Россия в тумане

Колыбель западной Европы

За семь столетий до нашей эры образовалась маленькая Греция.  Размером территории и численностью населения, она далеко уступает современным Европейским странам. Но, именно Греческая культура, заимствованная и развитая Римской империей, внесла неизгладимый след в развитие не только Европейских народов, но и всего мира. В лексике разных народов, найдётся много слов, пришедших из греческого языка. Вместе с терминами, в быт народов приходят новые явления общественной жизни. 
 Ранние учения философии сформировались в седьмом-пятом веках до нашей эры. Это был период становления первых крупных древнегреческих городов-государств. В это время сложились милетская, элейская и пифагорейская школы.
Милетскую школу основал Фалес в шестом веке до нашей эры, и назвал её в честь большого полиса Милет. Его ученик Александр первым открыл закон сохранения материи. Последователь Фалеса Анаксимен приравнивал богов к силам природы, планетам и звёздам.
Великий математик Пифагор в шестом веке до нашей эры основал Пифагорейское учение философии. Пифагорейцы признавали числа первоосновой зарождения мира и всех его явлений.
Элейская школа философии зародилась в городе Элея в шестом-пятом веках до нашей эры. Выдающимися её мыслителями были Парменид, Зенон Элейский и Мелисс Самосский.
Демокрит заложил основы материализма в философии. Он учил, что всё живое и неживое состоит из мельчайших частиц – вечных атомов.
Аристотель написал такие труды, как «Органон» и «Политика». Позже ими руководствовался Александр Македонский. Они актуальны и в наше время.
Философские учения Древней Греции положены в основу культуры многих народов. Античные мифы породили историю древнего мира.
Кроме философии, высокой степени развития достигли и другие отрасли культуры: архитектура, живопись, музыка и театр.
Зародившаяся позднее великая Римская империя завоевала Грецию, и впитала в себя высочайший, по тому времени, уровень её культуры. На этом фундаменте Римская империя продолжила развитие. Она просуществовала почти тысячу лет. За это время опробовала все формы управления обществом: монархию, диктаторский режим и республиканский метод.
 В Римской империи зародились медицина, астрономия и многие другие научные дисциплины. Птолемей предложил геоцентрическую модель вселенной. Он утверждал, что Земля имеет шарообразное строение. Все остальные видимые небесные объекты, по его учению, также имеют вид круглых, шарообразных тел, и вращаются вокруг Земли. Птолемей был первый учёный астроном, отвергнувший плоское строение Земли.
Юридическая наука Римской империи востребована и в наши дни. Она служит фундаментом права большинства стран современного мира. Римское право изучается во всех юридических ВУЗах во всех странах.
Кроме культуры, в Римской империи существовал и высокий, для этого времени, уровень технологии. В Риме, в домах патрициев, имелась система водопровода, канализации и водяного отопления.
 Римская империя завоевала почти всю территорию Европы. Она несла её народам, которых называла варварами, свой культурный и технологический уровень.
 Европейские народы не могли её не впитывать. Это закон бытия. Римская империя развалилась на осколки, не без военного противодействия «варваров». Народы  Европы завоевали свою независимость, и довольно быстро образовали эпоху просвещения.
Первый Европейский университет открылся в Болонье в 1168 году. В 1209 году начал просветительскую деятельность университет Англии.
Естественный путь эволюции происходит методом проб и ошибок, поэтому его сопровождают смерть, кровь и ужас военных конфликтов. В двадцатом веке две страшные мировые войны потрясли Европу, и унесли почти половину населения.
Культуру Римской империи продолжили развивать выдающиеся учёные и философы Европы позднего периода.  В умах европейских народов медленно вызревают идеи свободы и прав человека. На этой идеологии народы Европы образовали объединение с высокой степенью интеграции. Его назвали Евросоюзом.
 Между входящими в него странами отсутствуют внутренние границы, и обязательные при них, таможенные посты. В экономике функционирует единая валюта.
Евросоюз иногда сотрясают противоречия, которые кажутся не поддающимися урегулированию. Порою, разногласия достигают такого масштаба, что грозят развалом. Однако Евросоюз крепко стоит на ногах, и показывает всему миру образец будущего устройства человечества. Он достиг высокого уровня развития науки, технологии и культуры.
Сегодня Европейским народам не грозит голод даже в самые засушливые, неурожайные годы. В прошлые века он уносил миллионы жизней. Благодаря медицине, отступили такие заболевания, как чума и холера. Ранее, эпидемии выкашивали половину населения не только Европы, но и мира.
 Более сотни лет не используется гужевой транспорт.  Его заменили автомобили, поезда, надводные плавучие средства и самолёты. Поездка с одного материка на другой занимает часы, а не месяцы.
 

