Летать не ползать... 4

ЛЕТАТЬ, НЕ ПОЛЗАТЬ. №4.
На волне моей души.

На сердце руку положив, ответьте:
Жить как Орёл, питаясь кровушкой горячей и жить немного,
иль, как Ворона, питаться падалью и жить подольше?...
Я, отвечаю за себя, Орлом и никем другим!  Пусть мало,
но летая в облаках, царём, царицею, желаю быть. И есть еду,
чтоб смрадом не воняло.
И Жить, не ползая. Бывало тварь увидишь с усмешкой скажешь
- Привыкший ползать, взлететь не может.

Относится пожалуй  и к людям это. Мы знаем, как Дарья родную
душу для себя просила. Знаем,  как год пройдёт.  Вполне,
возможно, она -  Собакой,  станет, иль в услужение пойдёт
навечно. Мы это знаем. И потому в душе моей такая жалость,
что Орлицей побывала мало.
Ну что поделать Договор есть Договор.

Сосед Викентий,  на Дарью не может наглядеться.
Всё рядом ходит.  Душа его в любви.  Вся грудь пылает,
и Дарья, обмануть себя не может, тоже влюблена, в него.
Но мужу изменить не может, Стыдливая была.
А дни летят и времена проходят, уж год кончаться хочет.
И Сердце не обманешь – Скоро расставание.  И Дарья это
знает.
 
И потому в последний вечер, Викентия взяв за руку,
тихонько прошептала:
- Прости меня за всё. Но знай, надежду тебе я не давала,
и потому вины не чувствую я, за собою. 
Живи своею жизнью. Не вспоминай меня…
- Ты почему ведёшь себя так? Прощаешься со мною что ли?
Но почему не выйдешь замуж за меня?...  Ответь,
Любимая моя…
- Это Тайна не моя. Не спрашивай, я не отвечу.

А утром,  непогода. Треск в небе, вдалеке гром слышен.
Вспышка, и разряд!  В момент, и Дарьи дом заполыхал огнём.
Был дом, не стало дома.
Куча пепла. А на месте пепелища собака жёлтая. Вся мокрая.
Глаза наполнены слезой. Заскулила, когда Сосед Виккентий,
на пепелище,  рыдал, как малое дитя.
Всем жалко было. И  не одна слеза упала, у людей. Немного
постояв, все разошлись. И Викентий шатаясь,  пьяною походкой,
пошёл.

Вдруг остановился и обратно. Подошёл к собаке, погладил
и сказал:
Раз и ты скорбишь на пепелище, по моей Любимой, так и быть
возьму тебя, с собой.Собака поняла как – будто и следом
за Викентием пошла.
Прошло три года. Человек,  и рядом с ним собака. Друзья.
Они везде повсюду. Хоть сядет, хоть ляжет, хоть пойдёт, 
собака, за Викентием, как хвостик.  Я ж говорю, прошло
три года.
 
С вечерка, собаки нет. Искали всем селом.
Не нашли. Викентий, голову склонив, походкою усталой
к дому подошёл. Видит,  тень мелькнула за окном.   
Бесстрашный был он. В хату забежал и ….
Глазам своим он не поверил. Дом прибран, борщ разлит
в тарелки, каравай и сало с огурцами и лук пучком и,
чесночок на блюдце, всё как надо. И никого.
- Что за …
- Викентий, я пришла…
Это Дарья.  В своём обличье и с ямочками на щеках.
Вот это радость! Испытания прошла,  три года.
Всё перенесла спокойно Дарья.  Вознаграждение ей.
Бог терпеливых любит

Свадьба три дня гудела. Как говорится, и я там был,
квас с пивом пил.
Вот и сказке конец, а кто слушал - Молодец!

ЭльХан.


Рецензии