9. От кармана до Короны. Смотряга2

Все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно.

-Щипачев, на выход! -после стука в дверь, прозвучал голос надзирателя.
-Куда это, а?- в недоумении спросил "Сива" у меня.
-Да мне то откуда знать, сейчас всё прояснится, когда схожу, - сказал я одеваясь.
Но дальше кабинета корпусного меня не повели, Михалыч сидел хмурый и явно чем-то расстроенный.
-Проходи, присаживайся, разговор есть...
-"Щипач", ты же карманник? Я знаю, что в тот день, когда в вашей "хате" завязалась потасовка, ты у меня мобильник из кармана вытащил, пока мы твоих дружков разнимали. Попросить то не мог, что ли по человечески? Я бы не отказал. Сейчас все сотрудники СИЗО, смеются, говорят, что меня какие-то "сосунки" "развели", а я и чухнуть не успел.
-Михалыч, ты чего, какой мобильник? - я включил "дурака".
-Не ври мне, здесь всё ясно как белый день... Ладно, Бог с ним, с этим телефоном, я по другому поводу тебя позвал.
Понимаешь, пару месяцев назад, нам дали новую квартиру и что бы её обставить, ну мебель там новую и так далее, моей жене пришлось взять кредит, не маленький и проценты там конечно тоже хорошие. Но не в этом дело.
Через неделю, нам нужно внести очередной платёж. Но, чтобы, не платить день в день, мы стараемся вносить деньги раньше. Сумма не маленькая, мне даже занять такую ни как. Короче, Щипачев, мне больше как к тебе, обратиться за помощью некуда.
-Михалыч, ты что? Меня вообще то из камеры привели, я мимо тюрьмы не проходил и вспомнив о тебе, решил в гости забежать и чайку попить. Чем я могу тебе помочь, я не понимаю?...
-Ой, извини, главного то, не сказал! Моя жена как обычно поехала платить этот кредит, а в автобусе её "обчистили". Она просто не стала, в сумку день ложить. А просто в пальто в карман положила и застегнула на молнию, а когда в банк пришла, обнаружила, что карман пустой, а молния расстёгнута. Это сделали люди твоей "профессии" Щипачев больше некому. Семён, помоги! Что угодно сделаю для тебя, пусть вернут что взяли.
-Михалыч, ты в своём уме?!!! Ты вообще понимаешь, о чем просишь???!!!! Ты работаешь, тебе платят. На эти деньги  живёшь. Пацаны тоже кушать хотят и оборванцами ходить, не желают. Это их хлеб и масло, ну не хотят они честно работать, что теперь. Михалыч, меня люди не поймут, если я в этот "замес" вмешаюсь, с меня потом так спросят, мало не покажется. Если я воспользуюсь своим положением. Как это ты себе представляешь? Они "отработали" у твоей жены, а я тут такой:"Надо вернуть!", так поступать нельзя это не по закону. Ты что с ума сошел? Так что в этом деле, я тебе не помощник. -я встал со стула и направился к двери кабинета.
-Постой, постой! Сеня! Не уходи!.- торопливо затараторил корпусной...
-Мобильник безлимитный и можешь ходить с ним, никто даже "шмонать" тебя не будет , в мою смену. Обещаю! Больше ни каких, внеплановых проверок по "хатам", ни один малолетка в карцер, не уедет, даже можете друг к другу в камеры ходить по гостям.  Помоги, "Щипач" прошу тебя! Если ты захочешь, то сможешь помочь мне. В городе вся шпана и даже старшие ваши, только и говорят о тебе, ты на самом деле для них в авторитете. Поговаривают даже, что если тебя менты , не сломают. В будущем воровская корона тебе обеспечена. Я знаю, что просить за мента стрёмно...Ну скажи, что это тётя твоя была и что эти деньги были для ваших дел тюремных, ну или ещё, что-нибудь в этом роде.
-Семён, обещаю, что всё сделаю как говорю, чтобы смягчить ваше здесь пребывание. Помоги, а?