Преддверие России

Планета Земля представляет собой огромную коммунальную квартиру, где проживает больше ста государственных образований. Каждое имеет свою историю развития, свой язык, культуру, традиции и образ мыслей, называемый менталитетом.
На протяжении тысяч лет, постепенно вырабатывались правила общежития, которые позволяли иногда договариваться мирным путём, не хватаясь сразу за ножи и сабли.
 В двадцатом столетии, после самой кровопролитной войны в истории человечества, Европейским народам удалось выработать благоприятные правила общежития. К ним относятся уважение к правам человека, свобода и равноправие всех перед законом. Так случилось потому, что на действиях народов Европы сказалось культурное влияние великой Римской империи. Это есть путь развития Европы.
В Российском обществе широко распространено представление об особом пути России. В восемнадцатом и девятнадцатом веках в его образованном слое шла идеологическая борьба западников со славянофилами.
Западники называют предпочтительным для России  Европейский путь развития. Там больший объём свободы личности, и развитая система образования. По этой причине получают импульс наука, технология и культура.
Славянофилы утверждали, и сегодня продолжают настаивать на особом пути. Доля правды в их рассуждениях имеется. Ни один народ не имеет навигатора, указывающего направление пути к светлому будущему. Каждый на ощупь, методом проб и ошибок, выбирает дорогу в неизведанную даль, в туманное и непонятное будущее. Что в нём таится, станет известным только при его наступлении. У каждого народа свои представления о ценностях бытия. Они оказывают влияние на путь любой страны.
. Высокий уровень культуры и технологии Римской империи послужил отправной точкой и фундаментом Европы. На Россию значительное влияние оказала дикость  Татаро-Монгольской империи «Золотая Орда». Кроме того, у Европейских стран и России разные отправные точки.
 Россия стартовала на пару тысяч лет позднее Европейских стран. Москвы ещё не было и в помине, когда в Болонье в 1168 году открылся университет. Россия семьсот лет движется своей дорогой к неизвестному будущему. У неё свои ценности, многие из них достались в наследство от Батыя. Это раболепие, агрессия, стремление к захвату чужих территорий, и при этом, к закрытости ото всего мира. Весь мир общество России воспринимает вражеским окружением. Россия почти постоянно находится за железным занавесом.   
Прежде, чем продолжить тему, следует сделать небольшое отступление. Толковые словари Ожегова, Ефремовой, Шведова и другие одинаково трактуют значение слова наука. Это «система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества, и способы воздействия на окружающий мир».
 Историк изучает доступные ему письменные источники. Это летописи, письма и мемуары, государственные договоры, а также описания событий, нанесённые на бумагу не всегда их очевидцами. Они ему служат материалом познания событий, произошедших десятки, сотни, или тысячи лет назад.
Летописец большинство времени находится в келье. Он записывает свои воспоминания и рассказы странников, посещающих его. Воспоминания любого человека грешат субъективностью и неполнотой. Посетители летописцев  в большинстве случаев не являются очевидцами событий. Зачастую это пересказ, или просто слух. Поэтому, достоверность летописи весьма сомнительна.
 То же самое можно сказать о письмах и мемуарах. Они субъективны, и зачастую их правдивость, следовательно, истинность равна нулю. В большинстве случаев, они выдают желаемое за действительное.
 Государственные договоры, как правило, заключаются для обмана партнёра, чтобы скрыть истинные намерения. В исторических исследованиях невозможно проводить эксперименты, а без них нет науки.
Кроме того. Множество письменных материалов сгорело при пожарах, или уничтожено при других природных катаклизмах. Никто не знает, сколько их находится в секретных архивах. По этой причине, историку доступна лишь малая часть письменных материалов.
Однако, объём этой малой величины настолько грандиозен, что он до сего времени полностью не изучен. На эту работу ещё потребуются десятилетия, возможно, столетия. Разные историки после исследования материалов,  одно и то же событие воспринимают по-разному. Например, кое-кто не признаёт  Чудского побоища. Они ссылаются на  исследования дна озера. Там отсутствуют остатки доспехов и оружия, которые должны были бы сохраниться. Другие  историки, настаивают на отсутствии Батыева нашествия. По этой причине история, как область знания, имеет лоскутный характер.
 В начале периода современной России, пятнадцать учебников истории имели разную трактовку одних и тех же исторических событий. Мировоззрение учителя служило ему основой выбора того, или иного учебника для  преподавания школьникам. 
 В изучении давно минувших событий, историку нет необходимости применять измерительные инструменты, поскольку нет объекта измерения. У предмета изучения так же нет физических величин, поэтому, невозможно применить математику в исследовании исторических событий.
 У историка есть только один инструмент постижения тайн давно минувших дней. Это его собственный ум. Основной его компонентой служит образ мыслей исследователя. Он  оценивает исторических личностей, мотивы их поступков, с позиций своего времени.
Не всем дано влезть в шкуру другого человека, понять, что он чувствует, как мыслит. Это относится к людям, проживающим в одном времени. Самому гениальному человеку не удастся влезть в шкуру личности давно прошедшего события.
 Каким бы талантом ни обладал историк, хочет он того, или не хочет, но его мировоззрение, сознание, приобретённое в настоящем времени, будет главным фактором оценки событий прошлого. Это означает, что история не умеет вскрывать закономерности развития общества.
