На байдарке по течению времени. Часть 7

Действующие лица:

Юра Гагарин. Повар в точке быстрого питания. В свободное от работы время пишет научно-фантастические рассказы.

Коламбус. Учился с Юрой в одном потоке Звездного Военного Училища имени Германа Титова на астра-пилота, пока Гагарин заканчивал военно-исторический факультет.




- И как ты с ней живешь? - удивленно поинтересовался Коламбус, зашнуровывая кеды на ходу.

- Я?

Гагарин заулыбался, глядя перед собой.
Они шли в магазин.
Юра мял бумажные купюры в кулаке.

- Очень хорошо, Док. Очень хорошо. Она… Ну… Она замечательная.

- Правда? - Коламбус недоверчиво наклонил голову и тоже перевел взгляд куда-то вперед. - Наверное, я тебя понимаю. Да. Точно.

- Понимаешь?

- Ну… У меня тоже была… Да. В общем, я тебя совершенно точно понимаю. Хотя бы какой-то степени.

Они шли в магазин.
Коламбус мял в голове плохие воспоминания.

- У тебя когда-нибудь были долгие отношения? - спросил Юра и тут же стал оправдываться: - Я ведь не видел тебя кучу лет и… Ну… Ты все ещё общаешься со Стэйси Дайерс?

- С кем? - Коламбус недоуменно нахмурился, поворачивая голову к Юре.

Парни уже пересекли пару кварталов, а магазина так и не было. Наверное, Юра знал, куда нужно идти. По крайней мере так он выглядел.

- Со Стэйси. Она. Ну. Ты встречался с ней перед тем, как исчезнуть тогда.

- Стэйси… Такая… Черноволосая и низкая? - Коламбус выглядел смущенным своим беспамятством.

- Нет. Это Сьюзен. Стэйси - черноволосая, среднего роста и в очках.

- Но она была ниже среднего роста. - уточнил мужчина.

- Да, наверное. - отмахнулся Юра, в то время как Коламбус только больше нахмурился.

- Хотя вообще-то неважно. Это только закапывает меня. Слушай, где этот чертов магазин? Мы прошли уже несколько продуктовых.

- Магазин? Какой магазин? - Юра нахмурился и остановился. - Черт, магазин!

***

Они стояли на кассе со сметаной и пакетом сахара. Юра ждал своей очереди, держа продукты в руках, а Коламбус стоял и отстраненно смотрел в окно. Им пришлось вернутся на три квартала назад. Оказалось, что магазин был прямо рядом с домом Гагарина.

- Слушай, чего ты так завис?

- Завис? - переспросил мужчина.

- Ну, с начала разговора о девушках ты какой-то слишком задумчивый. Выглядишь устало. Что случилось? - подошла очередь Юры и он на минуту отвлекся.

Взяв три пачки сигарет и оплатив все они вышли из магазина и вновь зашагали по улице.

- Так чего с тобой?

- Да… Ничего такого, наверное. Просто вспоминаю всякое и как-то тоскливо становится. Знаешь, когда… Ну… Ты замечал, что у каждого этапа в твоей жизни есть свой запах, звук и цвет? - спросил Коламбус. Юра задумчиво кивнул. - Ну вот. Только это всегда очень сложно описать. Например, наша учеба в академии для меня такая… Оранжевая. В теплых тонах, понимаешь? Все под звуки космопорта. И пахнет кабинетом Теории Пилотирования. Помнишь эту аудиторию? Там все время пахло перегаром. Сначала от препода, а потом стало и от студентов нести.

- Все началось с меня. Я начал жутко пить на втором курсе, а пары по ТП были в понедельник.

- Потом ты втянул меня в эту алкогольную аферу, а после Василий Степанович разрешил нам курить прямо на парах.

- Хорошее было время.

- С похмелья, под звуки отплывающих кораблей. Сидеть и слушать охренительные истории В.С. Было замечательно, Юра. Это было очень даже хорошо.

Однокашники подошли к подъездной двери. Юра приложил палец к домофону, дверь пикнула и открылась.

- А… Я точно могу у тебя пожить?.. - Коламбус замешкался.

Это выглядело мило и нелепо. Взрослый мужчина. Худой. Высоченный. На половину лица - заросшая борода. На вторую - морщинистые глаза, густые черные брови  и лоб. И обе эти половины застланы смущением школьника, который боится остаться у одноклассника на ночевку из-за его строгой мамы.

- Все в порядке, друг. Ты ей понравился, по-моему. Вы оба… Дерзкие и такие… Понимающие, наверное. И куда умнее меня. Мне даже кажется, что это я буду третьим лишним.

- Не будешь. Это точно.

- Да? - Юра улыбнулся. - Ну тогда конечно заходи. Оставайся сколько захочешь.

Гагарин пошел вглубь подъезда, а Коламбус на секунду задержался. Он тихо прошептал “спасибо” и, тоже проникнув в подъезд, закрыл за собой дверь.


Рецензии