Жизнь мансура садыкова

                10.10.2018.               Юрий Юсупов-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======

                ЖИВОЙ ПОДАРОК ВОВКИ ПАНКОВА - ПЁС-БОКСЁР РАЛЬФ!
                ===============================================
               
                Вовка Панков - муж Лили Хамитовны,откуда-то привёз огромного ,ры
жего с чёрной плоской мордой,с белой грудью,взрослого пса-боксёра,по кличке- Ральф.Позвав меня,он сказал мне,что хочет подарить мне Ральфа. Ральфу было- 5 лет.
Я подошёл к нему с опаской: всё-таки пёс взрослый и может укусить. Но Вовка Панков
меня успокоил,сказав,чтобы я несколько раз повторил его кличку,потом он обнюхает меня,запомнит и признает меня за своего хозяина. Так и получилось. Ральф признал меня и маму своими хозяевами.Он не проявлял никакой агрессии. Я на него одел цепь,что мне дал Вовка Панков и повёл его в наши сени. Нашёл маленький коврик и положил его на то место,где облюбовал сам Ральф. Ральф лёг на коврик,а я ему повторил слово:- Место! и показал на коврик. Ральф великолепно всё понял.
                Наши собаки: Мокушка,Клык и Манила - полностью подчинились Ральфу,без всякой борьбы.Мокушка отдала бразды правления Ральфу,над этой маленькой
стаей собак и сама подчинилась Ральфу. Теперь полноправным вожаком наших собак,-стал боксёр-Ральф.Ральф,почему-то чаще всего обижал Мокушку,потому,что он особым чутьём ,почувствовал,что Мокушка была долгое время - вожаком стаи и давал ей знать,что теперь,не она командует стаей,а он и,что не позволит Мокушке больше
претендовать на старшинство. Он-Ральф,-теперь будет вожаком и не позволит забрать
место вожака. Но Мокушка добровольно отдала ему своё прежнее место-вожака и уже
больше на него не претендовала никогда. Все три собаки: Мокушка,Клык и Манила -
были подчинёнными Ральфа.
                Часто ночью,в самый разгар сна...Ральф нас пугал тем,что он отвязывался и налегая грудью и лапами на дверь,сопя и чмокая,открывал её,среди
ночи и входил в комнату ,ко-мне и будил меня. Я просыпался и давал ему пить в мисочке. Он напивался воды,ложился на своё место,на его коврик и засыпал уже до утра.Приходил он ночью,ко-мне,для того,чтобы я ему дал напиться.
Мне и маме,Ральф напоминал нашего дядю Ахняфа из Куйбышева. Также как и Ральф,дядя Ахняф смешно шлёпал губами и чавкал,когда ел свою любимую шурпу.

                У МОКУШКИ РОДИЛИСЬ ЩЕНКИ.
                =========================

Весной,у нашей Мокушки родились щенки. К Мокушке из Тиреклов и из окрестных,ближайших деревень и сёл,приходили " дружки " -разные кобели и кобельки.
Они часто дрались между собою,за обладание Мокушкой. Щенки родились у Мокушки -
чёрные с жёлтым и чёрные с белым и только один щенок родился белым с чёрными пестринами по всему телу. Я его назвал - Берёзкой,потому,что по-полу это была самочка. Я думал её сохранить из всех щенков,а остальных можно было продать или
отдать в добрые руки-бесплатно.
" Женихи Мокушки "- боялись Ральфа и избегали его.
С Ральфом,мы расстались,отдали его работникам на КПМ. Он нам достался бесплатно и мы с мамой,отдали Ральфа в подарок работникам КПМ.
Щенки у Мокушки выросли.Вскоре мы узнали,что в степи прячется дядька-садист. Он
придушил почти всех щенков Мокушки и в числе которых...была и полюбившаяся мне,-
- Берёзка. Только одного щенка Мокушки,мне удалось спасти. Я его отдал добрым людям в подарок,в Зиргане.
Мокушка,оставшись без щенков,недолго погоревала о них,а потом...постепенно забыла.
Она снова стала вожаком,после ухода Ральфа и стала снова наказывать,как и раньше,-своих подчинённых - Клыка и Манилу.

                НАШИ ЦЫПЛЯТА.
                =============

Цыплята-пуховички наши росли постепенно. Среди них ,были и петушки,и курочки. Они
уже поменяли пух на белое перо и стали белоснежными,по окраске своего оперения.
Чтобы их не спутать с Гамиркиными цыплятами и с Сашкиными цыплятами,я решил их
наметить,как наши соседи на Украине,в Марганце,намечали: мазали затылки зелёнкой,синькой,розовыми чернилами и т.д.
У меня была синька и вспомнив про неё,я решил наметить своих цыплят,смазав яркой
синькой,им затылки.Отдалённо...мои цыплята стали напоминать мне цыплят нашей марганцевской соседки,-бабки Субботихи. Но она мазала синькой крылышки своим цыплятам,а я намазал своим цыплятам ,синькой,затылки.
                Теперь их можно было,не боясь,выпускать во двор. Если даже ,они и смешаются с сашкиными,или Гамиркиными цыплятами,я всё-равно их найду
по синим затылкам. Цыплята росли недружно: одни были- слишком маленькими,другие-
чуть побольше,а третьи- выросли большие.Попозже,он все выровнялись в росте.
У петушков появились гребешки и бородки,они уже стали кукарекать и драться между
собой,стали задирать курочек.
Мы их стали потихоньку резать.
Наконец,у нас,остались три курочки: большая,средняя и маленькая. Мы их поместили
дома ,в кладовке. Лето быстро промелькнуло и уже начались осенние заморозки.
Три курочки жили в тёплой кладовке. Мы дали им воду,корм,закрыли их в кладовке,
закрыли дом на ключ и уехали на выходные дни,в Салават.
Когда приехали,то...обнаружили пропажу: большая курочка исчезла без следа,словно
испарилась,а у нас в кладовке,были только две курочки: средняя и маленькая.
В наш ревмосанаторский дом,мог проникнуть в наше отсутствие,только дед Ряскин-
-муж тёти Дуси Степановой,он-же и дворник.У него были ключи от всех домов.
Он и хапнул нашу большую курочку,оставив двух,более мелких и похуже.
Ну взял,так взял!
Мы этот случай списали только на деда Ряскина. Помня,как он привёз нам несколько
туш баранов,мы ему ничего про курицу не сказали. На здоровье! Пусть покушает!
Зато он обеспечил нас бараньим мясом,жиром,салом на зиму. Спасибо ему за это!


                ( Продолжение следует.)


Рецензии