Беседы с отцом. беседа 3

КТО КАК ПОДАСТ

М.:

В студенческие годы была у меня подружка Юля. Девушка невероятно красивая, с большими томными глазами и умением звонко смеяться над всем, чтобы ни говорили окружающие.

Иногда это было невпопад, но чаще своей смешливостью она гасила все неловкости в любой компании и в любом взаимодействии, в котором ей доводилось побывать. Общаться было с ней одно удовольствие. Юля была девушкой чрезвычайно увлекающейся, чего бы это ни касалось: она отдавалась полностью и без остатка и многочисленным своим влюбленностям, и дружбе, и учебе, и книгам…

Шла по жизни с широко раскрытыми глазами, восторженно, пылко, громко, уверенно, смело мечтая, доверяя миру и себе на все 250 процентов.

На 5 курсе с присущей ей восторженностью она увлеклась вопросами веры и «с головой ушла в церковь». И я и остальные ее друзья поначалу думали, что и это увлечение, так ярко вспыхнув, вскоре померкнет в ее глазах, как и множество остальных. Однако, Юлю затягивало все сильнее и сильнее, она облюбовала один старинный храм и стала ходить туда не только на все службы, но и помогать служителям с уборкой, читать священные писания, разучивать псалмы.

Преобразилась и внешне: юбка в пол, неизменно черная, исчезла косметика с лица, тише стала смеяться, меньше общаться с университетскими друзьями…

Вскоре мы и вовсе перестали общаться.

И вот неожиданно, спустя 15 лет, мне прилетело в Одноклассниках «Привет…» от этой самой Юли. А дальше, после пары вежливых фраз, она написала мне целую эпопею о своей жизни… Жизни безрадостной, унылой, неудавшейся, о разбившихся мечтах о своих сожалениях.

Второй раз замужем. Сын. Живет где-то на севере с унылой растительностью, не работает, гадает на Таро, за гадание берет «кто как подаст… кто-то даже едой расплачивается, а кто-то и бесплатно приходит...»

Вот тут-то меня и всколыхнуло. Я все время возвращаюсь мыслями к этой «исповеди». И у меня совершенно не стыкуется образ девушки, живущей душой нараспашку, глядящей влюбленно в жизнь, и образ нищенки «кто как подаст…»

Конечно, мы с ней давно уже не близкие подруги, да и все эти годы я о ней, честно говоря и не вспоминала. Но невероятно больно было читать ее откровения, видеть утрату ее восторженности, обесценивание талантов, обесценивание себя, замкнутость. Превращение девичьего «Я такая классная!!!» в стариковское «Вроде жива и ладно…» Юле сейчас 36…

Р.:

Мы с тобой стояли на берегу моря и смотрели на то, как волны меняли свои образы. Над ними летали чайки и о чём-то громко кричали, а вдалеке шли сухогрузы, танкеры, рассекая эти волны. И ещё небо! Оно было особенное...

Тогда я тебя спросил:" Что ты видишь?" И ты мне говорила о великанах, о жителях морских глубин и небесных замков.

Что мы видим в её рассказе, в её жизни?

На ум приходит "От меня это было!..."

Каждый день является частью общего полотна жизни и её жизни тоже, и нашей жизни. И как мы с тобой посмотрим на это описание, таким оно запишется в нашем полотне, красками подобранными именно нашими глазами художников-создателей...

М.:

А какими глазами я могу посмотреть на ее жизнь, чтобы в моем полотне не прописалась боль, отсутствие реализации, налет старости, скорби и безысходности?

Р.:

Так назови это другими словами боль - исцелением, отсутствие реализации - наличием начала, налёт старости - состоянием зерна, скорбь и безысходность - поиском Начала.

М.:

Получается, что я не должна видеть ее сегодняшнюю жизнь, как конечную точку, как результат каких-то (кстати, неизвестных мне, действий). Правильнее представить ее в процессе изменения, как будто это всего лишь переходный период для нее?

Р.:

Посмотрим с тобой ещё раз!

Вспомни, когда болит голова, как ты смотришь на вещи, которые в этот момент раздражают, и на них же, без головной боли. Уже улавливаешь?

Её жизнь мы видим или из фрагментов, или из частей. Второе лучше!

И всё-же, это всего лишь наш набросок, даже не эскиз.

Дальше, мы выступаем в роли авторов части или эпизода, в который вложим своё время.

Что же тебе хочется, чтобы дальше развивать?

Могу предложить следующее: однажды мы встретили девушку, радость которой прописалась в морщинках под её глазами, а её нежные руки, пусть сегодня и утратили своё прежнее состояние, продолжают также умело готовить угощение.

Дальше можно продолжить, но мы с тобой сейчас притихнем и посмотрим как она начнёт меняться.

Вслушайся в себя!


********************
Мария Филипенко
Роландс Лагоцкис


Рецензии