Приговор

(Синопсис полнометражного художественного фильма –социальная фантастика)

Главный герой – «Полковник». Взрослый, много повидавший человек, решает покончить с собой. Перед тем, как убить себя, он разбирает и чистит свой пистолет и вспоминает разговор, со своим другом - врачом. Они говорили о способах самоубийства и когда полковник сказал, что убьёт себя, только одним способом, выстрелив себе в сердце, врач предостерег его, рассказав, что даже после полного поражения сердца, мозг человека может жить ещё 6 минут. Врач пошутил: «Вот выстрелишь себе в сердце, будешь валяться на полу и думать, ну, и на хрена же я это сделал?! Но будет уже поздно что-то изменить. Так и помрёшь с сожалением о сделанном…»
Человек (полковник) собирает свой пистолет. Взводит его. Улыбается. Говорит: «Время – константа! Хочешь жить вечно, выстрели себе в сердце!» Стреляет себе в сердце…
Его душа (дух, сознание) начинает контролировать тело со стороны. Внутренний монолог полковника: «****ь! А ведь Илья был прав! Я ещё жив! Со стула всё-таки свалился! Надо было в кресле стреляться. Оно надёжней на полу стоит. А лежу красиво! Кровь на белой рубахе, прямо как роза расцветает! И морда такая суровая! Кино и немцы!...Интересно, действительно буду ещё шесть минут наблюдать всё это? Пока сознание не выключится? Надо полетать тут, осмотреться. Забавное состояние. И не больно совсем. Даже весело!...
Дух исследует свои новые возможности. Вылетает через окно на улицу. Парит над улицей. Открывает новые органы чувств, кроме обычных пяти человеческих. Их (чувств) становится всё больше. Дух испытывает необычайный подъём, эйфорию, радость. Летит над улицей. Видит своего товарища, который, сидит на лавочке в парке и отчаянно названивает по сотовому самоубийце… «Видимо почуял неладное! Надо же, как беспокоится за меня? Даже лицо от волнения перекосило…» - умиляется и слегка сожалеет дух, но это чувство тут же перекрывается и смывается сотнями других. И всё земное, мгновенно, становится неважным, чужим, не стоящим внимания. Дух летит вертикально в небо и вдруг понимает, что вылетел за пределы земной атмосферы и может перемещаться в пространстве с любой скоростью. Он начинает летать между планетами. Он слышит что-то похожее на прекрасную симфонию, но только в тысячи раз сильнее и прекрасней! Он может также звучать! Мгновенно перемещаясь в космосе, он то замедляется и любуется незнакомыми планетами, различными оптическими и другими эффектами, слышит музыку сфер и вдруг, космическая гармония нарушается странными сигналами, которые он определяет, как крик о помощи, полный боли! Он понимает, что кричит женщина или он думает, что это кричит женщина. И это потрясает его! Он начинает искать источник этих волн боли и дисгармонии и находит яркую, прекрасную планету, которая поражена какими-то мельчайшими организмами. Он начинает исследовать причину и характер нарушений гармонии планеты и искать способы ей помочь. Обнаруживает в себе новые возможности. Он сгущает и даже меняет атмосферу планеты, заменяя в ней пропорции и состав газов, из которых она состоит. Омывает планету кислотными и радиоактивными дождями и проделывает множество других процессов, пытаясь ей помочь. Он видит, что микросуществ становится всё меньше и они проявляют всё меньше активности. Он ловит волны облегчения, радости и благодарности от спасаемой им планеты. И наконец, она начинает звучать также прекрасно, как и остальная часть осознаваемой им вселенной. Он начинает звучать в унисон с планетой, облетает её всю, сам превращается в атмосферу вокруг неё и обнимает её. И это похоже на любовь с прекрасной женщиной, только в миллион раз сильнее по силе и качеству ощущений. Он покидает планету и расставаясь с ней, вдруг понимает, что уничтожил человечество, которым она была больна. Это сначала потрясает его, но потом он примиряется с этим и остатками человеческой памяти успокаивает себя, что это была не Земля, где живут или когда-то жили и это уже совсем не важно – его близкие и вообще – миллиарды людей…
Затем он чувствует сильную тревогу, волну страха, уменьшение количества и качества чувств, ослабление своих возможностей. В общем, всё идёт в обратной прогрессии. Он вспоминает про шесть минут и понимает, что его время истекло. Окончательно. Он умирает. И ничего больше не будет! И он вдруг впадает в панику и снова ощущает себя абсолютно одинокой человеческой душой, которая испытывает колоссальную тоску и боль потери. Он кричит или думает, что кричит. Летит куда-то в пространстве и ощущает этот полёт, как падение в бездну. Наступает темнота.
