глава 3

Уже битый час наш бедолага главный герой возлежал на высоких подушках с мокрым полотенцем на лбу. Куклы с сочувствием и некоторой опаской следили за ним.
- Как вы, Папа? - тревожно спросила Капелька, - Не болит ли голова?
- Ох, - простонал Кукольник, - милая моя. Мне кажется, у меня болит все и совершенно нет сил. В моем возрасте, видимо, и к хорошим новостям нужна особая подготовка.
- Если бы я только могла представить себя на вашем месте! -мечтательно сказала маленькая куколка, - Совершенно обычным утром (а я, кстати, чувствовала, не такое уж оно обычное) мне приносят приглашение на самый великий рождественский праздник - Дом игрушек ! И не просто в качество гостя - можно взять с собой сколько угодно кукол и даже если (хотя такое вряд ли случится) не купят ни одну - получить прекрасные подарки, незабываемые знакомства и впечатления! ...
- Замолчи, бога ради! - срывающимся голосом потребовал Кукольник, - Вечно ты во всем видишь только положительные стороны! Ты хоть знаешь, сколько мне нужно готовиться ?! У меня всего один приличный костюм, и тот прошлой зимой проела моль. А сколько предстоит работы! Сколько денежных трат! А рук у меня, знаете ли, всего две. И еда сама себя не купит и не приготовит. Ох, не готов я был к таким испытаниям в канун Рождества...
- Вы так мечтали об этом, Папа...
- Да! Мечтал! Но... попозже! Я был бы абсолютно точно готов к следующему году. Этой осенью я слишком уж склонен к хандре и неважному настроению
-  А я давно говорила - вам нужен помощник, Папа.
- Какой ещё помощник?! Терпеть не могу посторонних людей в своём доме - раз! Помощникам полагается платить - два! Накануне столь важных мероприятий сорить деньгами, знаешь ли, плохая идея.
- Я думаю, этот Почтальон согласился бы помогать вам за сравнительно небольшие деньги, - вдруг неожиданно подал голос Туманный Гном. (Он всегда говорил мало и исключительно по делу. Часто кукольный Папа вовсе забывал, что он умеет разговаривать) - Он сегодня был в полном восторге от уюта, завтрака, и всей атмосферы нашего дома. Он даже не хотел уходить, мы это почувствовали.
- Фантазии вам не занимать, коль вы обладаете столь тонкими чувствами , - оживился, смеясь, Кукольник, - Держу пари, у этого парня своей работы хватает. Впечатление он, конечно, произвёл недурное (хоть и показался мне поначалу слегка назойливым), но не думаю, что смог бы ему вот так взять и доверить часть дел.
- Я бы тоже не доверяла! - завопила Веснушка (она была сшита недавно в минуты особо обострённых печальных настроений и оттого получилась из рук вон капризной рыжей выскочкой и ябедой) - Не слушайте их, Папа! Как можно доверять человеку, который не может купить себе одежду по сезону, да ещё и просыпает работу.
- Это совершенно не говорит о его ответственности ! - возмутилась Капелька, - Помолчи, глупая, недавно сшитая голова! Если уж на то пошло, незнакомых не внушающих доверия людей не приглашают в дом, а Папа, сам того не ожидая, накормил его завтраком. Это называется - интуиция! Добрых людей сразу чувствуешь, да и кто бы доверил плохому человеку разносить по домам хорошие новости  ?!
- Так, а ну сейчас же прекратите этот  ваш гвалт, - Кукольник спустился с кровати и потёр пальцами виски, - мне нужна тишина, чтобы все обдумать. Почтальон обещал зайти завтра, я должен дать ему ответ, еду ли я на этот, будь он неладен, Дом игрушек. И, может, я поговорю с ним, и он правда станет моим помощником... так! Погодите-ка! - воскликнул он, вертясь, оглядывая комнату и хлопая себя по коленям, - А где же ... где же крошка Фланель?!


Рецензии