сквозняк, проходя сквозь первую комнату, терял свою первичную силу, становясь желанным гостем – тут была и водка.
- В хате даже холодно, - сказал Козлов.
- Зырь.
Водка же была из морозилки, в зимних разводах, в узорах мечты. 75%. Сюда же свежий огурец и ранний помидор, вобравший энергию солнца. Вы, возможно, не знаете, что самогон – это тоже водка, и так и говорят, а еще «вотка» - это тоже водка. Говорят, что ее создал Менделеев: когда разбавлял он спирт, то приговаривал: вот как. При этом, кто-то ж думают, что водку в жару не пью – но ее в жару и пьют, просто надо знать, как именно. Другое дело – продукты заводские, нечестные, когда вообще не понятно – зерновая это субстанция, а то, может быть, и элемент новой технологии по получению спирта из сжиженного наза.
- Знаешь почему бык Америка? – спросил дядя Ваня. – Это потому что он русский. Он понимает, что раз бьют его, то Америка гибнет. Чем сильнее его бьют, тем сильнее гибнет, а значит, пороть его можно до бесконечности.
- Хочешь сказать, дядь Вань, что пороть русского можно до бесконечности? – спросил Козлов.
- То и хочу сказать. Правильный бык. Ну давай.
- Ну давай.
Так и накатили они. Наверное, что-то еще надо сказать про водку. Вот, бывает, какие-то деятели на стороне говорят – мол, чего это вы там пьете, а русский человек, бывает, в ответ сопротивляется – мол, где это вы видели, чтобы мы пили, а я считаю, надо научиться видеть суть, вычленять ее, лелеять. А какова, по-вашему, должны быть душа и ее концентрат? Да, в первом случае – это некое облачко, а во втором – жидкость. Жидкая душа, крепкая, забористая, правда.
Бык же оказался очень терпеливым и однажды дядя Ваня даже такое сказал: интересно, а если кожу с него снять, что он будет мычать? Да, хотелось ему эту версию проверить, но бык еще был нужен для осеменения. Заколоть его планировалось уже на следующий год, так, что стоял он себе, жевал свою жевачку, и жевал, при этом, довольно безмятежно.


Рецензии