Искусственное сердце

Глава 1. Вторая жизнь
Сегодня с утра небо затянуло снежными тучами, но ветра не было, и деревья стояли не шелохнувшись. Вся природа залегла в спячку, и ждала, когда ее накроют снежным одеялом. А снег пошел только к вечеру. Это был последний снег в моей жизни. Завтра меня уже не станет. Врачи прогнозируют последние часы жизни. Страшная болезнь поедает меня изнутри и не оставляет ни одного шанса на поездку к морю, о которой мы мечтали вместе с мамой.
Мы сидели с моим роботом на подоконнике больничной палаты и долго смотрели на падающие снежинки и вспоминали, как зимой всей семьей играли в снежки и катались на санках, как весной в ручьях пускали кораблики, а летом ездили отдыхать на море, как осенью ходили в парк и наслаждались шуршанием желтой листвы.
Мои родители хорошо зарабатывали, и наша семья ни в чём не нуждалась. Папа работал программистом в японской компаний, а мама работала старшим менеджером в банке. У нас был свой большой дом с террасой и садовым участком. Я любил наш дом. Он большой, светлый и красивый. В нем всегда царила гармония. На первом этаже огромная гостиная и рабочий кабинет папы. А на втором этаже моя комната и комната мамы с папой. Стены бесконечных коридоров украшены моими детскими фотографиями и фотографиями родителей. Родители много работали, и, к сожалению, и у меня не было ни брата, ни сестры. Когда мне исполнилось три года, папа подарил робота. Он сказал, что это первый робот, способный распознавать эмоции человека, а значит, имеет сердце. Когда человек с ним общается, он запоминает его интонацию речи, эмоции и в будущем при определенных обстоятельствах может их повторить. Я никогда с ним не расставался, даже в последние минуты жизни он был со мной.
В 23.55 врачи констатировали мою смерть. На похороны собралось много народу. Все выражали соболезнование моим родителям. Мама стояла у гроба и безутешно плакала, иногда трясла меня за плечи, пытаясь разбудить. Папа утешал ее, а окружающие, жалели и предрекали сумасшествие.
- Какое горе - хоронить своих детей.- Сказала бабушка из толпы провожающих.
- А у нее один ребенок? – поддержала разговор другая старушка.
- Да, один.
- Ох! Если так убиваться, то недолго и сума сойти.
После моей смерти мою комнату в доме долгое время никто не прибирал. Все вещи стояли на своих местах: на столе лежал планшет, на книжных полках стояли мои игрушки и фотографии, на тумбочке возле кровати стоял робот. Похоронив меня, мама долго не могла прийти в себя, часто болела. В доме не стало праздников, перестали приходить папины и мамины друзья. Яблоневый сад, который мы так любили, и прогуливались по нему в выходные дни, пришел в упадок. В доме царила тишина, которую иногда нарушала мама громкими криками. В приступах безумия она бегала по комнатам и звала меня.
Однажды в гости к моим родителям приехал папин брат с женой и маленьким сыном Мишей. Он был веселым и задорным, иногда шалил и не слушался своих родителей. Этим Миша напомнил моей маме меня, и после очередного приступа безумия маму увезли в психиатрическую больницу. Отправив маму в больницу, проводив гостей, папа остался один дома. До позднего вечера он сидел в темноте, пытался увлечься работой, но у него ничего не получалось. Он бродил по кабинету, то брал в руки книги, то садился за компьютер, то снова ходил из угла в угол. Пустота заполнила не только дом, но его мысли, сознание и душу. Ближе к полуночи он развел камин. Потрескивания дров и тепло камина позволили немного папе расслабиться.
- Надо ложиться спать. – Сказал папа и стал подниматься вверх по лестнице в свою комнату.
Проходя по длинному коридору, он заметил, что дверь в мою комнату приоткрыта. Заглянул, прошел до стола. С книжной полки взял мою фотографию, поцеловал и снова поставил на место. С тумбочки взял робота и присел на мою кровать. Папа не решался включить робота, но после нескольких минут раздумья он все же включил.