Мудрец в глубокой древности сказал, что нельзя в одну реку войти дважды. Условия меняются, порою очень быстро. То, что было приемлемо вчера, становится не актуальным сегодня, и наоборот.  Поэтому, никто и никогда не учился, и не учится на ошибках. Это означает, что история не может, и не способна воздействовать на процессы переустройства общественных отношений.
По этим причинам, историю невозможно причислить к научной дисциплине, хотя имеется огромное количество кандидатов и докторов исторических наук. Имеются даже академики.
Само собой напрашивается утверждение, что истинной истории России не существует. Она соткана из мифов, заблуждений и умышленных искажений фактов и событий. Невозможно определить с достоверностью, где заблуждение историка, а где умышленное искажение фактов.
 В девятом веке образовалось Киевское княжество, или Киевское государство. В это время, по одной из версий, которых существует не менее семи, термином «Русь»,   могли называть племя викингов. К Киеву этот термин не имел, и не имеет никакого отношения. Название «Киевская Русь», является обыкновенным мифом, возникшим почти через тысячу лет после образования Киева. Это может быть и умышленным искажением исторического факта.
 Становится неизбежным вывод, что Московское княжество, которое впоследствии стало называться Россией, не является продолжением Киевского государства. В Украине до сих пор Россию иногда называют Московией, а жителей московитами.
Москва основана в 1174 году, почти на пять столетий позднее образования Киева. В это время она является заштатным городишком Владимиро-Суздальского княжества. В середине тринадцатого века это княжество, а также Рязань, Переяславль, Тверь и великий Новгород попали под протекторат Золотой Орды.
В её столице Сарай-Бату сосредоточилась политическая атмосфера огромной территории. Сюда, во дворец хана, прибывали князья со своими надеждами и опасениями за свою жизнь. Они привозили хану богатые дары, и доносы на своих политических противников. Таким методом выпрашивался у  хана Золотой Орды ярлык на княжение.
 Не только удачное расположение Москвы способствовало её возвышению. Как заштатный городишко, она входила в состав Владимирского княжества. Его князя  Александра  хан Золотой Орды прислал  в Новгород для сбора дани.
 Александр, которого историки впоследствии стали называть Невским, разрушил полгорода, и уничтожил половину его жителей. Он получил ярлык хана на великое княжение.  В  междоусобной борьбе городов за великий стол, не без властной руки Золотой Орды, пальма первенства перешла к Москве.
 Таким образом, к созданию великого Московского княжества, или Московского государства, приложила  руку Татаро-Монгольская империя. Это есть исторический факт. Отрицать его невозможно. 
Завоеватели всегда, во все времена сеют смерть и кровь. В то же время, без мотивации, хотят того или не хотят, они поднимают покорённые народы до своего культурного уровня, как Римская империя, или опускают, как Монгольская, называемая Золотой Ордой.
 За её почти трёхсотлетнее владычество, народ Московского государства впитал в себя не только рабскую психологию, но и агрессивность, и стремление к расширению территорий. Они въелись  в плоть и кровь народа, и не выветрились даже в двадцать первом веке. Через триста лет после краха Золотой Орды, Антон Чехов по капле выдавливал из себя раба.
 Вместе с психологией раба, в сознании народа на многие столетия поселился синдром вражеского окружения. Это определило, и до настоящего времени определяет путь России. Большинство населения и в двадцать первом веке признаёт, что страна окружена врагами. Они, якобы, стремятся поработить Россию, и использовать её природные ресурсы. Трудно даётся понимание, что в сегодняшнем мире выгоднее природные ресурсы покупать, чем завоёвывать. Покупка обходится значительно дешевле, и без жертв.
Великое Московское княжество, после краха Золотой Орды и окончания великой смуты, стало называться Московским государством. По велению Петра первого, страна получила новое название. На карте планеты появилась Российская империя. После революции 1917 года она стала называться СССР, или Советским Союзом. После его развала появилась Российская Федерация.
 Несмотря на разные названия, это один народ, и разные периоды одной страны.
Был ещё один маленький, можно сказать крошечный, семимесячный период после падения Монархии. Он мог бы, и должен был бы стать началом демократического устройства страны. Увы, не получилось. Тому есть много причин. Можно назвать некоторые.
Временное правительство не смогло дать всем слоям народа позитивные ориентиры.  Оно призывает к  продолжению опостылевшей войны, которая идёт на чужой территории, за чужие интересы. Она уже унесла миллионы жизней, и опостылела всем. Кроме того, Временное правительство затягивает открытие учредительного собрания. Возможно, Керенский и его сподвижники собирались длительное время властвовать в большой стране.
В мире появилась философская теория Карла Маркса. Её взяли на вооружение большевики. Их лозунги о равенстве, братстве, счастье и мире привлекли народ, и он пошёл за ними.
Выбор у народа в это время был не большой. Либо временное правительство с непонятной народу демократией, и хорошо понятной и опостылевшей войной до победы, или большевики с лозунгами «Долой войну», и «Фабрики рабочим, земля крестьянам». Народ сделал свой выбор. Он легитимизировал Советскую власть. Будущее показало ошибочность выбора, но мир так и развивается, методом проб и ошибок.

Полный текст в интернет магазинах Литрес, Ozon, и Amazon.


Рецензии