8. От кармана до Короны. Смотряга

Все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно.

На следующее утро, по баланде, я сказал "дубаку" что бы передал в опер-часть о моём желании пообщаться с куратором. Подобные просьбы прозвучали ещё из двух камер...
-"Щипач", ты зачем пацанам написал, что бы тоже попросились к оперу для беседы, что один очкуешь идти?- со смехом спросил "Буль".
-Включи свой мозг "Буля", не догоняешь что ли в чем дело?
-Нет...Объясни, если не трудно.
-Слушай и запоминай, может пригодиться . Если к оперу я пойду один. Ты можешь знать о чем я с ним там разговаривал ?
-Могу. Чтоб "общак" на корпус затянуть, ты же для этого идёшь базарить с "кумом". Я тебе доверяю как и все.
-Доверяй, но проверяй. Слышал о таком?
-Знаю -знаю .-надулся "Буля" .
-Такое решение я принял, после "прогона" по корпусу, о том что на малолетке появился "смотрящий" то есть, я. В любом случае есть  личности, которые в глубине своей души, не очень радуются  этому событию, зависть на многое толкает людей. И что бы избежать, лишних разговоров, мне нужны были два очевидца, которые будут присутствовать при моём разговоре с "кумом". Допетрил? Мой большой Брат.
-Да, "Щипач" ты внатуре "смотряга", я бы до такого не додумался. Не зря тебя даже старшие уважают, "Доллар" правильный выбор сделал.- с какой-то гордостью в голосе говорил "Буль".
Наш корпус курировал Корольков Андрей Валентинович, майор с большим стажем работы в подобных учреждениях. Все знали, что "Король", так его прозвали зеки, обладал огромной властью в тюрьме. А власть ему эта давалась за счёт информации, не было такого о чем он не знал, хитрый опер умело контролировал ситуацию в СИЗО, ходили слухи, что даже сам начальник СИЗО, прежде чем принимать какие-либо решения, сначала советовался с "Королём"...
-Какие люди! Сам "Щипач"!!! Пожаловал! Что Щипачев, по "воровской" пошел? Смотрящим стал, авторитетом, да? Наслышан о тебе, признаюсь честно, даже удивлён, так быстро здесь ещё ни кто не поднимался. А ты смог. В чем секрет "Щипач" подскажи, может я до министра поднимусь.- не унимался опер.
-Проблема какая или сотрудничать надумал?- в глазах "Короля" затаилась хитрость, а на лице проявилась какая-то зловещая улыбка.
-"Щипач", ты мне скажи, за что в тридцать четвёртой, шпана "лопуха" поколотили, а? Откуда столько жестокости, что спокойно не сидится? Мне из-за вас пришлось парня, в одиночку перевести. Что за дела, а? "Смотрящий"!- с первых минут разговора наседал "Король".
-По поводу сотрудничества, не дождёшься! Я порядочный и стучать не буду, а то что касается "лопуха", ты в любом случае с ним уже говорил, так что знаешь, за что его наказали.
-Ой, ладно тебе, "Щипач". Ну парень кушать хотел, взял чуть-чуть. Что ему будить всех, что бы спросить?
-Давай, не будем о прошлом, что случилось то случилось. Я по делу пришел.
-Ты малолетний наглец! Когда это мы на "ты" перешли, а???!!!  В моём кабинете борзеть не надо, а то в "хату", не вернёшься. Пойдёшь на карцера этапа дожидаться! Понял? Смотрите на него, "Смотрящий" блин, пришёл тут ещё и не один. Ты Щипачев я посмотрю, сообразительный. Только не думай, что умнее меня!!! Я эту тюрьму в кулаке держу, здесь даже муха без моего ведома и разрешения не летает. Ясно тебе? - "Король" на миг, чем-то напомнил мне "Резню", высокомерия хватало.
-Ладно начальник, начнём разговор...
Злить опера я не хотел, в гневе он точно не даст "добро" на "грев".
-У нас на корпусе, мало кто получает передачки и к сожалению, есть такие, которые могут позволить себе позариться на чужое, а за подобное сам знаешь что бывает. А когда, в каждой "хате" есть, чай, сигареты, конверты, тетради, что бы писать родным и близким, что даёт возможность чувствовать себя, не забытыми. На душе становится спокойно и в голову некоторым перестаёт лезть, всякая ерунда. Достаток насущного искореняет "крысятничество". Так что нужен зелёный свет на "грев" и все будут счастливы и довольны. Это всё, что я хотел сказать. Вот так.