- Привет. – Моим голосом поприветствовал робот. По щеке папы скатилась слеза.
- Ты плачешь?
- Нет. Что ты. Это яркий свет твоих глаз немного ослепил меня.
- Как дела на работе? Где мама?
- На работе отлично! Вот создали новую игру. Она тебе понравиться. Там твои забавные персонажи с помощью машины времени перемещаются во времени, решая логические задачки. А мама ненадолго уехала в командировку, на очередной семинар. Им там будут рассказывать, как продать новые финансовые продукты быстро и выгодно.
- Может тогда мы поужинаем?
- Но у нас ничего не приготовлено. Ты же знаешь, у нас этим всегда мама занималась. Но ничего я что-нибудь придумаю.
Мы спустились в обеденный зал, папа приготовил бутерброды, и мы еще долго болтали пока не сели у меня-робота батарейки.
Проснувшись на утро, папа поставил меня-робота на зарядку. Утром ему в голову пришла идея, и он через интернет-магазин сделал странный заказ.
Спустя несколько месяцев папе доставили заказ из интернет-магазина. Это была кукла – реборн. Куклы – реборн внешне очень похожи на человека, а эта кукла была похожа на меня, и даже рост соответствовал моему. Папа решил искусственное сердце моего робота пересадить в эту куклу.
Для того, что бы кукла стала человеком – роботом папе пришлось хорошенечко потрудиться. У живого человека пять органов чувств: обоняние, осязание, зрение, слух, вкус. Все они реагируют на внешние раздражители.  По-возможности папа хотел мне - роботу технически разработать и запрограммировать органы чувств. Главным отличием человека от робота является внутренняя мотивация, потребность к саморазвитию, самосовершенствованию, т.к. мотивация является  двигателем прогресса. Робота можно запрограммировать на исполнение любого алгоритма, а человек не только исполняет по алгоритмам, но и сам их разрабатывает. А еще у него развито чувство самосохранения. Вот с него папа и начал. Он заложил в меня - робота алгоритм слежения заряда аккумулятора. При снижении уровня заряда аккумулятора до двадцати процентов, я должен был бежать к розетке и с помощью специального разъема состыковаться с ней. Если я находился вне дома, то при минимальном пороге уровня заряда аккумулятора программно переключался на запасной аккумулятор, установленный во мне. Распознавание месторасположения осуществляли мои глаза – видеокамеры и модуль геолокации, определяющий координаты местоположения. Следующим этапом была настройка осязания. Необходимо было настроить чувствительность поверхности тела. Для этого на материал, имитирующий человеческую кожу, папа нанес резистивное покрытие, как это бывает у сенсорных экранов смартфонов или интерактивных досок. Интерактивные доски и панели имеют плоскую форму и координаты точки взаимодействия пера и поверхности в прямоугольной системе координат определить гораздо проще, чем координаты точки кривой поверхности. Здесь не обошлось без знаний евклидового пространства. Обоняние мне настроили с помощью анализатора. Каждые 5 минут через носовой проход я выполнял забор воздуха, анализатор раскладывал воздух на компоненты и по имеющейся базе молекулярным формулам определял состав. Если в воздухе присутствовали молекулы метана, повышенная концентрация углекислого газа, я должен был об этом оповещать. Во мне была запрограммирована огромная база молекулярных формул, я даже различал ароматы цветов. Со слухом у меня тоже было все в порядке, а вот вкус не чувствовал. Да мне это и не надо, мой источник энергии это двести двадцать вольт в розетке преобразованные в 12 вольт аккумулятора. Электромагнитные волны вкуса не имеют. По своей архитектуре я был похож на мощный компьютер. Головной мозг – это северный мост, мощный процессор, с  графическим ядром, который отвечал за зрение, координацию. Южный мост, второй процессор, располагался в нижней части туловища и отвечал за осязание и термоконтроль. Позвоночный столб - аналог центральной шины, координировал действия контроллеров, которые отвечали за другие функции в моем организме: движение, речь, мимику. Вместо кишечника были расположены аккумуляторы, вместо легких – жесткие диски. Вместо сердца – искусственное сердце. В котором были уже записаны и сохранены фотографии, видео, и другая информация, связанная с положительными эмоциями, в том числе и с любимыми сказками, звуками, ароматами. В сердце хранилась и информация по моей архитектуре, в случае сбоев, оно могло бы восстановить нарушенные функции. И оно было самым ценным во мне. Не будь его, я бы умер после первого сбоя. Одно оставалось не понятным – смогу ли я дальше себя самостоятельно развивать, а смогу ли я создавать, изобретать что-то новое, прогрессивное для человечества? Например, смогу ли я изобрести лекарственно средство  от злокачественных опухолей? А смогу ли я выращивать яблони, груши? Буду ли я также эмоционально играть с домашними питомцами? Думаю, нет. Если на планете не будет людей, нам роботам этого ничего и ненужно, главное своевременно заряжать аккумуляторы, а такой алгоритм у меня есть! Думать о своем благосостоянии – бессмысленно. Зачем мне деньги? Зачем мне знать по какой цене нефть, какой сейчас курс доллара? Хм? Размышлять об обществе, о политике или об экономике, а для чего? Устраивать войны, если мне материальные блага чужды? Ура! Я свободен! Я свободен от всего этого, но и счастлив ли я?
