Рассказ 7

                РАССКАЗ. №7.

То, что предсказала тётя, так и получилось. Но перед тем, как дядя должен был умереть. Я такое отчебучила, что до сих пор не могу забыть.
Тётя осталась у нас на обед. Ну и стала жаловаться, что дядя какой – то стал потемневший лицом. Вот так вот внезапно. Говорит, что надо бы проверить на печень. Ну и понятно, что мама стала её успокаивать.
А на меня что нашло?...
Я так ей в глаза и сказала:
- Чего сидите здесь? Скорей домой, и попрощайтесь Ровно в пять вечера он умрёт.
- Когда?
- Сегодня в пять…
Честно говорить, это не я! Это кто – то моим языком выдал такую информацию.

Тётя выронила ложку с рук. А мама, смотря на меня укоризненно, попросила выйти из – за стола. А что со мной стало?...
Вместо того, чтобы тихо удрать в свою комнату, я спросила маму
- А что, так и будете ко мне относится? Если ненавидите так и скажите…
Все просто застыли. Переходной возраст давно прошёл и что это со мной?
Тётя видя, что назревает скандал, быстро ушла. А мама сразу мне
- Разве ты права? Как ты думаешь, тёте приятно было слышать такое? Да и вообще бери пример с твоей сестры. Посмотри на неё…
Почему ты пошла характером не в нашу породу. Почему ты больше похожа на нашу прабабушку? Вот она точно была такая упёртая. И чего это нужно было прадеду привозить ильбо.

Мне часто было обидно, но я никогда не показывала вида. И даже когда мне доставалось за мой противный характер, я никогда не плакала. Терпела, а когда разборки заканчивались, убегала в своё потайное место, чтобы нареветься.
Жизнь такая штука странная. Даже в семье есть свои любимчики. И ничто не может помешать чувству, которое идёт от души.
- Основа из основ – Душа, на первом месте.
К кому примкнёт? Всё от неё исходит, и порции любви от сердца. И так печально, когда тебе почти  что ничего, а вот другой, с избытком.
И чего это я опять вспомнила. Далеко не надо идти. Пример рядом.  Даже родители порой не замечают, какую обиду наносят своим детям. Если ты любишь из детей кого – то больше, надо и можно любить, но только не надо так явно показывать.

В нашем случае это великое счастье, что у меня не вылезла – Чёрная зависть, я как – то трезво оценила обстановку. Раз так не  любят - значит – это в тебе и никто не виноват в том, что не лицемерят.
А надо радоваться… И всё же… Так обидно порой до слёз. Я страшно боюсь, когда – нибудь, рассориться с моей единственной сестрой. Мы ведь никогда не были в ссоре. И дай БОГ не быть. Ведь наглядный пример – это моя тётя. Она – же и есть мамина родная сестрёнка Они были просто идеальные сёстры. Такое отношение просто из ряда вон выходящих. Мама как с детства за ручки, так и до сорокалетнего рубежа и после того, как тётя предрекла смерть папе, их дороги разошлись, как в море корабли.
Так и не простили друг – дружке. А мама уже и не вспоминает, о своей сестрёнке.

Уж больно обиделась на неё. Раньше столько радости было по её приезду, а тут и ноги не кажет.
Нехорошо. В последний раз, тётя сама приезжала.
Я помню, они с мамой проговорили всю ночь. А утром тётя собралась и сквозь слёзы что – то нашептала маме на ухо и уехала.
С той поры мы уже не виделись.  Один небольшой инцидент и всё. И всё – же порода у нас вреднючая.
А то, что я сказала моей тёте насчёт смерти дяди, так оно очень меня испугало. Да! Я не на шутку испугалась. Не знаю, у кого как, но я бы ни за что не хотела бы быть похожей на тётю - Кассандру.