Майор, не ожидал от меня таких прямых аргументов, но правота моих слов заставила его задуматься. Подобное за всю свою "ментовскую" карьеру, он слышал и я уверен, слышал неоднократно, но только не из уст малолетнего "Смотряги".
-Хорошо, убедил, я подумаю по поводу "зелёной" на ваш корпус. Но знай одно! Раз ты "загрузился" за корпус, то за всё что там произойдёт, не важно в какой "хате", спрос будет с тебя. Моли Бога, чтоб не было, ни одного "кипиша" и помни, ты сейчас у меня на особом счету. Ты Щипачев, прямолинейный, дерзкий и к моему удивлению, не глупый. С такими бывает тяжело найти общий язык, но раз уж ты решил пойти по "воровской", знай, что впереди тебя ждёт ни одна дубина, которая попытается тебя сломать. И даже те кто сейчас тебя поддерживают, могут в мгновение ока стать твоими врагами. Тропинка твоя узкая, с одной стороны "блатные" с другой мы -сотрудники исправительных учреждений. И если ты считаешь, что по жизни тебе вот так будет фартить и не будет такого, что кто-то посмеет отнять у тебя этот фарт, то ты ошибаешься.
Дежурный! Увести всех и корпусного с малолетки ко мне. Скомандовал опер в трубку телефона...
-Да вот, Щипачев. Мобильник у Михалыча, ты подрезал? -спросил в спину "Король" .
-Какой мобильник, не понимаю о чем ты.- ответил я, не оборачиваясь и вышел из кабинета.
-Ну да, о чем это я. И не "тыкай" мне больше, а то в карцере сгниёшь.- заорал во всю глотку майор.
На следующий день, хоз -обслуга затащили восемь огромных сумок-баулов в нашу "хату". Радости пацанов, не было предела, мы разделили и разнесли "общак" по камерам, ни одна "хата", не осталась без внимания. Корпус ликовал от радости, в лицах малолеток. Даже серые стены СИЗО, не могли затмить радость пацанов, свою долю получил и "лопух" сидевший в одиночке. В его глазах, было огромное сожаление о содеянном , я уверен, что он понял, что здесь в тюрьме, нельзя воровать у тех кто разделяет с тобой все тяготы заключения.
-"Щипач" прости, отвечаю я всё понял, больше такого не повторится, гадом буду!!! Я не вру, клянусь. -тараторил "лопух" принимая "грев".
-Ладно, верю. Дальше корпуса твой "косяк" не уйдёт, сегодня отпишу пацанам за тебя. Но смотри! Ещё раз, что-то подобное и на больничку уедешь, без одной целой кости! Ты понял меня!!!
-Да, да конечно! Спасибо тебе!!!- чуть ли не плакал "лопух".
-Ну всё иди, чайку завари и успокойся. Заяву оперу напишешь о переводе в свою "хату". Даю тебе последний шанс, если твой котелок варит, всё будет нормально, но если "кишка" за место мозгов думает, сам знаешь что с тобой может произойти...
Конечно "крысятничество" всегда расценивалось как самый низкий и подлый поступок. Но я посчитал нужным дать этому малолетке ещё один шанс. Ему придётся терпеть упрёки и насмешки своих сокамерников. Но он сам виноват, ни кто его не заставлял воровать у своих и если он на самом деле осознал свою вину, то сделает всё возможное, что бы вернуть доверие пацанов, пусть это будет не легко.
-"Щипач", тебе "малява" от "Доллара" пришла пока вы "общак" разносили. - "Буль" протянул мне записку.
"Привет Братишка! "Грев" разогнал? Думаю, что всё сделал правильно, даже уверен в этом. Поздравляю! Проверку прошел. Не каждый додумается к "куму" с братвой идти. Ты всё правильно сделал, красава!!! Голова работает, а это самое главное! Если будут вопросы, пиши не стесняйся, если помощь какая нужна, не молчи, связь держим. Ну всё, на этом ХОП с Ув/ "Доллар"   "
И снова внутренний голос: "Я же тебе говорил, что к оперу идти надо не одному. Видишь, это проверка была от старших. Они должны знать, кого за корпусом "загрузили". Как ты поступишь в той или иной ситуации"- поучал меня мой наставник.
