Звёзды под ногами

      Сильный ветер врезался в стены многоэтажки и с пронзительным визгом скрывался в лабиринте города. Ночной холод пробирал до костей, но Дина, сидящая на балконе девятого этажа, не собиралась уходить.

      Скоро. Совсем скоро кое-что произойдет.

      Внизу мчались автомобили, суетились люди и танцевали срываемые ветром осенние листья. Дина скучающе потерла озябшими руками ветхие перила. Вниз она не смотрела — там не было ничего для неё интересного.

      Может, стоило подняться этажом выше? Хотя нет, и так нормально.

      Что ему сказать, когда они встретятся? Как суметь выразить своё восхищение? Подумает ещё, что сумасшедшая. Впрочем, если поразмыслить, она действительно безумная.

      Атомные наручные часы показывали без четырех двенадцать. Ещё чуть-чуть.

      — Мы никогда не виделись, ты даже о существовании моём не знаешь… Но я хочу, чтобы ты увидел звезды под ногами.

      Может, тогда ты передумаешь.

      Время шло мучительно долго. В груди поселился прообраз страха, готовый вот-вот перерасти в ужас. Никогда ещё ожидание не приносило столько страданий.

      Без трех минут двенадцать.

      А вдруг не получится?

      Ветер резко ударил Дину в грудь, заставив отшатнуться. Этот безликий поток воздуха, казалось, тоже ждал.

      Хочешь сжать Его в своих объятьях? Швырнуть на смертельно твердую мостовую? Ну уж нет, сегодня, ветер, ты останешься не у дел.

      Две минуты до полуночи.

      Дина перевесилась через перила, внимательно всматриваясь вверх. Не показался ли? Вон тень мелькнула. Неужели… ?

      Пара гулких ударов сердца и девушка увидела устремившуюся вниз фигуру. С крыши спрыгнул человек.

      Выждав пару мгновений, Дина перепрыгнула через перила и ринулась к несчастному самоубийце. Он взвизгнул, когда в его одиноком, как изначально планировалось, полете, появилась попутчица, обхватившая его непослушными от холода руками.

      Он кажется вырывался, что-то кричал, а может лишь Дине так казалось с перепугу — ревущий ветер глушил всё. Покрепче вцепившись в человека, она стукнула ногой о ногу, запуская генератор антигравитации. Пара мгновений и парочка зависла в воздухе где-то на уровне четвертого этажа.

      Самоубийца заорал.

      — Тише-тише, всё в порядке, поверьте! Сейчас я найду опору понадежнее, — запричитала девушка.

      Перебирая ногами, воздух будто плывет, Дина кое-как добралась до очередного балкона той же злосчастной многоэтажки.

      Как только под ногами оказалась твердая поверхность, спасенный рухнул на колени, издавая нечленораздельные звуки. Это был совсем молодой парнишка, лет двадцать не больше. Было видно что он не сильно-то заботится о своем внешнем виде — давно не стиранный свитер, шлепанцы на босу ногу (осенью то!), выцветший синий шарф и полинялые джинсы.

      Но это было не главное. Самым важным было то, кем являлся этот молодой человек, решивший холодной осенней ночью свести счеты с жизнью.

      А был он Поэтом.

      — Меня зовут Дина! — девушка протянула ему руку, чтобы помочь подняться. Поэт смотрел на неё безумным вымученным взглядом человека, за пару минут лишившегося смысла жизни.

      — Зачем? — надтреснутый хриплый голос резанул слух.

      — Вы наверное замерзли… — Дина достала из кармана брюк небольшой лоскут ткани, который впрочем развернулся в большое и очень теплое покрывало. Девушка хотела накинуть его на плечи Поэта, но тот раздосадовано увернулся

      — Отстань. Я хотел уйти! Зачем ты меня спасла? — надрывно протянул молодой парнишка.

      — А зачем вы хотели уйти?

      — Я никому здесь не нужен...

      — Мне нужен. Я же здесь. И проторчала на лютом холоде несколько весьма неприятных часов, — слова прозвучали неожиданно резко, и Дина сразу пожалела об этом. Да, девушка чувствовала обиду, но понимала, что такая его реакция вполне ожидаема. Впрочем, и остановиться Дина уже не могла.

      — Девушка, которую я люблю больше жизни, не обращает на меня внимания… — внезапно продолжил Поэт.

      — Не больно вы и жизнь и девушку эту любите, раз так легко расстаетесь с ними обеими.

      — Мои стихи…

      — Никто не читает? Откуда вы знаете, что так будет всегда? Знаете, почему я здесь? Сорок лет назад один человек нашел в семейных архивах ваши стихи. Я увидела их случайно на выставке, когда была совсем ещё маленькой. И знаете что? Месяц назад я, наконец, изобрела машину времени. И прилетела сюда. Я из будущего.

      — Как это… из будущего? Разве можно… вот так?

      — А разве люди летают? — для драматичности она щелкнула каблуком о каблук и поплыла по воздуху.

      — Как… Как это?

      — Это всё генератор антигравитации. Как работает не скажу, потому что не знаю. Но как видите, работает.

      Поэт не мог вымолвить ни слова, лишь хватал ртом воздух.

      — Я прилетела специально, чтобы спасти вас, — Дина замялась, подбирая слова. — Я узнала из хроник, что сегодня вы умрете, спрыгнув с крыши этого здания. Я долго размышляла, почему, как же так… Почему такой великий человек ушел так рано?

      — Великий? Чего тут великого… так, писал стишки на переменах, да перед сном вирши строчил. Бездарность одним словом, — он осекся, напоровшись на насупившийся взгляд Дины. Казалось ещё чуть-чуть, и она заплачет. — Эй… Ты чего?

