Про котенка

Мы дружили еще с училища, наши кровати стояли рядом..
И в теннис мы почти всегда играли вместе..
И в "самоволку" (иногда) мы тоже бегали вместе..
Но где то за год до выпуска к нам начали присматриваться какие-то эмиссары...
И ненавязчивые беседы о перспективах службы в спецподразделениях..
О которых мы имели весьма смутное представление..
Но мы знали - такие подразделения есть во всех странах НАТО.
Туда набирают только физически здоровых, способных выживать в тундре, пустыне, владеющих несколькими иностранными языками, готовых к самопожертвованию и… холостых..
Это люди для спецопераций..
Они застрахованы пожизненно.. Т.е. в случае их гибели – родители получают пожизненное содержание..
Но семей у этих отчаянных ребят быть не должно!..
                *   *   *
Уже ближе к выпуску нас начали зондировать вплотную - то ли из ГРУ, то ли ФСБ и предлагать несколько другую службу – якобы более перспективную и радужную..
Конечно, с нашими курсантскими мозгами, заряженными на службу в войсках ПВО и ВВС (сейчас это ВКС), такая судьба была более, чем туманной..
Тем более – изучением языков, к которым еще со средней школы был некоторый
антагонизм!..
Но все же кое-кто соглашался…
В том числе и я с Юркой – моим другом по казарме и почти братом..
Дальше всё было по плану: мы закончили училище, приняли присягу, обмыли звездочки и все разъехались по местам службы..
А нас с Юркой направили в распоряжение какой-то спецчасти на базу подготовки – еще на целых 2 года!..
Только здесь мы поняли – что такое настоящая подготовка спецназа!
Нет, мы не были разведчиками под дипломатической "крышей" и не имели никакого иммунитета – мы были бесправными легионерами, готовыми выполнить любой приказ в любой точке мира!
У нас не было при себе никаких настоящих документов, только позывные!..
Фальшивые документы на языке вместе с легендой выдавались за несколько недель до вылета, а легенду нужно было выучить наизусть..
Думаю, также готовили и коммандос Израиля при освобождении заложников в Африке, и наших спецов при штурме дворца Амина в Афганистане…
По сути мы были обычным пушечным мясом в геополитике дебильных горбачевых - эльцыных, разрушивших страну…
Когда людей отучают мыслить - они превращаются в роботов или приматов!
Но за такие деньги.. я бы согласился даже в Антарктику, где влажность 0%!
                *  *  *
Накануне той последней нашей встречи мы с Юркой засиделись до утра..
Он должен был улетать в Африку (у него был хороший арабский), а я пока оставался…
И он попросил, на всякий случай, оставить у меня своего котенка, примерно двухмесячного возраста, которого ему всучила какая-то бабка на местном базаре..
При нашем образе жизни я не понимал: зачем ему был нужен котенок?..
Тем не мене, я его взял..
Вечером Юрка улетел..
Есть такие профессии, когда можно не вернуться, выполняя свой долг..
Когда нет семьи, детей и даже родителей – это одно! Государству не придется выплачивать всякие компенсации по потере кормильца….
А если у парня негласно уже есть любимая и беременная девушка?..
Тогда как? Еще одна сломанная судьба?
И обездоленный ребенок!..
                *  *  *
Первое время он вел себя вполне пристойно и миролюбиво… Наверное, осваивался..
Но спустя несколько дней, когда вечером я возвращался в свою конуру, она
была похожа на пристанище ковбоев или цыган, загулявших после очередного набега!..
Но его нигде не было видно: он прятался где-то в только ему известном месте..
Только голод подавлял в нем все остальные хулиганские инстинкты и
он исподтишка выползал откуда-то и лизал мои ноги, якобы извиняясь…
Т.к. он всегда просил есть, я приобрел всю, необходимую для его возраста пищу: сухой корм, рыбу, даже лосося, сметану, витамины..
И кучу игрушек, включая ручную гранату (без запала) – для развлечений!
Теперь я плохо сплю: он постоянно носится, качается на занавесках, разносит мои тапки по комнате, обдирает обои, сбрасывает телефон на пол… и прячется!
И ходит в туалет – куда хочет!
А под утро он залезает ко мне на грудь, мурлычет и лижет меня – то в ухо, то под мышкой…
И я ему всё прощаю!..
                *  *  *
Вчера я узнал: Юрка не вернулся с задания..
Меня попросили съездить вместе с представителем Министерства обороны к его родителям, чтобы вручить им орден…
Сейчас я в растерянности – нужно ли мне отвезти и этого глупого котенка его родителям?..
Их сыну, который не стал опорой им в старости, не успел родить им внуков, чтобы продлить родословную, и что сказать его девушке – так ждавшей его,.. а взамен получить этого глупого котенка?…


Рецензии
Жаль Юрку. А для родителей это огромный удар. Но самое печальное,что таких Юрок, не успевших подержать на руках сыновей, множество.

Алина Щеглова   25.01.2019 01:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алина, за внимание!
К сожалению, это невыдуманная история...
С уважением

Валдис Хефт   25.01.2019 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.