Я прилёг на шконку и стал размышлять... При желании "Доллар" и сам мог поговорить с "Королём" и убедить его, что "общак" необходим на малолетке, но делать он этого не стал и дал мне возможность проявить себя и я справился. А что. если бы "Король", не пошел бы навстречу и не дал добро на "грев"? .... Всё в моей голове перемешалось, "Доллар", "Король", "грев", "лопух", мобильник и ещё много всего. Мне просто захотелось поспать и отдохнуть, я постарался  очистить своё сознание от всех недавних событий и уснул...
...Раннее утро, туман повис над гладью воды, чириканье птиц. Мы с мамой плывём в лодке по озеру и смотрим друг на друга и просто молчим. Мама резко схватила меня за плечи и стала кричать: "Щипач"-"Щипач"!!! Тебе письмо от матери, просыпайся!!!!
"Сива" тормошил меня и махал конвертом над лицом.
-Я такой сон видел, а ты...
Вставая со шконки и ещё не понимая, что происходит, я взял в руки конверт...
" Здравствуй Сыночек! Родной, Дорогой Мой Мальчик! Сенечка, кровинушка моя! Я так сильно соскучилась, очень переживаю за тебя. Как ты там, всё ли у тебя хорошо? Каждый день молюсь Богу за тебя, что бы уберёг тебя от всех бед и напастей. Держись мой хороший, держись!!! Я по-прежнему в деревне, бабушка болеет нужен уход за ней. Дядя Юра в нашу квартиру жильцов нашел, хоть денежка каждый месяц появляется, на лекарства бабушке и тебе Сенечка на посылку откладываю. Да вот, чуть не забыла, дядю Юру уволили. Он сейчас охранником на каком-то предприятии работает. Капитана того, который тебя поймал, назначили начальником отдела и повысили в звании до майора. Я когда в милицию заходила, что бы узнать хоть что-то о тебе. Он меня как увидел, сразу в лице изменился, стал злым как волк голодный, мне сказал, что о тебе ни чего не знает и знать не желает. Бог ему Судья! 
Сенечка, ты береги себя пожалуйста, чифир или как он там называется, не пей, не кури и ещё, не надо наколки делать, не порти кожу и тело. Хорошо? Будь умницей прошу тебя. Так много хотела написать, а как только ручку взяла, одни слёзы на глазах. Говорила я тебе, а ты меня не слушал, всё приключения искал. Ну да ладно, что случилось уже не изменить. Люблю тебя, скучаю, обнимаю крепко-крепко, береги себя!!!! С любовью мама!!!"
На душе стало спокойно, от того что с мамой всё хорошо. А вот мысли относительно "Резни" открыли , злость... Всё-таки добился своего, уволили дядю Юру, с его подачи! По-любому!
Мерзкая скотина этот Резняк, гнилой и корыстный человек, если его вообще можно назвать человеком. Жаждущий власти и безмерно тщеславная личность, думающий, что может свернуть горы ради своего благополучия и высшего статуса в обществе. Я вспомнил нашего участкового, вспомнил те минуты, когда он встал между мной и "Резнёй", хоть и мент, но человечность свою не потерял. Ладно хоть охранником работает, а не метёт дворы как обещал ему "Резня" или ещё хуже, не сидит в соседнем корпусе, в камере для бывших ментов.
"Грев" стал поступать на корпус каждый месяц, "положуха" нормализовалась. "Лопуха" пацаны простили и забыли его поступок, нормальная атмосфера царила в камерах и мне это нравилось.
Кто- то уезжал на зону, кто- то приезжал с ИВС и ждал суда или велось следствие, обычные будни.
Письма от мамы, я стал получать, практически каждую неделю. Из писем я узнал, что  бабушка поправилась, что на выходных дядя Юра починил забор, который лежал уже два года так же он возил маму в город проверять, как живут квартиранты и в каком состоянии находится наша квартира. Мама неоднократно пыталась выбить свиданку со мной и сделать передачу, но "Король" сказал, что я являюсь лидером отрицательной направленности и мне ни передачи, ни свидания не положены, тоже по своему строил "козни".... Ладно хоть письма доходили до меня и я мог на них отвечать...

 


Рецензии