Таким Михалыча я никогда, не видел. Грустные и отчаянные глаза. Он боялся кредитной просрочки и судя по всему, в его новой квартире, на самом деле стоит очень дорогая мебель с которой он явно, не хотел расставаться.
-Михалыч, я не знаю. Обещать ничего, не буду. Но подумаю над твоим предложением...
Я написал "маляву" "Доллару", обратился к нему за советом, как мне поступить в данной ситуации и стал ждать ответа с вечерней баландой.
"Приветствую тебя Братишка и всех кто с тобой рядом. "Маляву" твою получил, всё ясно и понятно. "Щипач", что я могу тебе сказать...Советовать, что-то это значит подписаться под это"колесо". Конечно, было бы хорошо, что "легавый" сделает всё так как обещал. Не нужно будет заморачиваться с перепиской, взял да позвонил в любое время, если вопросы возникли. Да и пацанам твоим тоже с родными и близкими пообщаться хочется. Но где гарантия, что мент тебя не "кинет" и сдержит слово? Прикинь, ты братве пишешь, что бы вернули, ради дела общего и блага нашего, а мент тебя кидает как последнего лоха. Наказать его конечно можно потом и методов куча, но это время, люди и ещё куча заморочек. А нажитое уже не вернуть. О тебе "Щипач" люди  хорошо отзываются, не думаю, что они останутся при своём мнении, когда узнают, кому ты помогал и что из этого  произошло, ну при плохом раскладе конечно. Скажу тебе честно, что я бы даже слушать этого Михалыча, не стал и конечно не согласился. Смотри сам, думай, принимай "бартерное" решение, если доверяешь "легавому". Ты не для себя одного это делаешь, а по-сути для всего корпуса. Но если есть хоть малая капля сомнения, сразу выкинь эту идею из головы и не заморачивайся.  На этом ХОП, с ув/ "Доллар"."
Я понял, что "Доллар" просто снимает с себя ответственность, ведь если он посоветует мне, согласится, значит в какой-то мере будет замешан в решении данного вопроса. И если что-то пойдёт не так, то его авторитет пошатнётся. Ему просто предъявят другие "Смотряги", за то что подтолкнул малолетку, на то, что по всей своей сути является неприемлемым среди порядочных арестантов.
Всё было в моих руках и решение должен принять я и никто больше . Конечно мне хотелось облегчить, жизнь малолеток на корпусе, хотелось, чтобы прекратились эти постоянные "шмоны", хотя бы в смену Михалыча, чтобы пацаны могли общаться с родными и близкими, а не ждать по одной или две недели писем, которые читает цезура.....
    "Приветствую вас, Уважаемые Щипачи! Мира и блага вам, фарту в вашем нелёгком деле! Пишет вам Семён Щипачев, дразнят меня "Щипач". На данный момент я отвечаю за малолетский корпус  в нашей тюрьме. Братва, хочу сказать огромное спасибо за "грев", что мы получаем от вас! Благодарю вас за риск, на который вы идёте, ради того, чтобы мы здесь знали, что нас помнят и не забывают! Буду честен с вами, без всякой "лажи". Поводом для этой "малявы" стало следующее...
Пацаны, совсем недавно "отработали" одну "курицу", сумма была приличная, "бабки" увели из кармана пальто, карман был на молнии. Так выяснилось, что эта "терпила" является  женой нашего корпусного, "бабосы" она несла, что бы заплатить кредит. Базару нет фартануло с добычей не по-детски! Братва, меня вызывал к себе этот корпусной и предложил следующее, если вернуть его семье "бабло".
Никаких "шмонов" в его смену, безлимитный мобильник, чтоб пацаны могли звонить своим родным и близким и зелёный свет по корпусу для всех... Пацаны, я очень надеюсь на ваше понимание. Если поможете, вы нам реально облегчите пребывание в  тюрьме.
                На этом ограничусь с Уважением к вам , "Щипач"!