Когда маму выписали из больницы, мы вместе с папой встречали ее у ворот. Увидев меня, мама закричала:
- Живой! Я же говорила, что он жив, что он просто спал крепким сном. Дорогой, тебе удалось его разбудить!
-Да, милая! Наш сын, наконец, проснулся, и будет жить снова вместе с нами, как и прежде.
Счастливые мы шли по тропинке. Мама и папа как прежде держали меня за руки. Улыбались, строили планы на будущее, целовали меня в щеки. Наша семья снова обрела смысл в жизни. И этой весной распустился наш яблоневый сад.
Мама, как и прежде, просыпалась раньше всех, делала пробежку по парку, готовила нам завтрак. Потом мы провожали папу на работу. В течение дня я приглядывал за мамой, чтобы она не совершила не обдуманных поступков: не забыла выключить газ или утюг. После лечения у нее пошатнулись нервы, и она могла неожиданно забыть или впасть в депрессию.
Вечером мы встречали папу, ужинали, потом играли в игры. А перед сном мама читала мне сказки и пела колыбельные песни.
Выходные дни ходили в парк. В кино папа не разрешал, говорил, что дома есть чудесный телевизор, а фильмы можно скачать в Интернете. Он понимал, что люди их не поймут и начнут смеяться.
Как-то утром прогуливаясь с мамой по парку, мы встретили женщину, выгуливающую собаку. Мама спросила меня: не хочу ли я завести щенка. «Нет» - ответил я. Я же не знал что такое «собака». Мама позвала собаку, та прибежала и стала нас обнюхивать, потом ластиться и прыгать. Она была большая и сильная, и когда она прыгнула на меня, я упал лицом в снег и не смог подняться на ноги. Эта игра рассмешила маму. Она сначала задорным голосом говорила мне: «Вставай, не бойся ее». Но как бы я не старался, у меня ничего не получалось, только тело от усиленной работы аккумулятора сильно разогревалось. Мама стала уже сердиться, строгим голосом говорила: «Вставай, а то простудишься!» А я не мог. Тогда она резко схватила меня за комбинезон и стала поднимать. «Ты что не понимаешь, простудишься». Подняв меня на ноги, она стала отряхивать снег с комбинезона и все время ворчала. Отряхнув меня от снега, мама заглянула в мое лицо, обхватила его двумя руками и хотела что-то сказать. От тепла ее рук снег на лице стал таять, и как будто слезы, капли воды стекали по моему лицу. «Ты плачешь? Ты расстроен? Я не хотела тебя ругать! Я забыла, что ты у меня еще совсем маленький!»
Шло время, я не взрослел. Мама быстро старела. Депрессия и длительные лечения сказывались на ее здоровье. Через три года поздней осенью она умерла. Похоронив маму, папа забыл про меня. Перестал со мной разговаривать и даже заряжать. Я снова пылился в своей комнате, только уже не на тумбочке, а на кровати. Моё сердце умерло во второй раз.
