Чистая дхарма

 Есть множество различных учений.
Религиозных и философских.
Мне не довелось изучить их все.
Я лишь окинул их взглядом.
Но мне довелось размышлять обо всём, что казалось мне важным.
О жизни, людях, Мире, добре и зле, справедливости и многом другом.
Я увидел пороки: свои, людей и Мира.
Я представил то, каими должны быть я, Мир и люди.
Думал о том, как достигнуть этого должного.
 Мы не знаем другой жизни, кроме этой.
Надеяться и верить на жизнь после смерти можно, но надежда и вера не есть знание. Надежда и вера плохой фундамент.
Значит верить - неблагоразумно.
Значит надеяться на лучший Мир после не следует.
Значит нужно делать Мир справедливым здесь и сейчас.
 Иные учат людей обретать счастье среди страданий. Научиться не страдать от того, что приносит страдание. Это бегство.
 Тот путь, который я считаю верным и благим прост.
 Не тревоги, потребности и желания причина страданий.
 Но страдание причина тревог, потребностей и желаний.
 Не желания и потребности плохи сами по себе.
 Но страдание плохо само по себе.
 Нужно закончить страдание и зло.
 Здесь и сейчас.
 Закончить:
Смерть,
Боль,
Болезни,
Насилие,
Голод и жажду,
Бедность,
Невежество,
Жестокость,
Коварство,
Высокомерие.
 Закончить зло и несправедливость на Земле. Здесь и сейчас. В этом Мире.

 Если эти рассуждения не кажутся вам мудрыми, укажите мне путь для человека и человечества лучше.
 Мне почти удивительно, что то, к чему я пришел методом простого размышления, не пришло еще до сих пор, так же ясно в голову всем.
 Не просто как мысли. Смешно полагать, что никто не думал также как я.
 Но почему столь благое намерение не стало поставленной целью, к которой бы стремился каждый человек и всё общество?
 Почему люди увлечены многим другим менее важным, но не этим?
 Я нахожу только один ответ - невежество.


Рецензии