Командировка на тот свет Глава 5

Глава 5

               
                Каждый человек, подобно луне, имеет
                свою  неосвещенную  сторону, которую
                он никому не показывает.
                Марк Твен

      Вы читали «Ночной дозор» Александра Лукьяненко? Ну, уж фильм-то наверняка видели: «Выйти из тени!», погружения на другие уровни бытия и прочая чародейская атрибутика. Если не смотрели - рекомендую, но вспомнил я о нем потому, что весьма похожие случаи происходят в нашей с вами жизни сплошь и рядом, только мы этого не осознаем, или, скажем так – почти не ощущаем. И это неспроста. Но! «Почти», еще не значит – «совсем нет».  Вот и в судьбе нашего героя, как мне кажется, прорисовывается некоторая аналогия с персонажами нашумевшего романа. Скажете, так не бывает? Не торопитесь - «степ-бай-степ» , как говорят англичане.
      По роду служебной деятельности Дмитрию Брянцеву, кроме размеренного бытия повседневной жизни, были ведомы и другие ее ипостаси - скрытые от постороннего взгляда, скажем так. Иногда это весьма напрягало, особенно в семейном кругу – все-таки хотелось,  чтоб «как у людей». Ан нет. Только не подумайте, что какие-то претензии - типа, жизнь не удалась. Нет,проблема в другом. Видите ли, как выяснилось, на этих самых других уровнях жизнь тоже была настоящая. Только – не его. Потому что там он был «нелегалом».
      Да-с, господа, касаемо аналогии... Ежели, скажем, снова обратиться к персонажам «Дозора», то вы, конечно, помните, что на других уровнях с воинами Света и Тени происходили разнообразные удивительные трансформации. Например, молодая красавица-аспирантка на четвертом уровне оказывается древней кошмарной ведьмой из мрачного гнилого подземелья, и это ее истинное лицо и родная среда обитания. К сожалению, и герою нашего повествования не удалось избежать похожей участи. Ведь «на других уровнях» ему нередко приходилось действовать в неожиданных обстоятельствах, непривычных условиях, в местах с незнакомым, а иногда и откровенно чуждым жизненным укладом. И при этом ему следовало играть заранее определенную и придуманную именно для него роль – легенду, если пользоваться профессиональным сленгом. И от того насколько убедительно он сумеет вжиться в необходимый образ, порой зависела жизнь, и не всегда одного лишь его. Но, не будучи профессиональным актером, единственным способом, позволявшим исполнять предписанное действо убедительно, было  полное «погружение» - в чужую судьбу: образ мыслей, стереотипы поведения, язык, иногда внешность…   
          Так и получалось, что во время пребывания в образах других людей, существуя по законам иной среды обитания,  он и сам становился другим человеком. А ведь давно известно – «чем дальше в лес…», ну, и так далее. Всплывая из глубин «легенды», Брянцев все чаще мысленно ловил себя на том, что эти «путешествия» действуют на него пагубно: сознание, не в состоянии полностью отрешиться от «освоенного» чужого бытия, и даже, порой сопротивляется реалиям собственной жизни. И уже не очень-то понятно, а какой же уровень основной, тот в котором протекает его персональная, всамделишная жизнь?

P.S.
      Да, вот еще, что: для всех уровней служебной деятельности применяется режим абсолютной секретности: никто, ничего – ни сном, ни духом. И еще требуется соблюдать некоторые правила. Предлагаю воспользоваться уже известным нам методом «Дозорной» аналогии – поверьте, так будет нагляднее. Итак, извольте.

      Правила (извлечения).
1)«Погруженье» или «переход» происходит только по служебной необходимости;
2) Существование на «уровне» – нелегальное, контакты и маршруты согласовываются заранее - отступления не допускаются;
3) Поддержка выполнения миссии осуществляется до момента ее завершения, в случае провала – возвращение не обеспечивается;
4) Повторные «погружения» и контакты с объектами по собственной инициативе запрещены.
5)«Разно-уровневые» объекты в повседневной жизни не пересекаются, взаимодействие не поддерживается».
Простенько, правда? И последнее…
Правило № 6: «В случае нарушения любого из правил – «полная зачистка».   

       Такие дела. А посему, «выйти из тени» - никак не получается. Кстати,  какой-нибудь настырный читатель может заинтересоваться: почему это, как было сказано выше,  Брянцеву ведомы именно шесть «уровней», а не пять или восемь? Отвечаю: по количеству «ходок». Так что, выходит, куда ни плюнь, всюду «Аргентина-Ямайка – 6:0», как в известной песне поется.




                «Только те, кто предпринимают абсурдные               
                попытки, смогут достичь невозможного».
               
