О женщине

Прозаическая миниатюра


  Оказывается, пока ты замужем, тебе не избежать кухни. Эту проблему можно решить, если разведёшься. По-другому – никак! Я пробовала.

  К сожалению, многие женщины поздно понимает, что им в жизни нужно. К сожалению, они долго зреют, пока живут в семье и на собственной шкуре испытывают то, что называется «быт».

  Как бы сильно вы не любили вашего мужа, ничто вас не спасёт от кухни, и если вы её органически не перевариваете, вам в другую дверь. Вас ждёт другой путь.

  Ещё меня всегда удивляло в репликах здоровых женщин: «Он мало зарабатывает», или «Зачем мне такой муж, если мне туфли не на что купить?» А что, ты сама, голуба, без рук и без ног? Иди да заработай. В чём проблема? И на туфли, и на губную помаду, и на украшения.

  В нашем мире нет прислуги. В нашей стране России (а потом уже и Германии, для нашего русского брата) никогда не использовали труд домработниц. Вернее, такая категория существовала, и где-то домработницы были – где-то, у кого-то, но не у нас. Для среднестатистической русской семьи с женой, мужем и одним ребёнком, только в последние годы стало модным нанимать няню, которая по совместительству и дом приберёт, и посуду помоет, и еду приготовит. В основном обыкновенная классическая семья большее, на что могла рассчитывать, это на помощь бабушек.

  Революция сделала всех людей – равными. С одной стороны, прекрасный выход. С другой – о, как уже запарило это всё! На женщине и работа, и учёба, и дети, и хозяйство. Как правило, мужчины помогают не часто. И не все. А некоторые, мало того, что не помогают, они ещё и учатся, как вечные студенты, по 5-7 лет. А женщины работают, воспитывают детей и готовят еду три раза в день. Выходных нет. Жизнь проходит за плитой, за мытьём жоп и вытиранием соплей, а муж занимается самосовершенствованием.

  Я с 2006 года живу свободно. У меня почти нет обязанностей. Когда я была замужем, и этот дурдом длился как ад – 14 лет – в своих обязанностях я тонула с головой и едва ли могла всплыть к ночи. Ночью доползала до кровати никакая, падала и вырубалась. А утром всё сначала. И так – бесконечно. Кто сказал, что вечный двигатель не существует? Он существует! Пример: женщина-лошадь. Женщина-раба. Женщина – подай-принеси. Вот кто такая наша современная женщина.

  Я постоянно думала, как же решить эту проблему? Почему так несправедливо устроено общество? Я пару раз уходила от мужа в общежитие. Жила на две квартиры. Было ещё хуже. Из-за высокой порядочности и врождённого чувства ответственности и совести, я ездила каждый день через весь город с двумя пересадками, чтобы своей «брошенной» семье приготовить еду, закинуть вещи в стиральную машинку, собрать по углам разбросанные вещи. Семья выводы не сделала. Вернее, она их сделала, но другие. Все решили, что у меня любовник. А я всего лишь боролась за права женщины и хотела вырваться из порочного круга бесконечных обязанностей. Зашивалась!

  Были попытки уехать в другую страну. Показать, что я – человек. Что у меня тоже есть право и на то, и на это. Но моя семья, опять-таки, выводы не сделала, она пошла другим путём. Более примитивным. Муж завёл любовницу. А затем обвинил меня в том, что я его бросила, уехала надолго в другую страну, а он, видите ли, человек, и не собирается вязать узелки. Его поддержали его родители и сын, потому что мои «уроки» были истрактованы искажённо.  А я всего лишь боролась за права женщины.

  Наконец-то я поняла, что проблема не разрешится никогда, пока женщина замужем. И когда мы развелись, всё встало на свои места. Муж прогнул свою будущую сожительницу под устав своей классической семьи, где женская дорога – от кухни до порога, где курица – не птица, а женщина – не человек; сожительница быстренько нарожала детей, как это не ново и предсказуемо, а родители остались, наконец-то, довольны снохой. Почему нет? Все так живут. Женщина – не человек.

  Но я-то другая. Я – не такая, как все. Я это чувствовала с детства. Оставшись без семьи, мне стало намного проще жить. И Пушкин прав: «На свете счастья нет, а есть покой и воля». Я – свободна! Я – живу, как хочу, в покое и тишине. Но иногда, в сетях интернета, видя соратниц по несчастью, я начинаю вспоминать вновь все круги ада в своей семье… и моя печаль проходит не скоро. Потому что я понимаю, что время упустила. Когда была молодая, красивая и здоровая, я занималась не тем, что нужно. Мне нужна была карьера.  Я же занималась семьёй. И что самое обидное, потом эта самая семья, вытерла об меня ноги, наплевала в душу и наговорила про меня разных небылиц.  Хочу, чтобы все знали. Моя семья – ПРЕДАТЕЛЬ!

  Кстати, семья всегда меня предавала, просто я долго терпела. Молчала, глотая пилюли, и думала, что так надо. Я же – жена. Мать. Я – сильная! Моё терпение однажды лопнуло. И всё, что я прощала своей предательской семье, я тут же вспомнила. И мне стало очень горько и обидно. Потому что я никогда не была жертвой. Я никогда не была забитым гадким утёнком. Никогда.

  В заключении хочется резюмировать всё, что написала выше.
Когда у многих женщин возникает выбор: семья или карьера, или же семья или шоубизнес, семья или творческий рост – умные женщины выбирают второе. А глупые – до конца жизни торчат на кухне со сковородками и кастрюлями. Причём, в жизни их мужей часто происходят глобальные перемены: они растут по карьерной лестнице, им поднимают заработную плату, у них появляется красивая и молодая любовница, они начинают ездить по командировкам и заграницам. А в жизни женщины-курицы не меняется ничего. У неё по-прежнему обломанные ногти, она по-прежнему стоит буквой «зю» на грядках, ей по-прежнему жалко денег на красивое нижнее бельё с кружавчиками, и она штопает-перештопывает столетний лифчик, который купила двадцать лет назад, ей по-прежнему жалко «семейных» денег на парикмахерскую. 

  У женщины-наседки всё неизменно – фартук и тапочки – вот образ, который настолько жалок, что даже писать о нём долго не хочется, несколько фраз, и только…

Мари Шансон, 1. 08. 2018 г., Мюнстер


Рецензии