С той поры, если у меня язык чесался выдать что – то примерно такое, так я просто прикусывала и сидела до тех пор, пока у меня не проходило.
Бог меня наградил мощной интуицией. Каким - то образом, я избегала,  разные переделки, благодаря этому. Вначале думала, что мне просто везёт. Ну а потом поняла, что ну никак не может быть по жизни, не может  быть, столько случайностей. А я так, если мне нашёптывали, что не надо идти куда – то, то я очень сильно прислушивалась к рекомендации.
Каждый раз страшно, когда подходила пора високосного года.
Страх и всё. И в течении всего года не знаешь, что – же случится и что ждать…

А пока у меня  почему – то перед глазами промелькнуло лицо женщины, к которой,  было очень хорошее отношение.
Я уже готова была с нею подружиться, как вдруг она позвонила мне и сказала, что верила мне настолько сильно  и доверяла настолько, что и нельзя выразить словами. А вот  теперь сильное разочарование. Я задала ей вопрос -  Так что я не так сделала?
А она в сердцах бросила трубку. Я так до сих пор не могу понять, так чем же я её огорчила? Так вопрос этот и по сей день висит  в воздухе.
Мне бы очень хотелось знать – За что она так ко мне?…
Но так как, она проявила неуважение ко мне, решила пусть она останется при своём мнении.

Раз ей неинтересно узнать правду и выяснить всё, ей было легче, не выяснять вообще ничего. А ведь можно было бы узнать, кто вбил клин между нами и за что? Как это произошло, я решила больше ни с кем не общаться плотно.
Мне достаточно того окружения, которое у меня было в настоящее время. Но я точно знаю, что подойдёт время, и эта женщина, придёт с извинениями. Да и кстати – Мне оно нужно ли, её извинения. Ведь я такая с детства – Кто мне раз показал спину, и я никогда не попрошу повернуться ко мне лицом. Високосный год!
Именно в такой год от нас ушли наши любимые родные.  И дед, и баба, и папа и дядя, и мама, и брат, дядин сын. Я уж не говорю о двоюродных и троюродных…
Время летит неумолимо вперёд, а жизнь она такая странная.

Я часто смотрю  на мою сестру, она поправилась внешне, но в принципе осталась той – же, какая и была в нашей такой далёкой молодости. Лидер, по характеру, и полностью контролирует всё, что дорого её сердцу.  От её острого  глаза ничего не уйдёт. А я до  точности наоборот. По жизни я просто – Серая мышка.
Не люблю шум и увеселения, никогда не разговариваю громко и не контролирую ничто. Такого дара у меня нет. Но зато, если прикипит моя душа к кому - то, то не выбить это из меня.
Мне никогда не забыть моего любимого деда, не забыть моего дядю, который так обожал меня.
Та, далёкая молодость и детство, когда мне так хотелось видеть рядом  близких по духу людей. Мне не понятно одно, почему мы, взрослые люди не можем тут – же на месте выяснить отношения и вытряхнув с глубины души весь негатив, не можем и дальше дружить. Почему, считаем, что если ты начинаешь выяснять первой, значит ты – Слабачка. Разве это главное?
Ведь самое главное, чтобы ты доверял родному человеку, без оглядки.

И у меня по жизни столько много претензий к себе. Отчего и почему?...
 столько много при мне осталось невысказанного, отчего попридержала?...
Чтобы не ввести в неудобное положение родных? А чем лучше  это состояние, в котором нахожусь сейчас я. И, как мне сейчас понятны слова человека, который так просто объяснил суть:
- Не всегда нам всё понятно в нашей жизни.
Самое главное это не думать и не решать за другого человека, а просто на месте если что – то не понятно, задать вопрос и получить на месте, ответ.  И это так правильно. Тогда человек, многие вопросы не будет носить в голове. 

Реальность жизни такова. Мы ведь живые люди, не роботы. Мы неотъемлемая часть живой природы. Мы отличаемся от животных тем, что можем на местах выяснить, то, что нам непонятно. Как это правильно…
И мне бы хотелось встретится с моими родными, тогда, когда наступит моё время. Встретить тех, к которым у меня остались вопросы, без ответа. А на сегодня, всё неразрешённое в своё время, висит в подвешенном состоянии…

Продолжение.      ЭльХан.


Рецензии