Черт бы его побрал. Глава 2

- Какая тебе нравится музыка?

Седобородый старик подвинулся на стуле. Он изо всех сил старался сесть так, чтобы ему было максимально удобно. Никак не мог остановится. Вертелся на стуле и тихо ворчал, периодически задавая вопросы.

- У вас вообще есть музыка в аду? - спросил Хип.

- У нас? - удивился Бивреост.

- Да.

- Музыка? Есть ли у нас музыка? - продолжал дивиться демон. Старик кивнул. - Слушай, это мне бы стоило спросить, есть ли у вас музыка. Я понимаю, ты не очень сведущ в вопросах общества и… В общем…

- Да, это правда, я не очень слежу за людьми вокруг. - подтвердил он, окидывая взглядом просторную гостиную пустого замка.

- Ну вот, о чем я и говорю. Но это не делает тебя меньше не жителем места, откуда я прибыл. Но там - в аду - музыка была изобретена.

- Правда? Так это не шутки?


- Нет! Ни в коем случае. Рок-н-ролл, металлы разных сортов, все жужжащее и ритмичное. Это прибыло от нас. Есть период вашего времени, о котором люди говорят: “Мужчины одевались, как женщины и пели про дьявола”. Так вот - это все от нас.

- А классика?

- Классика, конечно, частично заимствована. - Хип и Бивреост одновременно подняли взгляд к небу. Би кивнул, а старик кивнул в ответ и моргнул. Наверное, впервые за всю их встречу. -  Не всё, но некоторые вещи, что играются там, на всех этих арфах и… В общем. Все равно почти вся музыка пошла от нас.

- Это…

- Довольно иронично, наверное.

- Да, наверное. - вновь кивнул Хип.

Они сидели так, разглядывая гниющие доски в полу, обшарпанные уголки стола, подкошенные ножки стульев. Они сидели и молчали, пока шторм за стенами замка набирал свою силу. Погода радовалась, погода ликовала. Вся эта абстрактная “сила”, называемая людьми погодой, играла в свои игральные кости. И сейчас, раз за разом, на кубиках выпадали грозовые грани.

- Так что тебе нравится? - повторил свой вопрос старик. Он сделал глоток из своей кружки, внимательно разглядывая демона.

- Мне нравится… Мне нравится, что делает Лана Дель Рей.

- Ланадель как?..

- Лана, - черт сделал маленькую паузу, улыбаясь, - Дель Рей. Это… Наверное, она певица. Или композитор… Честно, я сам не сильно в этом разбираюсь. Но в двадцать первом веке она выпускает свои однообразные песни, которые звучат очень приятно.

- Она красивая? - с какой-то детской глупостью на лице спросил Хип.

Черт нахмурился. Почесал густую, но не сравнимую с бородой Хипа, растительность на лице.

- Она звучит красивой.


Хип Ранкер двигал губами, повторяя последнюю фразу демона. Будто пробуя на вкус слова он тихо-тихо бормотал их с разными интонациями.

- Я налью ещё чая.


Бивреост встал со стула, нажимая на кнопку чайника. Чайник стоял на столе. Технологичный и блестящий. Чайник, выбивающийся из прочей дряхлости этого места. Он начал медленно закипать.
Сначала шурша и потрескивая, а после издавая звуки, схожие с теми, что океан каждую ночь обрушивал на вечного постояльца этого замка. Бьющие прибойные волны достигли пика. Девятый вал захватил маленькую человеческую технологию и та звякнула.

Вода вскипела.

Налив кипяток в чайник с заваркой, Бивреост с радостью наблюдал, как мокрые, почти бесцветные листочки окрашивают воду в ярко-голубой цвет. Медленно оттенок проникал по всей прозрачной глади кипятка и вскоре весь чайник будто бы светился.

- Что же за чай ты здесь делаешь. - с неподдельным удовольствием отрапортовал рыжий, довольный черт.

- Этот чай создал я. Мой личный сорт, который может…

- Не надо. Не надо объяснять, Хип. Я так много знаю об этом мире и так много расстраивался. Знаешь, лучше этот чай для меня будет магией.

- Хочешь поговорить об этом?

- О чем?..

- Ну… Ты ведь… Ты ведь тоже завидуешь этим людям? Тем, что не знают, как работают фокусы. Тем, что могут смотреть на что-то непонятное и искренне верить в магию. Магию вещей, погоды, друзей. Магию бесконечного времени, где можно гулять, пить что угодно, учится и…

Демон громко вздохнул. Его глаза на секунду помутнели. Черный туман исчез и одно маленькое мгновение чайник с заваркой осветился теплым оранжевым.

Хип будто и не смотрел на это. Он нахмурился и отвел взгляд, глядя куда-то в пол.

- Знаешь, может… Ну… Я здесь с тобой надолго застрял, да? - черт по-доброму ткнул Хипа в плечо. - Умирать ты, судя по всему, не собираешься. Да и уезжать отсюда тоже. Так что, может, покажешь мне, где я сегодня смогу поспать?

- Конечно! - оживился старик.

Ранкер поднялся со стула с таким воодушевлением, будто он и не был никогда старым. Будто он не продал свою душу за какой-то чай. Будто он здесь навсегда.

Хип уже хотел покинуть гостиную, но повернулся и, с улыбкой на лице, молодо выдал:

 - Ох уж этот чай! Черт бы его взял.

- Я уже! - подхватил Би и быстро взял обе кружки, следуя за Ранкером вглубь замка.


Рецензии