Разговоры с летьми - 3

                Мечтатель.

                Дедушка и внук Олег шли по берегу вдоль Суздальского озера. Была весна, немного слякотно, но уже приятно пригревало солнце. Где были лужи или грязь, дедушка брал внука подмышку и переносил. А так держал крепко своей большой тёплой ладонью ручку внука, словно боясь, что того угораздить куда-нибудь залезть. Олежек не возражал и даже время от времени цеплялся второй рукой за руку деда, чтобы тот его приподнимал, что доставляло внуку радость и он смеялся.
- Дедушка! А, дедушка! Видишь, там, на воде что-то плавает?
- Где?
- Да вон там.
- Ничего не вижу.
- Да вон там.
- Нет, не вижу. У меня зрение плохое. Старый уже.
- Нет, не старый! А ты очки надень.
- И в очках уже вдаль не вижу.
- Да!? А я, когда вырасту, придумаю такие очки, чтобы ты всё мог видеть. Ты муравьёв видишь?
- Нет, не вижу.
- А в моих очках всё-всё будешь видеть. Ты смотри на муравьёв не наступи, они же живые. Я тебе буду показывать, где они, а ты перешагивай. Хорошо?
Олежек начинает внимательно рассматривать дорогу, но метров через десять уже забывает про муравьёв и весело шагает дальше.
- Дедушка. А, дедушка. А у тебя была машина?
- Была.
- А какая?
- Разные были.
- А почему сейчас нет?
- Так и вижу плохо, и реакция уже не та, боюсь кого-нибудь задавить. Да и тяжело мне уже за рулём.
- Тяжело? А я, когда вырасту, такую машину придумаю, чтобы нажал кнопку и она сама поехала куда тебе надо. А ты сиди и ничего не делай.
- Так уже изобретают такие машины. Могут без водителя ехать.
- А я ещё лучше придумаю. Она у меня ещё летать будет. Сейчас-то не летают, а у меня будет.
Так не спеша дошли до среднего озера.
- Может обратно пойдём, а то, верно, устал? Да и обед скоро.
- Нет! Не устал! Пойдём дальше. А ты чего хромаешь?
- Коленка болит. Сустав износился и больше не восстанавливается.
- А я, когда вырасту, врачом стану и изобрету такой сустав, который не износится и вылечу тебя, и ты не будешь больше хромать. Ты хочешь, чтобы я тебя вылечил? Хочешь?
- Хочу.
- Тогда подожди немного, я быстро вырасту.
На пути к Нижнему Суздальскому озеру начались коттеджи.
- Дедушка. А, дедушка. А ты хотел бы жить в отдельном доме или, как мы сейчас, в большом?
- Конечно в отдельном.
- Я тоже. Дик бы нас охранял. Я, когда вырасту, построю отдельный дом. Два. Один для тебя с бабушкой и Оли, а один для нас с мамой. Хорошо?
- Хорошо, солнышко.
А вот и третье озеро показалось. Олежек устал, уже и ноги заплетаются. Пора в обратный путь.
- Устал?
- Ну, немного.
- Тогда забирайся мне на плечи, пойдём домой.
- А тебе не тяжело?
- Что ты, мне приятно.
Олежек радостно забирается на плечи деда и крепко держится за его голову. От мерного покачивания его голова склоняется всё ниже и ниже,  а глаза закрываются, как он не старается бороться со сном. И вот его голова уже покоится на голове дедушки и он окончательно засыпает. Дедушка старается идти аккуратно, чтобы не потревожить своего любимого мечтателя, так искренне желающего сделать для него что-нибудь приятное. Это и есть любовь!

                Развод до свадьбы.