      — Ваши стихи были великолепны! — девушка потерла покрасневшие глаза. — Ладно. Я хотела вам кое-что показать напоследок. Если вы решите, что жизнь всё равно ничего не стоит — милости прошу, больше мешать не буду, даже на крышу доставлю. Хорошо? Это не займет много времени. Точнее вообще не займет. Ведь у нас есть машина времени.

      Поэт нахмурился. Было видно, что ему не хочется никуда идти. Ему все надоело, причем довольно давно.

      — Да что ты обо мне знаешь? Даже если ты действительно из будущего и начиталась своих исторических книжек и статеек. Вот думаешь, знаешь пару фактов — и всё, прониклась? Да я…

      — … Хотите умереть. Но ведь если человек умирает, не он один исчезает. Исчезает весь мир.

      — Опять эти глупые россказни про то, что человек — целая Вселенная? Я не настолько эгоистичен, чтоб приписывать своей душонке масштабы Млечного Пути.

      — Вы ещё эгоистичнее, нивелируя человечество до пыли под подошвой! Но позвольте задать один последний вопрос — вы видели когда-нибудь звёзды под ногами?

      — Что?..

***



      Машина времени была совсем миниатюрной и поместилась в небольшой ременной сумке. И проста в обращении чрезвычайно — всего пара кнопок, да колесики с цифрами, чтоб дату настроить.

      Поэт даже не спросил, куда и в когда Дина хочет их переместить. Скорей всего в глубине души он не верил в машину времени и пришелицу из будущего. На его измученном лице застыло неизбывное страдание. В эту осеннюю ночь он был чрезвычайно далёк от всего мира.

      Девушка взяла его за руку и щелкнула кнопку.

      Не было ни грохота, ни вспышек, ни других спецэффектов. Просто внезапно они вместо балкона оказались в абсолютно белой комнате. Здесь не было ни окон, ни дверей и стены казались какими-то эфемерными.

      — Это ведь всё … ненастоящее, да? — невольно сделав шаг вперед, произнес Поэт.

      — В некотором роде. В вашем времени ещё нет понятий для определения этих вещей. Пойдем.

      Дина вела Поэта за собой, а комната всё расширялась, отодвигая стены куда-то в белесую муть. Потом он внезапно остановилась и, щелкнув каблуками ботинок, устремилась вверх, прихватив с собой юношу.

      — Я спрятала корабль здесь, иначе бы меня нашли. Машина времени, знаете ли, очень ценный куш. Все хотят менять прошлое, как хотят, и прозревать будущее. А это нехорошо. Сплошной хаос выйдет.

      — А ты разве не меняешь прошлое, спасая меня?

      — Вы умерли. Вас больше нет. Если я изыму вас из вашего времени, прошлое не изменится. Там вас всё равно нет. О, пришли.

      Космический корабль Дины серебристой иглой завис в ставшей бесконечной белой комнате. Изящный, узкий, с синими полосами по корпусу, он смотрелся как какой-то образ из сновидения. Дина приложила руку к его поверхности, и тут же проявился силуэт двери.

      — Осталось немного. Проходи. Ой, то есть проходите.

      — Да ладно, я же не старше тебя, давай на «ты».

      — Но вы же Поэт. А это многого стоит.

      Юноше стало неловко, и он поспешил заплыть внутрь корабля, где неуклюже бахнулся о пол.

      И тут он очень удивился. Потому что и пол и стены космического корабля были прозрачными.

      — Это как это?

      — Потом будет интереснее, — улыбнулась Дина и аккуратно вплыла следом.

      Корабль вылетел прочь из этого непонятного белого нечто и оказался в океане звезд. И вот тут…

      Поэт ахнул и практически прижался к полу. Там под ногами были звезды. Повсюду. Сотни, тысячи, миллионы. Миллиарды.

      — У вас было много стихов про звезды. Про мечты. Про счастье. Пускай я не могу вам подарить ни второго, ни третьего, но хотя бы я могу показать звезды.

      — Звезды под ногами, — Поэт рассмеялся заливистым смехом. — Я словно в ночное небо упал!

      Дина несколько часов возила его по звездным системам, пока наконец они не оказались в абсолютной тьме беззвездного вакуума, слишком далекие от родной галактики.

      — Так что, вы всё ещё хотите вернуться на крышу той многоэтажки?
Поэт долго и мучительно молчал, прежде чем ответить.

      — Знаешь, мне уже давно жизнь казалась похожей вот на эту черную беззвездную пустоту. Такая же беспросветная и жуткая. И я и думать забыл, что где-то ещё существуют звёзды. Вся жизнь — метафора, — он засмеялся. — Я бы хотел бы дожить до такого будущего. Что со мной будет?

      — Я могу высадить вас на какой-нибудь планете. Или мы можем до бесконечности летать по Галактике, может быть, в поисках смысла жизни. Или же я верну вас на крышу многоэтажки, и на этом всё закончится. Выбор за вами.

      Поэт улыбнулся.

      — Я выбираю звёзды.

      И впервые за долгие месяцы он вдохнул полной грудью. И как он только мог хотеть исчезнуть? Ведь, оказывается, даже в холодную осеннюю ночь может случиться что-то прекрасное.

      Если всё кажется тьмой или серостью, а жизнь мучением и страданием, то это всего лишь значит, что ты просто ещё не нашёл свои звезды.

      Звёзды под ногами.


Рецензии
Здравствуйте, Лиорвейн!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/12/29/518 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   29.12.2018 09:45     Заявить о нарушении