Когда папа снова женился, его новая жена не захотела жить со мной под одной крышей. Ему пришлось разобрать меня. «Искусственное» сердце он отдал в кружок по робототехнике, а оболочку, положил в деревянный ящик и закопал на нашей с мамой могиле. В день вторых похорон погода снова была холодная. Земля уже сильно промерзла, а снега еще не было.
- Лопата совсем не лезет, земля промерзла. Но ничего, вырою не большую яму, что бы только собаки не смогли раскопать. - Папе тогда с трудом удалось вырыть небольшую яму рядом с могилами и закопать ящик с телом мальчика-робота. Захоронив ящик, папа попрощался с нами:
- Простите меня, что не смог вас защитить, но верю, что, то время, которое мы провели вместе, было самым счастливым для вас и для меня. Не судите меня строго за «новую» жизнь. Обещаю каждый год приносить на могилу цветы и игрушки.
Убрав листву и поправив венки, папа вышел с кладбища.
- Надо же, снег пошел! Наверно, они меня простили и благословили!
С этого дня из окон моего дома уже никто не наблюдал, как кружатся в танце снежинки и как Дед Мороз рисует узоры на стеклах, как вырастают на крышах сосульки и звенит весенняя капель, как распускаются белые цветы на яблонях и как дрожит листва от дождя и ветра.
Искусственное сердце не стареет,
Оно не плачет и не говорит.
Искусственное сердце сильно верит,
Что человечество, что создало, хранит!



Глава 2. Обман
Прозвенел звонок и все ученики заторопились на выход.
- Васька! Кому оставил беспорядок на столе. – Громко ворчал учитель вслед убегающему в гардероб ученику.
- Балбес, и робот у него получился какой-то страшный. Да, что можно ожидать от этого ребенка, когда родители не путевые.- Продолжал учитель, бормоча себе под нос.
- Семен Петрович, можно я завтра робота заберу. Дома мне хранить негде, мамка с папкой увидят – пропьют. А завтра я к бабке еду. Она мои вещи не трогает.- Ответил Васька, вернувшись одетым в кабинет робототехники.
- Ладно, беги! Я его в шкаф уберу, на верхнюю полку поставлю. Не дай бог малыши увидят.
- Да уж не такой он и страшный! Завтра ноги прикручу и улыбку нарисую.
После занятий Васька не сразу возвращался домой, ждал, когда родители уснут. Бывало весь вечер в парке на скамейке просидит, а если друзья позовут, то у них дома в войнушки на компьютере допоздна играют. Родители Васьки нигде не работали, а если работали, то не больше недели. Деньги бабка давала. На эти деньги они и пили. Как напьются так начинают Ваську уму-разуму учить, то ремнем, то кулаком. А в выходные и праздничные дни отправляли в метро попрошайничать. Поэтому Васька старался в пятницу вечером уехать к бабке.
На следующий день Васька, как и обещал, прикрутил роботу ноги, нарисовал глаза, улыбающийся рот и забрал его с собой. Запрограммировать робота не успел. Ближе к вечеру он добрался на электричке к бабушке.
- Ты ужинать будешь? - Спросила с порога Ваську бабушка.
- Да, только рюкзак в комнату занесу. – Ответил Васька.
Бабушка Ваську любила, даже комнату ему свою освободила, а сама на диване на кухне спала. Она Ваське предлагала с ней жить, но свобода от контроля над учебой останавливала Ваську от переезда к бабушке. Родителей никогда не интересовала Васькина успеваемость и посещаемость уроков. Он в этом плане был свободен, от того и счастлив. И эту свободу он ни на что не променяет.
После ужина Васька ушел в свою комнату играть с роботом, так как других игрушек у него не было.
- Так, сейчас я тебя включу и посмотрим, на что можно тебя запрограммировать.
- Привет! – Поприветствовал Ваську робот.
- Привет. – Удивленно ответил Васька. – Разве в тебе уже есть какая-то программа?
- Программа? Что такое «программа»? – Переспросил робот.