                Альберт Эйнштейн


      По версии, принятой с подачи начальника разведотдела,  бывший агент  «Рамзес», каким-то образом уцелевший в ходе операции «Авария», решил воспользоваться тем, что после «полной зачистки» он уже, как говорится, «в списках не значился», и выйти из дела. И, как ни странно, у него получилось!
      Где и сколько времени он «отлеживался», уничтожая старые связи, проверяя «хвосты» и блокируя возможные подступы, избавляясь от прежних документов, привычек, привязанностей к каким-то памятным местам и людям, которые могли бы быть ему дороги, но так и не стали… - никому не ведомо. Для опытного разведчика грамотно «обрубить концы» - первое дело. А тут еще и «Перестройка» закончилась. Вместе с «одной шестой планеты». И понеслось… Мама дорогая! От великой страны даже названья не осталось. Тут уж, точно, не до него стало: никто не спохватился - ушел «по-английски», не прощаясь. Как в воду канул. И все шито-крыто. И никто бы его больше не нашел никогда.
      Да-с… Дядю Изю помните? Как он говорил-то: не зарекайся, да? Или нет, не так: «никогда не говори никогда». Я ж говорю, мудрый был человек.
      Что там на самом деле произошло – одному Господу ведомо. Но только очутился бывший «Рамзес» «в ненужном месте, в неподходящий момент». Впрочем, о чем это я? Какой там еще «бывший»?  Как известно, в этой категории «бывших» не бывает. В том-то и дело! Вроде, все хорошо – цел, невредим, никто о тебе ничего ни ухом, ни рылом… пардон! Короче:  другой мир, другая жизнь – живи да радуйся. Так вам и нет! То есть, до поры–до времени так и было, а представился случай, и поди ж ты: прости-прощай, мирная жизнь,опять все сначала…

     Рамзес – Центру
     Оперативным путем получена информация категории «А+». Срочно прошу связного для передачи.

      Взыграло, значит! Порода такая, что ли? Или они все там «меченые», черт его знает! Но факт остается фактом – «Рамзес» снова вышел на связь.
      «Латышский стрелок» снял очки и устало потер переносицу. Черт! Как ноет затылок! И вообще, который час-то? Не поворачивая затекшую шею, скосил глаза: часы на стене кабинета показывали два. О, как! Встал, потянулся, разминая онемевшие чресла. Сделав несколько неверных шагов, подошел к окну. С высоты седьмого этажа пустынные ночные улицы, подсвеченные мертвенным светом люминесцентных фонарей, выглядели, словно пересохшие марсианские каналы.
        «Рамзес», «литер А+», «полная зачистка»… А было ли все это так на самом деле, или это вражеская «деза», очередной миф, типа «Есть ли жизнь на Марсе?». А если и «деза», но не вражеская, а? А вдруг – «так надо», no comment, как говорится? Тогда кому надо и зачем? Хотя, тут  и ежу понятно: концы в воду – и «нет человека – нет проблемы», таким вот макаром.  Так-то оно так, но…
Если все же в силу случайного стечения обстоятельств, спонтанно разворачивается какой-то неизвестный сценарий, то кто или что еще вместе с исчезнувшим агентом может воскреснуть из запретного небытия? Вопросы, вопросы…
      Полковник досадливо тряхнул головой и тут же сморщился от резкой боли в затылке.
- Ах, черт, как все это не во время – до пенсии полтора шага, а тут… «му!» сказать не успеешь, в случае чего!
      Вытянув из полупустой пачки сигарету, он жадно прикурил. Сощурившись, выпустил из ноздрей дым – мысли судорожно забегали, словно мурашки по коже от ледяного сквознячка догадок.
      Итак, что же такое должно было попасть «Рамзесу» в руки, чтобы заставить  отчаянно рисковать своей жизнью. Ради чего? Или… кого? Вот именно это и предстоит выяснить. И доставить эту самую «А+», если таковая в действительности имеется. Незамедлительно! Любой ценой. А там – разберемся.
   
