девочка моя, вернись ко мне

Девочка моя, вернись ко мне.
Я тебя на ручках покачаю.
Нам куда спешить? В весну. К весне.
Дома закипел веселый чайник.
И других прибавилось забот.
Яблочный пирог поспел к обеду.
Ластится к душе мурлыка-кот,
отгоняет сказочные беды.
Не ходи одна в краях чужих,
возвращайся в дом родной, покуда
расцветает твой целебный стих
ожиданьем завтрашнего чуда.
Обнимаю девочку свою
с тихими уставшими глазами.
Спи, душа, а я тебе спою.
Недомолвок нету между нами.

***
Любовь рассыпана повсюду -
в листе зеленом и сухом.
Ну, улыбайся! Это чудо!
На ней построить можно дом.
Вбежать по солнечным ступеням
и, окна  распахнув, дышать.
А в сумерки согреют тени,
жива прошедшего душа.

***
Все проходит, будто не было.
Остаются лишь вопросы.
Тишину, что давит нежитью,
прожигают папиросой.
Замолкают дали дальние,
даже эха не слыхать.
Был бы ты прощен за давностью,
без ответов как прощать?
Огоньки в ночи все кружатся,
рвут пространство на кусочки.
Выдох-вдох... побольше мужества,
далеко еще до точки.
Глубоко в колодце памяти,
только звезды высоко.
Прорезают небо, падают
в осень за листком листок.

***
Жизнь стала чище и светлей.
Смерть - протяженнее и больше.
И чаще жалко не рублей,
но все, что больно. Горше, тоньше.
И где-то там, на самом дне,
не остывая, бьется память.
И сколько их, остатних дней,
что я смогу тебе оставить?
Как на ладони, протянуть,
рифмованных в сухие строчки,
как листьев золото, что суть
вдруг обнажает жутко, точно,
когда холодным ноябрем
пожухнет под стволом корявым...
Мы все когда-нибудь умрем.
И таз окажется дырявым.
 
***
Даже если очень далеко -
что считать шаги и километры?
Звездный путь на небе молоком,
а к тебе прибьется нежность ветром.
Прояснится разом белый свет,
на груди тепло, а в горле тяжко.
В прошлое не взять уже билет.
Время ощутимо и протяжно.
Но прервется вздохом и замрет,
и помчится снова мимо... мимо...
разбивая тонкий хрупкий лед...
Кто-то ждал и звал тебя любимым.


Рецензии