                Трёхлетний Андрей возвращается из садика и сразу идёт к бабушке сообщить важную новость.
-Бабушка, мы решили с Машей пожениться.
- Это как же!? Вот же выдумал!
- Как мама с папой. Они же поженились и я поженюсь.
- И что, Маша согласна?
- Конечно. Я ей конфету дал, что ты мне с собой дала. А она мне резинку. Вот, смотри. Я из неё рогатку сделаю.
- И где же вы жить собрались?
- Как где? Дома, конечно. У меня игрушек больше. И ты готовишь вкусно.
- А спать где собрались? У тебя кровать маленькая.
- Спать? Я не знаю. Может с тобой будет?
- Нет, я храплю. Она высыпаться не будет. И чего тебе так приспичило?
- Так мне скучно одному, поиграть не с кем. Я просил маму завести братика, а она не хочет. Так бы я с ним играл.
- Ладно, хорошо. Иди ручки мой, сейчас кушать будем. Я приготовила твои любимые котлеты с жареной картошкой. А о свадьбе мы ещё с тобой поговорим.

                Прошла неделя. Бабушка спрашивает внука.
- Ну, как у тебя дела на любовном фронте?
- На каком фронте?
- Так ты же жениться собирался с Машей?
- А-а-а. Нет, бабушка, она очень вредная. Ей шоколадку дали, а она со мной не поделилась и ещё язык показала. Я теперь с Мишей из соседнего дома дружу, у него машинок много. И мама пообещала братика завести. Зачем мне теперь жениться?

                Слова-паразиты.
    
                Четырёхлетняя Лизонька пришла на кухню к бабушке.
- Ура! Бабушка блинчики жарит. Супер. Классно. Вау.
- Ты что сейчас такое сказала? - удивилась бабушка.
- А что я такого сказала? - не поняла Лизонька.
- Все эти супер, классно, крутая, вау, нет слов, страшно красивая, типа и прочее, употребляемые не по назначению, являются словами-паразитами. И их лучше не к месту не употреблять, - пояснила бабушка.
- Как дедушка? - уточнила Лизонька.
- Причём тут дедушка? - не поняла бабушка.
- Ты же утром сказала, что дедушка-паразит не купил вчера хлеба и теперь не с чем есть колбасу.
- Нет. Ты не поняла. Дедушка у нас хороший. Просто не всегда исполнительный и я его так поругала, - стала оправдываться бабушка.
- А-а-а. Тогда это как дяди?
- Какие дяди?
- Дедушка вчера футбол смотрел и сказал, что эти паразиты не могут забить гол.
- Это он правильно сказал. Такие деньжищи получают, а бегать не хотят. Паразиты!
- А ещё он смотрел какое-то заседание. Там думают. И сказал, что эти паразиты не могут чего-то принять. Я не помню чего.
- Да, там тоже есть паразиты, но их немного, но встречаются. Одного недавно в Киеве пристрелили. Слава богу, одним паразитом меньше стало. Но я тебе не об этом говорю. А о словах, которые желательно не употреблять.
- А мы с дедушкой сейчас смотрим передачу "Удивительные люди", так там тёти всё время только эти слова и говорят. А одна тётя скажет "нет слов", а потом ещё долго говорит. И почему же мне тогда нельзя? - задала непростой вопрос Лизонька.
- Да, это удивительно, что такое жюри судит умников. Видишь ли, эти слова употребляют в основном телеведущие, звёзды шоу-бизнеса и фигурного катания, футболисты и участники "Дома-2".
- А я тоже хочу быть звездой.
- Нет. Ты будешь инженером или врачом. Там и без тебя всяких хватает. Надо же кому-то и работать.
- Я уколов боюсь.
- Так врачей не колют. Они сами другим уколы делают.
- А-а-а. Тогда ладно. А почему они слова-паразиты говорят, если это не хорошо?
- Они в школе плохо учились. А некоторых послушаешь и засомневаешься, кончили ли они хотя бы три класса. Ты ведь хорошо будешь учиться? Да?
- Хорошо.
- Тогда иди к дедушке. Проследи, что он там делает. Потом мне расскажешь. Хорошо?
- Ладно. Бабушка, у тебя блин пригорел.
- Ах, ты! Вот параз... нехороший блин. Иди, иди. Не стой под рукой.

                Азартный рыболов.

