Рождение сказки. Глава 11

Эля одну за другой освобождала витрины, осторожно перекладывая и пакуя экспонаты в дорожные контейнеры. Работу эту она делала на автомате, занятая мыслями о скором возвращении домой и поэтому неохотно отвлекаясь на телефонные звонки. Однако один из этих звонков вызвал на её лице массу эмоций: от удивления до восторга и победного жеста свободной рукой «йес-с!», после чего работа пошла скорее. В фойе тихонько играла музыка, и настроение у Эли, особенно после разговора по телефону, заискрилось, как ёлка.

Эля не увидела, как вошли Натэлла и Йоган. А те решили её в шутку напугать. Натэлла приложила к губам палец, призывая Йогана не шуметь, и тихонько подкралась к Эле. В это время Эля повернулась и испуганно ойкнула:

- Наточка, что за шутки… Заикой оставишь. Гуляете, а пока вас не было, тут столько новостей! Звонила Забегайло, Москва отменяется, нас ждут в Мюнхене, сегодня вечером за нами пришлют автобус, а завтра уже открытие выставки. Представляете, кто-то увидел нас здесь, удивился успеху, и теперь в Мюнхене мы будем выставляться две недели! И это ещё не всё! После Мюнхена мы едем в Берлин ещё на две недели! Так что звони своим девочкам, чтобы вернули экспонаты…

Натэлла опешила:
- Я не буду звонить. Что я им скажу? Как ты себе это представляешь, Эля? Сначала подарила, а потом верни! Некрасиво получается.

- Всё нормально. Не верни, конечно, а отдай на время, в аренду, если хочешь. Иначе никак. "Лайма" на афише – другую заказывать некогда, сама понимаешь, а "Катюша" в каталоге выставки. И, пожалуйста, не тяни… - тараторила Эля, и, обратившись к Йогану, сказала: – Йоган тебе поможет объясниться с девочками, хорошо?

- Эля, вы сказали "в аренду", а на каких условиях?

- Ну, не знаю… Скажем… Сто евро за месяц хватит?

Йоган пожал плечами. Растерянная Натэлла достала мобильник и набрала номер Катарины, но сама разговаривать не стала, а протянула трубку Йогану. Девочка сразу согласилась и объяснила ему, что сама сейчас не в Дрездене, но "Катюшу" им доставят через час. Зато Эрика долго трубку не брала. А когда до неё наконец дозвонились, отнекивалась, мол, очень занята, но сто евро на неё подействовали магически, и она согласилась привезти экспонат. В ожидании девочек Натэлла с Йоганом стали помогать Эле паковаться.

Действительно, не прошло и часа, как приехал молодой человек и протянул Эле "Катюшу" в пластиковом стакане. Видно было, как бережно хозяйка отнеслась к подарку, и это радовало. Зато когда приехала Эрика и вытянула из рюкзачка "Лайму", Натэлла от ужаса потеряла дар речи – её лучшее творение имело жуткий вид, казалось, "Лайма" побывала в мусорном баке.

- Ты её раздевала? – еле выдавила из себя Натэлла.

Эрика кивнула, потупясь.

- Но у меня здесь нет необходимых инструментов… - растерялась Натэлла, чуть не плача. - Я, конечно, попытаюсь, но не уверена в результате… - Натэлла с болью в душе и на лице взяла свою ненаглядную Лаймочку из рук неряшливой девушки, которую не научили беречь и ценить красоту, хотя бы из уважения к автору – это чувство тоже было Эрике незнакомо. Девушка не собиралась уходить. Видимо, она ждала, что ей скажут, когда ей вернут подарок и вознаграждение в виде арендной платы. А Натэлле не хотелось больше видеть эту девушку - ей подарили одну из лучших коллекционных кукол, а та была явно не готова к такому подарку.

Эля побежала к себе и принесла мастеру все имевшиеся в её распоряжении щёточки, крошечный утюжок, даже лак для волос – мало ли, а вдруг понадобится для восстановления шляпки или юбки, или причёски Лаймы. И Натэлла, расположившись за столом, стала колдовать над своей любимицей, чистить, распрямлять и даже отмывать клочком влажной ватки, надеясь вернуть Лайме былую неотразимость.