- Что ты умеешь? – Заинтересованно спросил Васька.
- Я знаю много сказок, стихов. Мне мама перед сном читала. А еще я умею рисовать, играть в мяч, лепить снежки, и... – Тут Васька его остановил, выключил.
- Надо же! Никогда не видел такого чуда. Говорящий робот. Кому скажи – не поверят. Засмеют или отберут.
Васька еще долго лежал на кровати и думал: «Что же еще такое умеет робот, можно ли его научить чему-нибудь, например, уроки делать. И почему он говорит: «мама читала».
Утром Васька, позавтракав, отпросился у бабушки футбол во дворе с мальчишками поиграть. А вечером надо было возвращаться домой, завтра в школу.
- На следующей неделе занятий в кружке не будет. – Подумал Васька. – Оставлю я его у бабки. А на выходные приеду и заберу.
На занятии по робототехнике Семен Петрович рассказал детям как важно в настоящее время уметь конструировать и программировать:
- Робототехника - это наше будущее. Безусловно, через несколько лет роботы будут довольно востребованы в различных сферах жизни: на производстве, в медицине и даже в сфере досуга и отдыха.
- Ну, допустим, на производстве я согласен, - перебивая учителя, сказал Васька.
- А в медицине? Вместо врача уколы будет делать что ли, или таблетки из карманов раздавать?
- Роботы, Васька, это не только игрушка, маленькая или большая, с руками, ногами и головой. Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для решения механических задач, интеллектуальных задач. Протез конечности, который умеет управлять пальцами  - это тоже робот. И мне бы хотелось, чтобы вы на наших занятиях серьезно подходили к конструированию роботов. Грамотно продумывали все задачи, которые ставите перед роботом и умело программировали их. - Продолжил Семен Петрович.
Вечером Васька добрался до бабушки, поужинал и лег на кровать. В руки взял робота и долго думал:
- Что можно сделать из моего робота: говорящую куклу, он же знает стихи, песни, или же конечность как у Фредди Крюгера. Ха-ха-ха. - Засмеялся Васька.
- А, что? Совсем не плохая идея! Можно ходить по улицам и никого не бояться или наоборот, всех пугать! Надо будет в Интернете почитать, что там можно сделать.
Блуждая по просторам Интернета, Васька наткнулся на очень удивительную статью «Роботы-наставники детей – инвалидов». В Американской школе учится BatyBot. Сам мальчик-инвалид сидит дома, а его электронный друг учится за него.
- Вот бы мне так! - Подумал Васька.-  Сидишь дома, яко бы болеешь, робота отправил на занятия, а сам весь день свободен: хоть лежи, хоть в футбол играй. Красота! Я, конечно, такого робота сделать не смогу.  Но надо подумать, что можно из моего робота слепить.
Идеи насчет роботов к Ваське в голову не приходили, а вот желание не учиться посещало все чаще и чаще. Классный руководитель несколько раз приходила домой, сообщала Васькиным родителям, что тот не посещает школу, где-то пропадает целыми днями, и если родители не примут меры, то опека заберет меня у них и пристроит в детский дом. Родителей это не очень то и расстраивало, что меня заберут в детский дом, а вот то, что бабка денег давать не будет - огорчало. Однажды вечером они подкараулили Ваську около дома бабки, надавали оплеух и пригрозили, если не будет ходить в школу, то и меня и бабку побьют, уму разуму научат. Бабку Ваське, конечно, жалко было, пришлось вернуться в школу. В учебе Васька многое пропустил, догнать по успеваемости не получалось, контакты с одноклассниками наладить не удавалось. Трудно приходилось Ваське в школе. После уроков возвращался к бабушке, весь вечер проревет, домашние задания выполнить самостоятельно не получается, да и бабушка не помощница в этом деле. Однажды после глубокого рыдания Ваське в голову пришла одна мысль: «Буду все домашнее задание записывать на робота, а перед уроком через телефон включать его, находить нужный предмет и параграф. А робот будет передавать мне информацию. Но у меня нет телефона. Бабка не купит, родители - тем более. Надо заработать.»  