C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Утки

Сегодня сидели с внуком около прудов, на лавочке и филосовствовали. Жарко, около часа дня. Рядом, по берегу обосновались утки, много может до ста особей набралось бы, захоти мы все это посчитать. Чуть не написал вместо "особей" слово "человек", так похоже всё было на человеческое общество. Правда. Заняли они метров 50 пляжа, и жили своей человеческой жизнью. Меня сначала- то привлекли несколько уток, занимающихся не сразу понятным для меня делом. Метрах в двух от берега, вдоль него они вдруг срывались с места, хлопая крыльями и крича(радостно, как мне показалось) во все утиное горло, и быстро быстро перебирая в воде лапами, неслись вперёд метров 15, потом, достигнув очевидно какого-то только им видимого предела, подскакивали и радостно плюхались в воду. Кто чуть впереди, кто чуть позади. До меня вдруг дошло, что они играют в "перегонки", совсем как дети. Поныряв и покрякав, с минуту, другую, они неслись к воображаемой линии старта, и, всё повторялось. Радость была неописуемая, совсем, как во дворе, на детской площадке. Я стал внимательно приглядываться к остальным членам общества пребывающим на берегу. Совершенно явно это была не однородная масса, а индивидуальности. Кто- то осматривал приподняв свою лапу, для равновесия балансируя крыльями, двое выгнув шеи прислушивались к говору третьего, что-то возмущённо кряхтящему, пара селезней выхаживали гордо и степенно на разных концах пляжа поглядывая на уток и как бы невзначай друг на друга. Я даже  ясно различил две пары  влюблённых. В одной паре самец осторожно накрывал самку крылом сверху, заботливо склонив голову к голове любимой. Может успокаивал, а может, просил прощения (думаю, и то, и другое, одновременно, как у нас).другая пара прижалась шеями, и стояла покачиваясь в унисон, и смотря на соревнующихся " подростков". И подумалось мне о общепринятом мнении об отсутствии у животных души. Ну никак не вязалась жизнь, проходящая (нет, происходящая) передо мной с таким восприятием. Я почувствовал, что они также испытывают не только боль физическую, но и душевную. И страхи у них совсем не примитивные, и радости огромные. И нельзя все объяснять только инстинктами, и делать снисхождение на принадлежность к низшей биологической "формации". Так же они обижаются, злятся, любят, ревнуют. Меньше об этом размышляют, из- за размера мозга и маленькой головки, может быть, и то, ещё не факт :) Может и среди них есть свои " Энштейны" , "Гамлеты", и " Кваземоды" :) (старик Андерсен был неизмеримо прав в своём взгляде на мир). Не очень хорошо знаю, к своему стыду, как там, в мировых религиях смотрят на такие очевидные вещи, может я пишу что-то крамольное- простите не нарочно.
Полчаса примерно сидели мы молча, наблюдая все это. Надо было идти. Я поделился своими мыслями с внуком, в доступной форме (ему 13 лет), учитывая некоторую дебилизацию молодого поколения. Он помолчал, приподнимаясь с лавочки пристально посмотрел на описываемые мной события, произнёс: - утки, как утки, пошли дед
Сразу говорю, я безграмотный, но, не на столько. Просто пишу это с телефона, измучился,  и если бы не внук, ( к вопросу о дебилизации и компьютеризации) я не то, что редактировать, я даже поделиться бы этим не смог :)


Рецензии