Мутный свет. Полутени. Вокруг что-то липкое и тёплое. И он висит в этом липком и тёплом. Издалека доносятся глухие и неясные звуки. Он пробует двигаться. С удивлением ощущает, что у него есть руки и ноги, только какие-то маленькие, уродливые и слабые. Он не может дышать, но не задыхается. К животу, в районе пупка, у него примыкает какая-то мягкая и скользкая на ощупь труба. Он пережимает её руками и ему становится плохо. Начинает болеть голова и туманится сознание. Он в отчаянии отталкивается ногой от мягкой стены и бьётся головой о другую мягкую стену. Слышит усиливающиеся звуки мерных ударов (сердечный ритм) и вдруг находит в них гармонию и покой. Успокаивается. Пытается определить, где он и кто он? Вдруг понимает, что он зародыш в теле своей матери и слышит удары её сердца. Но он ведь помнит всё, что с ним было! Всю свою жизнь. Своё самоубийство. Свои превращения и полёты между мирами. И убийство незнакомого человечества…
Внутренний монолог героя, где он размышляет: «Родится он снова у своей собственной мамы и в момент рождения забудет всё, что было его прошлым опытом и снова проживёт всю свою жизнь точно также, до мельчайших подробностей и это будет продолжаться вечно, и возможно, что это и есть пресловутый ад!»
Придя в ужас от этой мысли, пытается убить себя, перекрывая пуповину руками, вертясь во все стороны и толкаясь, пытается даже удушить себя пуповиной, но у него не получается…
В это время, В КАДРЕ, сцена с женщиной из какой-то южной страны, очень смуглой и крикливой. Она хватается руками за свой живот, о чём-то пронзительно и долго кричит. Прибегают разновозрастные женщины, от девочек до старух, начинают все орать и суетиться вокруг неё. Одна гладит её по голове и успокаивает. Другие чем-то поят её и слушают живот, прикладываясь к нему ухом или гладя и щупая его, другие громко молятся или поют что-то и всё это громко и бестолково. В комнату входит зрелый бородатый мужчина и громко кричит на женщин, выгоняя их. Они все уходят. Беременная садится на кушетку и тихо плачет, гладя себя по животу. Мужчина что-то сердито ей выговаривает. Уходит, громко хлопнув дверью.
Снова внутренний монолог главного героя. В котором он успокаивается. И прислушавшись, начинает различать звуки незнакомой речи. Его мать поёт песню. Он начинает думать про реинкарнацию. О том, что родится снова, но уже совершенно другим человеком и проживёт совсем другую жизнь. А возможно, что он родится другим, но будет помнить всё, что с ним произошло и это даст ему большие возможности в новой жизни и он сможет стать великим и могущественным человеком. Засыпает с этой мыслью.
Рождение. Неясный свет. Боль. Удушье. Борьба. Затем освобождение. Холод, свет и боль! Ощущение свободы своего нового тела. Прохладная и прозрачная среда вокруг. Длинные и стремительные продолговатые тела. Тени. Большой серый бок, рядом с которым спокойно и не страшно. Какие-то огромные обтекаемые тела, глаза этих существ, которые в упор смотрят на него, очень умные и добрые. Пронзительные волны звуков, которые от них исходят и удаляются, затихают в более плотном чем воздух пространстве. И вдруг он понимает, что снова родился. И он не человек! Но он помнит всё, что с ним было, когда он был человеком, живым, мёртвым и даже зародышем человека! Но теперь он дельфинёнок.
Он растёт. Учится. Общается с дельфинами - своей мамой и отцом, сверстниками, другими дельфинами своей стаи и разными обитателями океана. Помня о том, кто такие люди и на что они способны, он пытается предостерегать других дельфинов об опасности приближения к людям. Но они не верят ему. Считают слегка помешанным, неправильным дельфином. Многие из них стараются избегать его. Он находит нескольких сочувствующих ему молодых дельфинов и одного старого, который чуть не погиб, запутавшись в рыбацкую сеть и чудом сумел спастись. Он напоминает им о мусоре человеческой цивилизации, обрывках морских тралов, в которых гибнут обитатели океана, о разливах нефтепродуктов во время гибели танкеров или крупных судов, о подводных взрывах. Он рассказывает дельфинам об атомном оружии и его испытаниях на одиноких островах и атоллах, о том, как люди убивают дельфинов, китов, касаток и других обитателей океана. Как они пожирают и используют их тела, как уничтожают природу земли и океана, убивают себе подобных и повсюду несут разрушение и смерть. Он уговаривает своих молодых друзей следить за людьми. И однажды они видят, как японские рыбаки ловят дельфинов. Он рассказывает друзьям, что японцы – такой вид людей, которые едят дельфинье мясо. Они в ужасе и гневе, топят рыбачью лодку и убивают рыбаков. А пару дельфинов из другой стаи, всё ещё запутанных в сеть, успевают спасти и выпутать из неё.
