На байдарке по течению времени. Часть 5

Действующие лица:

Юра Гагарин. Повар в точке быстрого питания. В свободное от работы время пишет научно-фантастические рассказы.

Коламбус. Учился с Юрой в одном потоке Звездного Военного Училища имени Германа Титова на астра-пилота, пока Гагарин заканчивал военно-исторический факультет.




- Ну и что ты здесь делаешь?

- В смысле? Я дверь открываю, разве не…

- Нет-нет, я имею ввиду.. - Коламбус бесцеремонно ввалился в квартиру Юры Гагарина, осматриваясь. - Я имею в виду, что ты делаешь здесь?

Мужчина указал на пол квартиры, а потом провел руками вверх, как бы описывая все пространство вокруг.

- На этой станции? - спросил Юра, на что Коламбус отрицательно покивал головой. - В этой стране? - Коламбус закивал. - Оу. Если тебя интересует, как я попал в Союз Демократических Республик - присядь. Я заварю чай.

- О, ты тоже любишь чай? Как замечаЙтельно. - мужчина сделал акцент на своем каламбуре, усаживаясь на стул.

Кухня была небольшой и никак не отделялась от гостинной. Просто большая комната давала небольшой росток вправо, а из стены напротив окна торчал стол.

- Так вот. - Юра поставил чайник и сел на стул в противоположном углу кухни. - Когда мы учились в академии я всегда думал: “Мне нравится эта страна. Что бы там ни было с правительством и его диктатурой - я переживу это. Все изменится. Я ведь здесь вырос.”

Коламбус вновь закивал, понимающе улыбаясь.

- Но, как ты мог понять, нихрена не изменилось. ОСФ… Это… Ты же сам знаешь, что там такое происходит. - Гагарин нахмурился, досадно вздыхая и опуская взгляд.

- Знаешь… Если ты не хочешь рассказывать - не надо. Но вообще-то я не очень следил за новостями в последнее время. - Коламбус свел брови, сочувствующе глядя на бывшего однокурсника.

- В общем… Там… Да как это можно не знать? - раздосадованно воскликнул парень, поднимая глаза на Коламбуса. - Они ввели закон, разрешающий вживлять следящие чипы младенцам без согласия родителей. Просто по решению государства. Если ты когда-нибудь был судим - за твоим ребенком будут следить с самого его рождения. Или… Если ты хочешь поступить в полицию, в летчики, устроиться врачом или кем-либо, кого обеспечивает государство - без чипа тебе не обойтись. Да, это прелестно, полезно, удобно. И все такое. Особенно для охранников правопорядка. Но ты не можешь от этого отказаться и…

- Юр… - Коламбус остановил товарища. Его лицо только больше погрустнело. - Когда все это началось?..

- Да почти сразу как ты… После того, как ты ушел с третьего курса и пропал. После этого они стали… В общем. Коламбус, твою-то мать. Давай просто выпьем чаю.

***
Напряженную кухни пронзил свист чайника. Вода вскипела и спустя минуту возни с пакетиками и сахаром чай был готов.

- Прости, я не…

- Ты не хотел, я знаю. - Гагарин немного успокоился и подал кружку Коламбусу.

- Слушай, если ты не хочешь, чтобы я здесь оставался - я могу уйти. Мне есть, где переночевать. Я могу снять номер в мотеле или…

Юра громко поставил свою кружку на стол.

- Парень. Мы с тобой вместе учились. И очень много разговаривали. О многом. Ты сильно изменил меня тогда и, вообще-то… С того момента я никому не рассказывал ни о чем.

- Это ещё как?

- Ну. У меня были девушки. И друзья, вроде как. Но до этого момента я даже не думал, о чем именно мне нужно было рассказать.

- Тебе стало легче?

- Думаю, да. Можно мы потом…

- Поговорим? Конечно.

- Да. И чтобы ты меня не перебивал, придурок. - Юра медленно выдохнул, отпивая глоток горячего чая. - У тебя точно достаточно сахара?

- Да! Четыре ложки, как я всегда и наливаю. Странно, что ты это запомнил. У тебя всегда были проблемы с этим и ты переспрашивал.

- Я как-то не задумывался об этом. Хм. - Юра довольно уселся на стуле. Было видно, что он доволен своей памятью.

Коламбус заулыбался, глядя на старого товарища и делая глоток чая, в котором не было и двух ложек сахара.


Рецензии