                Отец и его четырёхлетний сын пришли на берег заводи Амура порыбачить. По их внешнему виду было ясно – любители. Но удочка у них была из бамбука в отличие от рыбачивших там же подростков с удилищами из тальника. Пацаны посмотрели на подошедших и презрительно цикнули слюной меж зубов на песок. Ха, тоже мне рыбаки, говорили их выражения лиц. Между притопленных стволов тальника хорошо ловился серебристый карась и пацаны, вытаскивая очередного карася, с победной ухмылкой поглядывали на любителей.
- Папа, давай быстрее разматывай удочку, а то они всех выловят.
- Ничего, успеем. Ты ботинки сними, а то песка наберешь и замочить можешь.
Мальчик быстро скинул обувь и через секунду уже был около отца.
- Давай, папа, давай. Вот я тебе червяка жирнючего достал. Давай, папа, наживляй.
- Да погоди, не крутись под рукой. Ну, давай, ловись рыбка.
И он, взмахнув удилищем, закинул леску с червяком, с шумом ударив ею о воду.
Пацаны презрительно повернули головы на его шлепок.
Отец присел на корточки, а мальчик стоял.
- Ну, ну давай, клюй! Чего же она не клюёт? Ну, давай же.
Не клевало, а пацаны ловили.
- Папа, ты закинь подальше. Там больше рыбы. Там будет клевать.
Отец перезакинул.
- Ну, ну давай же. Чего она не клюёт? Пойду у мальчиков спрошу.
Подошёл к пацанам. Посмотрел восхищённо на их улов.
- Ничего себе!!! А у нас чего-то не клюёт.
- А вы на червяка не плюёте.
- Зачем на него плевать?
- Как зачем? Вот дурилка. На удачу. Не будешь плевать ничего не поймаешь. И заговор нужно при этом говорить.
- Какой заговор?
- Так тебе и скажи. А вы где удилище из бамбука взяли?
- Папа из Хабаровска привёз. А какой заговор? Ну, скажи, а то у нас ничего не клюёт.
- Ладно, только больше никому. Понял? Когда плюёшь на червя, нужно сказать «ловись рыбка большая и крупная». Понял?
- Понял, спасибо!
И окрылённый отрок радостно бросился к отцу.
- Папа, папа, я всё узнал. А ты мне дашь подержать удочку?
И он поведал отцу верный способ клёва. Отец снисходительно улыбнулся. Но сделал так, как поведал сын. И… клюнуло.
- Тащи!!! - заорал сын, что было сил.
Отец от неожиданности дёрнул раньше времени и рыбина сорвалась.
- Эх, что же ты? Большая была!
- Чего ты орёшь, как ненормальный. Всю рыбу распугаешь.
Наживили свежего червя и снова шумно забросили. Один из рыбачивших пацанов покрутил пальцем у виска.
- Ну, давай, давай! Папа, а ты не забыл поплевать? А заговор сказал? Что же она не клюёт? О! смотри, папа, смотри, клюнуло. Тащи, папа, тащи!
- Подожди, пусть заглотит получше.
- Ну, давай же уже!
Отец дёрнул, но… поздно, слишком поздно. Рыбина снова сорвалась.
- Я же говорил, раньше надо было тянуть!
- Говорил, говорил. Ты только мешаешь мне. Иди, сядь позади меня и помолчи, может тогда и поймаем.
Сын обиделся, но послушался отца и сел на песок позади отца метрах в трёх. Отец наживил нового червя, взмахнул удилищем и…раздался вопль. Отец обернулся. Сын орал, что было сил, держась за ногу. Из большого пальца правой ноги торчал крючок восьмого размера. Из глаз катились слёзы.
- Ты что же тут сел?
- Ты сам мне велел тут сесть. А-а-а. Больно!
Отец перекусил леску. Взял на руки сына и понёс в город, в больницу, чтобы вытащили крючок. Благо до города было всего полкилометра.
Пацаны бросились к бамбуковому удилищу. Конечно оно досталось самому сильному. Ботинки решили не брать, слишком маленькие, да и зачем они? Вот удилище, это да, красота, нужная вещь!

                Алексей Балуев (25.08.2018)


Рецензии