На байдарке по течению времени. Часть 4

Действующие лица:

Юра Гагарин. Повар в точке быстрого питания. В свободное от работы время пишет научно-фантастические рассказы.

Коламбус. Учился с Юрой в одном потоке Звездного Военного Училища имени Германа Титова на астра-пилота, пока Гагарин заканчивал военно-исторический факультет.




- Ну а ты чем занимаешься? Работаешь ведь где-то, судя по твоему бейджику. - спросил Коламбус, улыбаясь и шагая рядом с Юрой по тротуару.

- Ох, бейджик. Забыл его снять. - заворчал Гагарин, снимая пластиковый квадратик с груди и убирая его в карман. Его застал врасплох такой личный вопрос от Коламбуса, до этого только отвечавшего на вопросы Юрия. - Я преподаю историю в одном из местных универов. - неуверенно продолжил он.


- И зачем? - поинтересовался мужчина, разглядывая улицу перед собой.


- Мне нравится передавать свои знания людям и... Мне нравится рассказывать вещи. Истории. А в истории полно историй. Хм. Да, точно! В истории полно историй. Надо это записать. - Гагарин огляделся по сторонам, будто его блокнот с ручкой могли оказаться идущей рядом парой.

Однако блокнот и ручка оказались в ладони Коламбуса, который уже протягивал их Юре.

- Ты так и не сказал, где ты работаешь?.. - отстраненно спросил Юра, действительно открывая блокнот и записывая туда свою фразу. Он изначально не собирался этого делать и просто пошутил, а теперь был в замешательстве.

- Я? То тут, то там. Ещё здесь. - Коламбус протянул указательный палец левой руки к располагающейся на противоположной стороне дороги закусочной, неоновая вывеска возле которой гласила "Лучшая пицца на Денвере-9 от папы Карло." - Между прочим, действительно лучшая пицца в этом квадрате, если говорить о качестве самого блюда.



- То тут, то там? - недоверчиво спросил Юра, протягивая блокнот с ручкой назад.


- О, оставь его, вообще-то это твой. - седоволосый указал на блокнот, утвердительно кивая.

Гагарин возмущенно вскинул брови, округляя глаза и меняя возмущение на удивление.

- Как ты это...


- "То тут, то там" было ребячеством, а у папы Карло я действительно работал. Его правда зовут Карло и он действительно папа. У его сына собственная транспортная компания Это мне однажды очень помогло. - Коламбус закивал, будто это была информация, требующая столь ярого акцентирования.


- Нет. Но... Ты же закончил самое крутое военное училище. На тот момент. Ладно, ты ещё и вылетел с последнего курса, вроде, но что было дальше? Я с того момента совсем тебя не видел. - Юра нахмурился, будто пытаясь что-то вспомнить и отвлекаясь от блокнота.


- И вовсе не вылетел! Я ушел из училища, потому что мне стало жутко скучно и тоскливо в Вертрайде. Познакомился с одним капитаном и улетел. - пробормотал Коламбус, глядя на темнеющие уголки неба.


- И?..


- И?..


- И все?


- Что "и все"? Ты удивляешься, что я работал в закусочной, имея самый гениальный интеллект из всех твоих знакомых-интеллектов или хочешь узнать продолжение моей истории? - спросил Коламбус, разворачиваясь и внимательно глядя в глаза Юры.


- Оба эти варианта! - удивляясь своему возгласу выдал Гагарин. - И вовсе ты не самый гениальный интеллект!


- А кто же тогда? Ты? - удивленно переспросил седоволосый, улыбаясь.


Гагарин замешкался, хмурясь и пытаясь найти правильный ответ на этот вопрос.


- Ни ты, ни я, ни даже папа Карло точно не самый гениальный интеллект, потому что подобный не сморозил бы такую глупость. Но нам всем троим нужно где-то спать. И у тебя, наверное, есть квартира. Раз уж мы зашли так далеко в нашей внезапной встрече однокурсников, может ты приютишь меня на пару дней?


- Да.


- Что да?

- Приючу.

- О, черт. Спасибо большое!


Рецензии