Эрика наблюдала из-за спины Натэллы за процессом раздевания и чистки одежды Лаймы. Увидев, как это сложно, к тому же мастеру приходилось делать всё одной рукой, вторая, искалеченная, немного помогала, девушка поняла свою непростительную оплошность. Ей стало стыдно за своё небрежное отношение к попавшему в её руки сокровищу. До неё наконец стало доходить, что это была не просто кукла из ширпотреба, а уникальное ручное произведение мастера, с которым нельзя так обращаться – совать в рюкзак, раздевать, мять… С Лаймой надо было вести себя как с королевой, достойной восхищения и уважения, иначе она превратится в замарашку. Но никто девушке этого не объяснил. Предполагалось, что в таком-то возрасте Эрика уже постигла элементарные истины, что мама или бабушка научила её этим премудростям жизни. Но в жизни Эрики такого не случилось. И теперь она тоже чуть не плакала, не зная, как себя вести, а главное – отдадут ей теперь её Лайму или же нет…

А Натэлла, забыв обо всём и про всех, продолжала давать мастер-класс, даже не подозревая о том, что за нею наблюдают, а заботясь лишь об одном – о спасении своей волшебницы "Лаймы"… И надо отдать должное мастерству художницы – вскоре "Лайме" вернули её воздушность и загадочность, её изюминку – мечтательность, которая действовала неотразимо на всех, кто её видел, пробуждая желание побыть с нею наедине и насладиться её обществом…

- Йоган, - обратилась Эля, - я надеюсь, вы меня не бросите и поедете с нами в Мюнхен?

- Но это невозможно, Эля… Я и так вместо трёх дней задержался у вас на полмесяца… Мои проекты меня ждут и требуют моего участия и присутствия в Дрездене, поэтому, увы, я не смогу сопровождать вас дальше. Да мы и не обсуждали такой вариант.

- Я и сама не знала, что выставку туда пригласят… Ваш гонорар я перечислила на карточку, как мы и договаривались… Не представляю, как я без вас теперь  обойдусь… Мы уже так привыкли к вам - как к палочке-выручалочке… - вздохнула Эля. - В общем, будете в Москве, звоните, заезжайте, всегда с радостью встречу как родного…

- Элечка, - повернулась  к ней Натэлла, - я ведь тоже не смогу поехать в Мюнхен. Мне нужно в клинику, ты знаешь…

- Нет, вы только послушайте её, двадцать лет обходилась без операции, а теперь и месяца потерпеть не хочет… Натэлла, дорогая, уж от кого-кого, а от тебя я такого не ожидала. У нас на всё про всё одна ночь, завтра уже открытие, кто же мне поможет экспонаты перенести и расставить по витринам? Да и вообще… Как я одна со всем этим управлюсь? А через месяц ты приедешь и спокойненько сделаешь свою операцию…

- А в Москву я когда вернусь, не скажешь? Ты ведь меня тоже на три дня пригласила, а теперь что? Да и надеть мне нечего… И потом, была в Дрездене, а даже галерею не увидела, кому сказать – засмеют…

- Натэлла, ты меня без ножа режешь… Надеть ей нечего. Глупости какие… Пойдём и купим.

- Ich geh jetzt… (Я, пожалуй, пойду…) – сказала Эрика и тихонько ушла, не дождавшись ответа – здесь всем было не до неё.

- Девочки, не ссорьтесь, - примиряюще сказал Йоган. - Может, съездим в клинику сейчас? - обратился он к Натэлле. - Там и узнаем, когда планируется операция,  сразу всё и разрешится.

- Ты бы лучше сначала позвонила, на месте ли твой Айболит, а то приедете, а его там нет, - посоветовала обиженным тоном Эля.

И поскольку всё уже было упаковано, Эля предложила пойти перекусить в кафе, закрыла помещение, и вместе с Натэллой и Йоганом вышла на улицу. Но тут её сотрудники снова оставили одну, а сами поехали-таки в клинику, решив позвонить доктору по дороге.


Рецензии
Ну вот всё, Аннушка!
Сказка состоялась!
Дальше всё пойдёт как по маслу!
Продолжать или нет?
Вам виднее,да и без вдохновения никак!
Спасибо, было интересно!
Добра, здоровья, вдохновения!))

Зайнал Сулейманов   18.03.2023 13:31     Заявить о нарушении
И Вам, Зайнал, спасибо на добром слове!
Вам тоже желаю от всей души всего самого доброго, весеннего, радужного, вдохновенного!

Анна Дудка   18.03.2023 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.