О том, что они сделали, случайно узнаёт его отец дельфин. Он начинает упрекать сына. Тот пытается доказать ему свою правоту. Они ссорятся. Спустя некоторое время, его отец-дельфин попадает в сети японцев. Спасти его не удаётся. Это ещё больше укрепляет дельфина (полковника) в ненависти к людям и желанию бороться с ними.
Постепенно, он убеждает всё больше и больше дельфинов в опасности людей и необходимости борьбы с ними. Часть дельфинов, более старших, не соглашаются с ним и изгоняют его из стаи. Вместе с ним уходит большая часть молодых дельфинов. Они начинают свою войну с человечеством. И ещё, он с болью и тоской, осознаёт, что его по-прежнему тянет к людям и он, время от времени, уплывает от своих друзей и наблюдает за людьми – дайверами, сёрфингистами, пловцами и т.д. Он борется с этим чувством, скрывая его от других дельфинов.
Однажды, он так увлёкся своим наблюдением за дайверами и своими воспоминаниями о своей человеческой жизни, что забыл об опасности и попал в ловушку. Его выловили и отвезли в дельфинарий. Где начали обучать всяким трюкам для развлечения публики. Он испытывает муки от замкнутого пространства дельфинария, хлорной воды, дохлой рыбы, которой их кормят, постоянной агрессии тренеров. Он восстаёт и пытается утопить одного из дрессировщиков. Его бьют током и надолго изолируют от других дельфинов. Однажды, он слышит разговор людей о том, что его хотят отдать для опытов или продать в другой дельфинарий, который находится очень далеко от океана. В ужасе от услышанного, он всё-таки заставляет себя успокоиться и придумывает план по спасению. Он привлекает внимание дрессировщиков, высвистывая узнаваемую ими мелодию и ритмично выбивая хвостом по воде барабанную дробь сигналов. Его возвращают к тренировкам, и он начинает удивлять своих мучителей послушанием и удивительными трюками, которые не могут делать другие дельфины. Он становится звездой и на его выступления приходят тысячи людей.
Дом семьи американского военного Смита, который руководит в Пентагоне программой подготовки боевых дельфинов и тюленей. Его младший сын видит выступление нашего дельфина по телевизору и требует от отца, чтобы тот сводил его на чудесное представление. Пресса окрестила дельфина-звезду Эйнштейном, признавая его гениальность. На представлении, Эйнштейн поражает воображение ребёнка и его отца своими способностями выкладывать сложные предложения из пластиковых букв, отвечая на вопросы зрителей и другими чудесами. Вернувшись на службу, военный составляет рапорт и выкупает Эйнштейна у владельца дельфинария за огромные деньги. Из него начинают делать боевого дельфина, обучая убивать вражеских диверсантов-пловцов, снимая и ставя мины на суда и т.д. Он и тут проявляет себя и успевает завербовать нескольких товарищей по несчастью, объяснив им свой план. Их начинают выпускать в акваторию, огороженную подводными тралами, для тренировок и они послушно выполняют все задания. Военного очень хвалит и поощряет начальство, давая ему всё больше средств и полномочий. И в один из дней, Эйнштейна с товарищами, выпускают в открытый океан, считая полностью прирученными. Но они снабжены датчиками слежения. Освободившись от датчиков, дельфины во главе с Эйнштейном уплывают в океан.
Вернувшись к своей стае с группой специально обученных боевых дельфинов, которые рассказывают другим об ужасах плена и обучают военному искусству. Вместе, они разрабатывают план, как создать всемирную армию дельфинов во всех океанах для борьбы с людьми. Они начинают создавать её и договариваются с другими разумными обитателями океанов: китами, кашалотами, касатками, а других: акул, скатов, гигантских кальмаров, ядовитых медуз, стаи рыб – просто используют для своих операций.