Ещё одну "маляву" я написал, одному из "щипачей" "Пике", он заезжал в нашу "хату" до суда, потом получил условный срок и освободился. Парень шевельной, надёжный, на которого можно положиться. "Маляву" адресованную "Пике" я отправил "Доллару", он по своей "дороге" отправил её за забор на свободу. Своё послание для "щипачей" я решил отдать корпусному, он сам отдаст её пацанам в своём дворе, которые собираются вечером на лавочках детской площадки, они уже и передадут кому надо, проигнорировать или порвать, им просто не позволит пацанская сознательность.
Я постучал в дверь и крикнул, что бы подошел дежурный по коридору.
-Чего тебе?- открылся дверной глазок, в котором появился глаз коридорного.
-Мне к Михалычу. Скажи Щипачев поговорить хочет.
По рации дежурный связался с корпусным и принялся открывать дверь.
-Держи Михалыч, эту "маляву" отдашь пацанам во дворе. И моли Бога, чтобы меня люди поняли и поддержали. Но смотри. Если кинешь меня, поступишь как падла, не будет тебе прощения так же как и спокойной жизни. Тебя ни только кредиторы доставать будут и ещё кое-кто. Думаю ты меня понимаешь?.-спокойно сказал я протягивая записку корпусному.
-Семён, Семён, да ты чего! Как ты можешь думать так обо мне? Я что по твоему, мразь какая-то? Всё сделаю как обещал, ты мне поможешь я тебе, не волнуйся. -затараторил в полголоса Михалыч, пряча записку в носок.
Вечером на следующий день, все мои сокамерники сбежались к решетчатому окну нашей камеры. Кто-то там, на свободе запускал фейерверк.
-У кого-то праздник, денюха наверно .-с досадой в голосе сказал "Буль" и присел на шконку.
-Да нет, "Булька", не праздник. Это "Пика" получил от меня "маляву" и согласен помочь. -подумал я и развалился на не очень мягком тюремном ложе.
Утром меня привели к Михалычу в кабинет.
-Вот Сеня, братва тебе отправили, давай открывай, читай. Что там?
Я открыл, треугольный конверт и стал читать вслух...
"Здорова "Щипач"! Пишет тебе, "Гера". Думаю, ты слышал обо мне и моей банде хулиганов. Проблема твоя нам понятна, скажу честно, пришлось даже многих успокаивать, ну не хотели пацаны, хлебушек свой отдавать. Но я убеждать умею, обосновал, что и как и для чего это всё требуется. Знаем, что вам там, не особо сладко живётся. Ты пацан порядочный, гнилого не подсунешь, я лично верю и тебе и доверяю, как и многие кто со мной рядом, так что Братка знай, что мы всегда поможем чем сможем!!!
Завтра вечером в семь часов, пусть твои "ноги" придут в парк и ждут на последней скамейке аллеи, от центрального входа. Люди подойдут и отдадут "бабосики". Ну всё давай Братишка, помни  и знай мы всегда рядом и готовы помочь!!! С уважением к тебе, "Гера".
-Семён, а что за "ноги"?
-"Ноги", это ты Михалыч. Не опоздай только, пацаны ждать, не будут. Понял?
-Да, да, конечно, что тут непонятного!!!.-на радостях говорил корпусной...
-Спасибо, Сеня, большое спасибо!!!
-Твоё спасибо, Михалыч, должно начаться  послезавтра,  безлимитной мобилой, окончанием всех внеплановых "шмонов", отсутствием малолеток на карцере и "зелёным" передвижением по корпусу. Мы же так договаривались?
-Щипачев, я помню. Не надо мне постоянно об этом говорить, всё будет нормально, я своё слово держу.
-Смотри! Я братву уговорил и "маляву" даже от них при тебе прочитал, с моей стороны всё ровно. -сказал я и вышел из кабинета.

              Продолжение следует....

ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА
https://www.donationalerts.com/r/wotsarych
QIWI 89003888651
Спасибо за поддержку!
   


Рецензии