Следующей мыслью в голове Васьки была мысль, как добыть денег на телефон? А добывать деньги на свой новый телефон Васька решил предоставлением своего робота за небольшое вознаграждение нерадивым студентам для сдачи экзаменов и зачетов. Все было бы замечательно, если бы его робот не приглянулся одному смекалистому студенту. Он и захотел владеть этим роботом один и постоянно. И оказался гораздо хитрее и проворнее Васьки. Студент выследил, где и с кем живет Васька, выяснил все о его семье, о том, что Васькины родители пьют, и к ним приходила служба опеки, что бы забрать Ваську в детский дом. А уж обмануть пожилого человека ему совсем не стоило никакого труда. Однажды он, под видом службы опеки пришел к Васькиной бабушке и рассказал ей, что родители не занимаются воспитанием ребенка, и Васька вместо школы ходит по улицам и крадет из карманов прохожих деньги. Если это не прекратится, то он вынужден будет заявить об этом в полицию и тогда Васькиных родителей лишат родительских прав, а его отправят в лучшем случае в детский дом. Бабушка сильно расстроилась, не смотря на озорной характер Васьки, она не хотела его отдавать в детский дом. Решила пока Васьки нет дома, осмотрит его комнату, а вечером с ним серьёзно поговорит. Бабушка никогда не трогала Васькиных вещей, и он об этом знал, поэтому деньги, заработанные на студентах, он прятал под матрасом и бабушка быстро нашла его глупостью заработанные деньги и робота. В этот день Васька к ней не вернулся, остался ночевать у родителей.
На следующий день вечером к бабушке пришли уже двое переодетых студентов: один в полицейской форме, второй от службы опеки. Бабушка стала уговаривать их:
- Голубчики, пожалейте мальчишку. Родители у него не путевые, воспитанием не занимаются, но я то еще смогу его вырастить. Попугайте его чуток, пригрозите, что за кражу денег сдадите в детскую комнату милиции и будет с него. А я вам все накраденные Васькой деньги отдам.
- Хорошо, бабушка! На первый раз отделается ваш внук предупреждением. А вот деньги и игрушку, с помощью которой он крадет, вы обязаны отдать.
Бабушка обрадовалась, вынесла им деньги и робота. Проводив гостей стала у окна высматривать когда Васька придет. Весь день она не находила себе покоя, то к окну подойдёт посмотрит, то к дверям – прислушивается не идет ли Васька. Васька пришел поздним вечером. С порога бабка давай его обнимать, расспрашивать, где ночь провел, не в милиции ли?
- Нет. Во дворе вчера заигрались допоздна, опоздал на последнюю электричку, поэтому остался у родителей.
- А к нам полицейский приходил с инспектором из службы опеки, тобой интересовались. Сказали, что ты деньги у прохожих воруешь. Но я им все объяснила. И деньги твои, и игрушку им отдала. Они и простили тебя.
- Как? Как ты посмела рыться в моих вещах! Зачем моего робота отдала!
Васька очень разозлился на бабушку. Он кричал на неё, размахивал руками, а она понять не могла как любимый ею внук может так с ней поступать.
-  Васька, родненький, я же тебя спасала! У меня кроме тебя нет никого. – Она хотела обнять Ваську, но он, что было в нем дури, оттолкнул ее на пол. Падая, бабушка ударилась головой об угол тумбочки. Упала и замерла. А Васька выбежал из квартиры сломя голову.  Бежал и ворчал: «Сама виновата! Нечего было чужие вещи трогать!» Когда не стало сил бежать он остановился, присел на скамейку и заревел: «Почему все взрослые решают за нас. Никакой свободы! Никогда не прислушиваются к нашему мнению!» Время близилось уже к полуночи, Васька от холода продрог, в карманах не было ни корки хлеба, ни денег и идти ему было уже некуда.


Рецензии
Прочитала на одном дыхании. Очень талантливо!

Сая Гами   05.09.2022 18:08     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Произведение еще не завершено, надеюсь, что найдет отзывы в сердцах читателей.

Ирина 27   06.09.2022 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.