Дельфины проникают на стоянки боевых кораблей, минируют их найденными в океане минами и взрывают. Люди принимают это за действия вражеских диверсантов и начинают политические конфликты. С помощью китов и касаток, которые одновременно издают мощные сигналы, они сбивают навигацию подводных лодок и те терпят аварии и катастрофы, врезаясь в подводные скалы или в другие подлодки. Сгоняют в огромные косяки промысловых рыб и когда привлечённые этим рыбацкие траулеры собираются в одном районе океана, они минируют и взрывают их. Особую ненависть вызывают у боевых дельфинов японские рыбаки. Эйнштейн и его друзья активно подогревают эту ненависть рассказами о том, что японцы едят дельфинье мясо. Японские суда топят и безжалостно добивают людей в воде.
Война дельфинов с людьми ведётся тайно и человечество даже не подозревает, кто с ним воюет. Все свидетели: военные водолазы, боевые пловцы, дайверы, ученые, в общем все, кто оказался на воде или под водой, безжалостно уничтожаются. А отдельным спасшимся никто не верит, утверждая, что такого просто не может быть или списывая враждебные действия на реальные программы боевых дельфинов и тюленей, которые есть у нескольких стран мира.
Во всех морях и океанах идут военные действия одних стран против других. Войны разгораются и на суше. Страны, зависящие от морских перевозок или добывающие большую часть своих ВВП в океанах, терпят экономическое бедствие и соответственно, в них начинается голод, безработица, социальные волнения и беспорядки. Усиливают свои действия по всему миру террористы и агрессивные политические режимы. Рушатся государства, начинаются техногенные катастрофы и другие бедствия. Проповедники разных сект и религий ещё больше подливают масла в огонь, заставляя некоторые группы людей превращаться в машины для убийства, а других - впадать в массовую депрессию и убивать себя.
А дельфины подогревают враждебность одних и страх других, продолжая преследовать и сталкивать лбами военные надводные и подводные флоты разных стран. Масштабная картина войны всех против всех на всём земном шаре. Весь океан становится полем боя и смертельно враждебным для любого человеческого существа. Люди продолжают заниматься судоходством, рыболовством и грузоперевозками только в закрытых морях и больших озёрах. Но и там нет покоя и безопасности от пиратов, воюющих друг с другом военных и всяких безумных и агрессивных людей.
Руководитель программы подготовки военных дельфинов (Смит) всё это время пытается понять, что происходит. Он начинает догадываться об истинных причинах происходящего. Работая с дельфинами, изучая их, он многое понял и верит в то, что дельфины во многом умнее людей, но у них своя цивилизация, которая не нуждается в технике и предметах быта. Он пытается убедить военных и гражданских руководителей, которые ещё сохраняют контроль над большой частью Штатов, как единого государства, пойти на переговоры с дельфинами с целью заключения с ними мира, хотя бы для США. Но они считают его сумасшедшим из-за потери сына и жены, которые пропали без вести после затопления пассажирского корабля, на котором они плыли. На свой страх и риск, на украденные у Пентагона деньги, он снаряжает небольшой корабль с аквалангистским и другим, подводным оборудованием и приборами, которые имитируют и расшифровывают часть сигналов дельфиньей речи. Подкупает и уговаривает нескольких авантюристов на участие в его экспедиции и отплывает в пустынный океан.
Экспедиция развёртывает свою аппаратуру, которая имитирует звуки речи дельфинов с определенным набором сигналов. В основном, это просьбы о помощи, которые издавали дельфины, когда их использовали люди в военной программе. Звуковые волны распространяются в воде на большое расстояние. Дельфины улавливают эти сигналы и решают проверить их источник. Обнаружив одинокое судно в эпицентре распространения сигналов, они понимают, что это делают люди и думают, что это ловушка. Окружив судно на расстоянии мили, они никого не пропускают к судну. Группа боевых дельфинов минирует его. После взрыва судно тонет. Смит случайно остаётся жив. Контуженный взрывом, он болтается в воде, одетый в спас-жилет. Очнувшись, он обнаруживает рядом с собой дельфина. Это Эйнштейн. В отчаянии, Смит пытается говорить с ним. Эмоциональная речь человека, потерявшего всё, посреди пустынного океана, обращённая к дельфину. Вид с высоты на маленькую точку в оранжевом спас- жилете. Монолог Смита звучит над погибающим миром. Дельфин-полковник слушает его, плавая рядом. Затем уплывает. Смит остаётся один. Он теряет сознание, снова приходит в себя, бредит, кричит.
