Как возникает любовь к Богу

Есть такое утверждение у некоторых верующих: "Любовь начинается с любви к Богу, а не с любви к людям, а потом к Богу." Давайте порассуждаем об этом!
----------------------------------------
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». 1Ин, 4-16

Когда Бог даёт любовь человеку, то Он даёт людям Себя, поселяясь в человеке Духом Святым!  Любовь — это такое состояние, как будто кто-то присутствует в нас и подчиняет наши действия, управляя нами в пользу того, кого мы любим, отрицая наш эгоизм, наше «я». Рождение любви в человеке начинается в процессе совместной жизни с людьми, когда человек начинает проявлять сочувствие к людям, находящихся в различных жизненных ситуациях, когда эти люди не безразличны в жизни самого человека по духовному соответствию нас, и у нас  возникает потребность связать с ними всю свою жизнь.

Любовь у детей к матери и к отцу в большинстве случаев возникает от Бога до понятия Бога, но не у всех. Ребёнок может любить своих родителей любовью от Бога, начиная с детства и всю свою жизнь, когда любовь ему даст Бог, но может просто только нуждаться в них для своих целей. И тогда у него любви не будет. Бог даёт не каждому ребёнку любовь (Духа Святого). Для этого нужно определённые условия. Если Бог видит, что ребёнок говорит маме, зная что вкусной какой-то пищи мало в семье: "Мама, а почему ты даёшь вкусное только мне, а сама не кушаешь? Кушай и ты обязательно, иначе я не буду кушать!" Такого ребёнка Господь видит и даёт ему Свою любовь. Эгоистичным людям, "перетягивающим одеяло на себя" Бог любовь не даёт, но даёт всем, делающим добро и другие поступки, угодные Богу, в школе жизни на земле, хотя ребёнок или взрослые люди могут быть и неверующими!

Бог любит всех людей, Бог первый возлюбил всех людей, ещё до их творения, в том числе и Каина, но не всем людям даёт любовь, которая есть Дух Святой. Бог не даёт любовь, чтобы Его полюбили. Если бы это было так, то Бог бы дал всем людям любовь к себе, наподобие гипнотезёра, сделав всех людей роботами. Любовь к Богу есть следствие присутствия любви в человеке, которая рождается в нём от Бога только по соответствии его поступкам в жизни, Духу Бога, а Каин не имел такого духа, а поэтому ему Бог и напомнил о том, что Каин не имеет в себе такой дух, который бы понуждал его совершать ДОБРО! Если бы Каин имел такой дух, побуждающий совершать добро, а не зло, то Бог бы дал ему любовь, а любовь в человеке совершающем добро не позволяет делать ЗЛО.

«И сказал Господь  Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» Бытиё 4:6,7

Бог хочет, чтобы любовь в человеке (Дух Святой) родилась совместно с человеком. Это похоже на возникающую любовь у человека к другому человеку.  Какой же дух человек должен иметь в себе для получения в себя любовь от Бога?! Как я написал уже раньше у человека в жизни должно быть стремление делать добро людям. Бог даёт Духа Святого-Любовь человеку, но при отказе его от своего эгоизма и гордости. Гордость ведь от эгоизма зарождается.  Если человек не может сострадать людям в их страданиях, то у него никогда не возникнет сострадания к Богу на Голгофском Кресте!

Люди, имеющие любовь к другим людям, рано или поздно для них, становятся верующими людьми- любящими Бога. Но иначе просто не может быть, так как в них пребывает Бог. Бог даёт тем любовь, кто нуждается в Нем, кто старается найти истину, смысл жизни, кто стремится поступать по совести в своей жизни, кто старается помочь нуждающимся в чем-то людям, кто испытал много горя, много страданий в своей жизни, кто понял, как обижает людей несправедливость этого мира, построенного людьми, стремящимися к славе и богатству. Мотив получения любви от Бога: сострадание к людям, переживание вместе с ними их радости и горя, получение радости, когда сможешь помочь им ("она мня за раны полюбила, а я её за состраданье к ним"-Шекспир, Отелло).

Обычно это чувство сопереживания возникает у людей, которые сами пережили горе и знают, что это такое. Без любви к Богу стать с Богом невозможно, а значит прежде любви к Богу человек должен обрести в себе любовь к людям, но Бог даёт любовь тем людям, которые в своей школе жизни, руководствуясь правом выбора от Бога обрели необходимые качества своего духа, о которых я сказал выше. Любовь верующих друг к другу стала одной из заповедей Господа к ним.

«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е Иоанна 4:20). «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1-е Иоанна 4:12).

Заключение: Если человек не нуждается в Боге, отвергает Бога и спасение от Бога, то Бог не будет давать ему любовь, а значит новое сердце и спасение. Любовь к людям возникает у каждого человека СОВМЕСТНО с Богом, но в этой совместности человек должен сделать шаг первый! Об этом хорошо сказал Христос в Притче о блудном сыне, кто должен сделать шаг первым, конечно нуждающийся в Боге, кто понял, что живёт он неправильно. Бог хочет, чтобы любовь в человеке (Дух Святой) родилась совместно с человеком. Это похоже на возникающую любовь у человека к другому человеку. Какой же человеческий дух человек должен иметь в себе для получения в себя любовь от Бога? (Духа Божьего)! Как я написал уже выше у человека в жизни должно быть:

1)стремление делать добро людям. Бог даёт Духа Святого-Любовь человеку, но 2)при отказе его от своего эгоизма и гордости. Гордость ведь от эгоизма зарождается. 3)Если человек не может сострадать людям в их страданиях, то у него никогда не возникнет сострадания к Богу на Голгофском Кресте! 4)Бог даёт тем любовь, кто нуждается в Нем, кто старается найти истину, смысл жизни, кто стремится поступать по совести в своей жизни, кто старается помочь нуждающимся в чем-то людям, кто испытал много горя, много страданий в своей жизни, кто понял, как обижает людей несправедливость этого мира, построенного людьми, стремящимися к славе и богатству.


Рецензии