Поколение зонтиков

– Джей…
– Джей как Гугл?
– Нет, Гугл – это джи, G. А я сказал «джей», J… Девушка, милая, есть такая буква в английском алфавите. Или йот… Латинская «йот».
– Зонтик?
– Зонтик? Какой зонтик?
– Ну, буква, как зонтик.
– Аа… понятно… Значит, буква, как зонтик.

Поехали дальше. Продолжаю диктовать номер WIN моего транспортного средства. Или адрес электронной почты… Неважно! Цифры и латинскую «В» преодолеваем сходу. Значит еще не все потеряно. Увы, радость моя преждевременна. Дохожу до «Y» – ну, думаю, уж ее-то! хотя бы из алгебры! икс-игрек-зед! ну, милая, давай! не осрамись!

– Рогатка?

Приехали!

– Да, – сдаюсь я, – ваша взяла. Рогатка.

Когда с зонтиками, рогатками, стульчиками (кому-то смешно, а между прочим, стульчик – это латинская «h») покончено, я – обуреваемый противоречивыми чувствами – решаюсь дать совет.

– Девушка, – вежливо, так, говорю, – а не проще ли один раз выучить буквы алфавита, который использует большинство народов, населяющих нашу планету, и который лег в основу даже и нашей, родной кириллицы? Просто выучить и тогда ни с кем не будет проблем, а?

– У меня, – отвечает юная приверженица пиктограмм, – и так ни с кем нет проблем. Потому что не все такие умные, как вы.

Все. Финиш! Выходит, для того чтобы не было проблем, нужно быть тупым?

И я выхожу из дома переполненный радостью – средство для решения всех проблем найдено. Надо быть таким, как все. Не выделяйся! Не выпендривайся! Участь белой вороны – для долбанных интеллигентов.
 
Иду по улице и размышляю: что же наполняло серое вещество людей, живших еще до того, как на мир обрушились ниагары информации. Были ли наши предки глупее? И прихожу к выводу: O да! были. Они, бедняги, даже не знали, что в прошедший вторник съела на завтрак поп-дива с силиконовыми пузырями вместо сисек, и что сегодня курс грина в обменнике на Тверской на полтинник лучше "сбера".  Меня распирает чувство превосходства над нашими убогими умом предтечами, с головами забитыми скучными историями от Толстого и Майн Рида. Какой толк от этого знания?!

Наушники гонят в уши новый хит старого певца. Временами звук притухает, раздается «дил-линнь!». С трудом, но все же вспоминаю собаку Павлова, а благоприобретенный инстинкт уже безотказно срабатывает – рука тянется к карману, вытягивает смартфон, чтобы не пропустить очередную новость от друга, подруги, из группового чата. Там перепост какой-то хрени.

Снова тянет к размышлениям. Перепост – он для чего? Зачем тиражировать хрень в миллиардах экземплярах? Ответа не нахожу. Времени читать хрень - нет. Гораздо важнее срочно перепостить хрень дальше. Нажимаю на кнопку и чувствую приобщение не только к распространению хрени, но к ее сотворению. Я – горд. Я приумножил количество хрени в мире. А то, что хрень – просто хрень - это неважно. Но я уверен, что моя хрень - это не хрень. У всех хрень, а моя - не хрень! Что-то я запутался, блин...

Ну и хренЬ с ним!

Отгоняю вредные мысли. Чувствую беспокойство, если «вацап» замолкает. С надеждой и любовью заглядываю в гаджет и глажу его теплую поверхность. Какой же он красивый! Просто совершенство! Высокие технологии.

НАШИ ПРЕДКИ БЫЛИ НЕСЧАСТНЫ!

У них не было смартфонов. Им приходилось увеличивать количество хрени крайне примитивными способами. В те времена хрень называлась прозаично – сплетни. Эти единицы информации, выдуманные ЛБОЗ’ами (Лицо Без Определенных Занятий), распространялись на работе, в парках, на скамейках у подъездов жилых домов, на кухнях хрущевок путем устного пересказа. Метод малоэффективный.
 
Сегодня человечество достигло скорости распространения хрени в тысячи раз выше, чем в те незапамятные времена… Стоп! Что это?! Я не чувствую ногтей на пальцах рук. ХренЬ с ними! Они мне больше не нужны. Достаточно подушечек пальцев, которыми удобно набирать хрень. Моя черепная коробка сжимается, как будто на нее налепили усыхающее верблюжье вымя. В память проникают смутные воспоминания… Чингиз Айтматов… Что это? Ах, да…. Был, вроде такой чел. Буранный полустанок… Буранный полустанок… Это он придумал… Там еще про каких-то манкуртов…

Мысли путаются…  Иду по улице, гордо подняв голову, а навстречу мне бредут такие же, как я, подсоединенные к гаджетам. Одни счастливо улыбаются, другие разговаривая с кем-то, хмурятся, иногда плачут или орут на кого-то, находящегося, может быть, на другом конце света.

Вссссссссссссссссё! Наконец-то мне по барабану – что ньюс, что фейк-ньюс. Балдею от трэш-юмора. Тащусь от трэш-поэзии. И клонирую, клонирую, клонирую хрень до отупения… Под музыку нового хита старого певца. Приятно – как чесотка.

НАШИ ПРЕДКИ БЫЛИ НЕСЧАСТНЫ!

Они не могли с такой скоростью распространять хрень. А я могу – по вацапу, виберу, фэйсбуку, по инстаграму и телеграму. Я – трэшэрудированная рыба… Я плыву в мегатерабайтном океане хрени… Соленый ветер в лицо, солнечный луч, ласкающий кожу, запах разнотравья в степи мне теперь ни к чему - у меня есть айфон.

Неповоротливые мысли посещают мой затуманенный виртуальной реальностью мозг: как легко, как приятно… не надо больше учить латынь…

The End
(Тэ, как могильный крестик; потом стульчик такой; в конце русская «е»... Далее идет  русская заглавная «е»; русская «пэ»; в конце  - пудреница, влево открытая)

Аффтар будит песать ысчо.


Рецензии
да уж
я тут давеча с одним академиком беседовал
типа молодым человеком подрабатывающим на такси и завалившем не хухры-мухры высшее техническое училище а целую (замри сердце пой душа!) политехническую академию
как математика?
поинтересовался я
нормально
ответил академик
но потом выяснилось что он не может "отличить" фундаментальную формулу Эйлера от теоремы Тейлора
я в общем тоже не знаток поскольку из двух технических вузов не закончил ни одного
зато блистал в нархозе и МГПИ
но таки Леонарда Эйлера пока не путаю с Бруком Тейлором


Герман Дейс   22.01.2024 09:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.