Дельфин-полковник с другими боевыми дельфинами совершают разведку. Они исследуют платформу газодобывающей компании. Убедившись, что скважина на дне надёжно заблокирована и газ не выходит наружу, а люди давно покинули это место, они уплывают.
Внутренний монолог дельфина-полковника, в котором он убеждает себя спасти Смита. Он возвращается, находит его и взяв зубами за завязки спас-жилета, тянет за собой к далёкому острову.
Смит приходит в себя на острове. Вокруг него красивые и необычные люди. Они высокие, статные. Мужчины выше двух метров, а женщины выше 180 ростом. Покрыты оливковым блестящим на коже загаром. У них волнистые светлые волосы и ярко голубые (васильковые) огромные и с необычным разрезом глаза. Они удивительно гармоничны в движениях и молчаливы. Только иногда очень мелодично смеются или поют. У них прекрасные дома, напоминающие разноцветные раковины моллюсков, сады и огороды с красивыми и вкусными плодами. Они питаются моллюсками, необычайно сытным китовым молоком, которые им добровольно сдаивают китихи. Киты дружат с необычным народом. Люди прекрасно физически развиты и могут бегать, как олени, лазить по скалам и деревьям, как обезьяны и плавают в море вместе с дельфинами, которым они поклоняются, считая их своими братьями-богами. Их женщины рожают детей, заплывая вместе с сородичами далеко в океан. И младенцы, выйдя в мир под водой, считают океан своим первым домом, прекрасно плавая и ныряя в глубину, могут находиться там долгое время, без всякого вреда для себя. Они играют с китами и дельфинами, катаясь на них верхом. А киты запускают малышей в небо, пуская из-под них фонтаны воды. Общаются они телепатически, используя и лингвистические формы, похожие на обычный язык людей и визуальные мыслеформы с теми действиями, которые ждут от собеседника. Техники у них почти нет. За редким исключением небольшие приспособления для итак лёгкого быта. Всё, что создают эти люди абсолютно прекрасно и сливается с окружающим миром в единой гармонии. Они обладают множеством таких навыков и умений, что самые великие фокусники земли посчитали бы себя жалкими фиглярами по сравнению с ними, но используют всё это очень разумно и только в тех случаях, когда это действительно необходимо.
Смит начинает понимать, что этот чудесный народ – альтернатива тому человечеству, которое он представляет. Именно они будут жить на планете Земля, после того, как последние люди перебьют друг друга, вымрут от враждебной среды, которую они сами и создали и канут в небытие. Он пытается выяснить у них, почему о них никто не знает и как до сих никто не обнаружил их остров? Они показывают ему мыслеформу, в которой он видит, что над островом и ещё на довольно большое расстояние от него, над этой частью океана, есть некое подобие своей атмосферы, которая абсолютно прозрачна и не мешает им греться под солнцем и видеть небо, но закрывает от любых враждебных проникновений и не позволяет никому из людей видеть и даже определять наличие острова и несколько миль океана вокруг него любыми приборами.
В последних кадрах фильма. Мы видим ближний космос и пролетающий военный спутник над тем районом океана, где расположен остров. Военные, в пункте слежения, смотрят через спутник на абсолютно пустынный океан. Один из них говорит другому: «Десять лет уже прошло, как мы на этом материке перебили всех вражеских тварей, но на всём, мать его, океаническом пространстве ни одного судёнышка! Ты бы знал Билли, как я мечтаю с детства, хоть раз поплавать нагишом в настоящем океане, а не в нашем вонючем бассейне с очищенной водой!» На одном из экранов в это время видны яркие вспышки взрывов на большой территории земли. Люди продолжают истреблять друг друга и уничтожать всё вокруг. Билли с тоской смотрит на свои экраны. На них бесконечный океан c перекатывающимися по его поверхности барханами из волн. Военный увеличивает изображение до максимума, изображает пантомиму, как он ныряет и плывёт в океане. На его лице маска восторга. Его товарищ смотрит на него с кривой улыбкой и вдруг, воровато оглянувшись, быстро стирает рукавом слезу со щеки.
                Конец


Рецензии
У меня другое представление о времени жизни. Живу уже долго, многие друзья уже там (на небе или в земле, какая разница). Вспоминая их видится такая картина: сидят друзья на облаке, ноги свесив и разговаривают между собой: " Вот придёт Вовка, достанем бутылку из заначки и выпьем". Все.

Владимир Выркин   25.10.2019 20:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.