Свекровь. Гл. 1. Внезапная гостья

Стасик вяло ковырял ложкой в тарелке манную кашу, политую земляничным вареньем, и смотрел на незнакомую бабушку, сидевшую за столом напротив. Бабушка уплетала манную кашу безгубым ртом и говорила, говорила, говорила. Варенья в её тарелке не было, может, поэтому она не умолкала, показывая некрасивые вставные челюсти, которые двигались вместе с ложкой.

- Как же он похож на моего Максимушку! Его глазоньки и бровки… Ты на меня не обижайся, Лиза, но твоего в Стасике ничего нет…

Лиза стояла рядом со свекровью, опершись на мойку, и молча доедала прямо из кастрюльки остатки всё той же манной каши, с досадой слушая свекровь, которая вчера вечером впервые к ним пожаловала в гости, мол, захотелось узнать, как тут сыночек поживает, а заодно на внучка поглядеть. Лиза смотрела на руки свекрови, они неприятно её поразили, показались похожими на лопаты, грубые, мужские, неухоженные.

- В нашу он породу, весь в мою мать – Наталью Прохоровну, Царствие ей Небесное. Ты ешь, Стасик, кашка вкусная, доешь – гулять с тобой пойдём, покажешь мне, где вы тут гуляете…

- Нет уж, Раиса Максимовна, сегодня не получится, Стасик сегодня пойдёт в детский сад, у них праздник Осени, и он в нём участвует. Мы с ним и костюм Клёна к празднику пошили, так что сегодня он никак не сможет с вами пойти, иначе всех подведёт. Беги, Стасик, одевайся, а то опоздаем, - резко отрезала Лиза.

- Ладно, в садик так в садик. А Максимка когда же приедет?

- Завтра обещал, да ведь кто знает, как там у него дела сложатся. Может и задержаться, - уже из комнаты, куда она ушла одеваться, говорила Лиза.

- А обед-то у вас есть?

- А зачем нам обед? Мы все кто где. Стасик в садике, я на работе, Макс в командировке.

- Макс… Как ты его, как собаку какую, - тихо передразнила сноху свекровь.

- Хотите, сами сварите. В холодильнике всё есть. И для щей, и для борща. Мясо в морозилке, я сейчас выну, чтобы разморозилось…

- Зачем? Ради меня нечего и затевать. Я так, чайку попью, и сыта… Хотела разве что с внучком погулять. Но раз не получается, так я и назад поеду, что мне тут одной делать?

- Может, сына всё-таки дождётесь, Раиса Максимовна? Я вчера ему звонила, сказала, что вы приехали. Он удивился, конечно, но вроде обрадовался…

- Так уж и обрадовался… Как женился, так за семь лет ни разу не наведался. Стасику уже шестой годок пошёл, а я всё как чужая… Ребёнок мне слова не сказал. Я уж молчу про то, что шарахается от меня внучок мой, не обнимет, не поцелует…

- Так не знает он вас, Раиса Максимовна. Чего же вы ждали?

- Чего ждала? Сыночка поглядеть хотела да с внуком познакомиться… А сыночка не застала, да и внук как с чужой… И ты не даёшь нам познакомиться, в садик его норовишь отвести… Неужто какой-то там садик важнее родной бабушки?

- Так уж совпало… А знаете что, пойдёмте с нами, Раиса Максимовна. Увидите, где наш садик находится, побудете на их празднике, посмотрите, как Стасик будет Клён изображать, он же готовился… А потом заберёте Стасика домой, погуляете с ним, домой приведёте, а? Согласны?

- Не знаю, как мои ноженьки выдержат, столько времени не присесть…

- Что вы! Там можно будет присесть, мы договоримся. Но если вам тяжело, оставайтесь дома, я отпрошусь и сама заберу его пораньше. Вечером поговорим, времени будет побольше…

Продолжение http://www.proza.ru/2018/10/06/900


Рецензии
-Хорошее начало. Лёгкий слог. Вырисовываются характеры героев, их портреты... Интересно: а что там будет дальше?..

Тамара Петровна Москалёва   28.10.2020 20:53     Заявить о нарушении
Добрый день, Тамара Петровна! Спасибо, что не забываете!
Удачи Вам во всех делах и вдохновения!

Анна Дудка   29.10.2020 07:32   Заявить о нарушении
-Анечка, и Вам - всего самого замечательного!!

Тамара Петровна Москалёва   29.10.2020 07:47   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!

Анна Дудка   29.10.2020 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.