       - Кого пошлем, коллеги? - Генерал нетерпеливо постукивал кончиками пальцев по крышке стола.
      Совещающиеся вполголоса принялись шушукаться друг с другом, опасливо поглядывая на насупленного шефа. Начальник разведотдела непроизвольно напрягся – он ждал этого вопроса с самого начала совещания. Накануне он тщательно изучил все имеющиеся материалы по данному вопросу, результат получился неутешительный. Внимательно оглядел собравшихся – коллеги отводили глаза. Ясно: пан или пропал - во избежание худшего настала пора взять инициативу в свои руки. Коротко выдохнув, он поднялся:
      - Разрешите, товарищ генерал! Есть одна закавыка…
      Шеф неприязненно поджал губы – он терпеть не мог неуставных, «штатских» формулировок.
      - Вечно у вас какие-то «закавыки»! Ну, что там еще? Говорите, полковник.
      - «Рамзес» просит связного, которого он знает лично, так как проверять друг друга возможности не будет. Это его условие. Без вариантов.
Генерал раздраженно дернул головой:
      - Так пошлите ему кого-нибудь.
      - Невозможно, товарищ генерал. «Рамзес» был стопроцентным нелегалом, постоянно находился за рубежом, в конторе никогда не появлялся, а из команды, с которой он работал, никого не осталось – «полная зачистка».
      Дальше можно не пересказывать – надеюсь, все помнят финальную сцену бессмертной комедии  «Ревизор». Что тут скажешь? На шефа было страшно смотреть. Его преданные подчиненные – еще пять минут назад бравые офицеры, наперебой заверявшие начальника в своей преданности, в растерянности умолкли, смущенно опустив глаза и нервно перебирая листы с теперь уже ненужными бодрыми докладами.
      Да уж, ситуация, прямо скажем, патовая! Как говорится: за что боролись, на то и напоролись. Неужто, это провал? Для многих из присутствующих такой исход мог закончиться полным карьерным крахом, а то и еще чем похуже.

      По итогам совещания  кандидатура связника должна быть утверждена не позднее восьми утра следующего дня – в девять генерал докладывает ее Хозяину. Начальник разведотдела, хоть и не был в фаворе у начальства, но давно и прочно сидел в своем кресле, благодаря своей уникальной интуиции и способности к восприятию действительности под углом зрения отличном от общепринятого. 
      Стресс обрушившегося на их ведомство цейтнота состоял в том, что  на встречу с «Рамзесом» требовалось послать такого сотрудника, которому тот может довериться. А вот таких-то, как раз, и не было! Теперь. Потому что всех кто с ним когда-либо взаимодействовал уже давно… Гхм! Ну, в общем, нет таких уже, и все тут. Короче, «тех»  - нет, а другие не подходят. Так кого посылать будем, а? – Ему вспомнились белые глаза генерала с булавками колючих от страха зрачков: «Тут в корень нужно, в корень! Едри его в кочерыжку! А времени то – ку-ку!». Кстати…
Эдгар Вилкастс сдвинул очки на лоб, и близоруко сощурившись, установил ручной хронометр на обратный отсчет – до означенного срока осталось девять часов: время пошло! Он досадливо поморщился. Какой тут еще к черту «корень»: найти то, не знаю что! Вздохнув, придвинул блокнот и задумчиво почеркал в нем остро отточенным карандашом. Корень, корень… А почему, собственно - «тех, кому он сможет довериться»? С какой стати «Рамзес» будет кому-то с бухты-барахты доверяться? Объясняться-проверяться некогда. Тогда, что? То-то и оно, что хрен чего получится. А если по-другому сформулировать, ну-ка… Карандаш быстро обвел несколько строчек овалами со стрелками перестановки. Ага-ага, Так и запишем: найти того, кого «Рамзес» знает лично. Точка. Не обязательно по службе. Главное – знает лично. Он отложил карандаш  и потянулся, разминая затекшую  спину. Вот вам и корень, дорогие господа-товарищи.  Что ж, как говорил Юрий Никулин в «Бриллиантовой руке»: «Нету? - Будем искать!». Начнем с сотрудников, естессс-но. Подняв телефонную трубку аппарата спецсвязи, набрал номер начальника отдела кадров:
      - Петр Федорыч, ты сегодня сам все слышал – есть какие-нибудь соображения, нет? Знаешь, как говорят: «Двум смертям не бывать,  а одной не миновать». Не в дружбу, а в службу прошу: дай команду подготовить все учетные данные по «Рамзесу» и его группе. Особо интересуют материалы, его биографии до момента вербовки. Также потребуются личные дела наших действующих агентов и оперативников запаса. Да, и не забудем про «негласный состав»: есть вероятность из их «сигнальных донесений» чем-нибудь поживиться. Ну, и еще с ментами сразу договорись, чтоб «паспортный стол» через свою центральную картотеку нам в режиме «он-лайн» открыли. Потому как, если  в ближайшем окружении нашего объекта - «родители-друзья-родственники» ничего не проклюнется, могут дополнительно понадобиться досье на общих знакомых, детей знакомых, соседей, сватьев-братьев, деверей-шуринов, седьмой воды на киселе… Я к тебе сейчас приду, и мы с тобой вдвоем все это лопатить будем. Чего сколько? Времени? Да хоть до утра! Авось, чего и нароем. Должна, должна быть зацепка! Нутром чую. Ну как, идет?  Вот и отлично! Буду через десять минут.
       В восемь часов утра кандидатура, предложенная начальником разведотдела,  была утверждена.


Рецензии
Получается, что любого человека можно так разобрать на составные части - всё про него узнать, вплоть до друзей детства... Ужасно!

Татьяна Мишкина   13.10.2018 10:14     Заявить о нарушении