Кот и человек

 Первый робкий лёд прокрался на водную гладь озера. Ощутимо похолодало, и теперь стало окончательно понятно, что зима уже на пороге и готова вот-вот воцариться в подлунном мире. Пронизывающий ветер со свистом штурмовал небольшую, кое-как сколоченную избушку, где обитал Валентин, практически единогласно признанный чудаком, чуть ли не сумасшедшим.

      Избушка ютилась у самой воды и, по весне казалось, что ещё чуть-чуть и она сползет прямо в озеро. Валентин сколотил её сам, на скорую руку, чтобы пережить первое лето, да так и оставался в ней уже который год. Когда-то у него была теплая, обставленная со всеми удобствами квартира, работа, пускай не самая прибыльная, ну и, конечно, же кошка, даже две.

      А теперь у Валентина только и осталось что кошка. Но он сам так решил, наплевав на все кривотолки и шепотки. Янтарь и Диана, его кошки, были чем-то большим, чем просто домашними зверьками, которых подержишь на руках, потискаешь, а потом без зазрения совести выгонишь или продашь. Они были его друзьями, насколько могут быть друзьями бессловесные, пускай и на вид бесконечно умные создания.

      Всё произошло как-то спонтанно. Чужаки пришли в город, многого они не просили, а принесли много хорошего — тут тебе и голографические телевизоры, и летающие автомобили, и лекарства от всех болезней. Разве что вечного двигателя не было, но его изобретение Чужаками, считали многие, лишь вопрос времени. А взамен за свои дары пришельцы просили лишь кошек.

      Которых они поедали.

      Чужаки оказались страстными охотниками до кошачьего мяса. Сначала они переловили всех бродячих котов, потом принялись ходить по домам. Заядлые кошатники было воспротивились такому повороту событий, но их голоса очень скоро потонули в реве тех, кто хотел жить в лености и довольстве, пускай и без милых пушистиков под боком.
Валентин до сих пор не понимал, как могли те, кто называл своих кошек членами семьи, отдавать их на супы и жаркое. Вот тогда-то он и решил покинуть город. Пускай без всех этих новомодных штучек, но зато с Янтарем и Дианой.

      И тогда он понял, что у него нет друзей, лишь знакомые. Никто не заступился, не поддержал. А может, действительно в этих зловредных мяукающих животных не было ничего особенного и не стоило ради них ничем жертвовать?

      Валентин зябко поежился и растопил небольшую печку. Надо бы сходить за дровами, но вылезать из избенки не хотелось. Рядом жался Янтарь, старый рыжий кот. Он всё реже и реже бродил по улице, особенно после того, как пропала Диана. Наверное, её тоже съели, монстры.

      — Ну что? Ещё один бессмысленный день? — Валентин погладил кота, и тот утробно замурлыкал. Мурлыкал он громко, как самолет и был очень пушистым, этакое закатное облачко на ножках.

      Янтарь, конечно, же не ответил, лишь сверкал в темноте своими желтыми глазищами.

      — А знаешь… Я может и идиот, но нисколько об этом не жалею.

      Кошки не оставили Валентина в отличие от людей. Ещё до прихода Чужаков он очень сильно опростоволосился. Хотел начать свое дело, но погорел и остался ни с чем. Что не помешало ему сделать предложение руки и сердца своей возлюбленной прямо на городской площади.

      И в итоге его высмеяли все кому не лень. Невеста, обозвав нелепым голодранцем; прохожие, которые слышали что-то о его неудачах из газет или слухов; даже родня, которая заявила, что таким как он ловить там изначально было нечего.

      Валентину было стыдно, Валентину было плохо. Он ощущал насущную необходимость поделиться с кем-то своими печалями, но никто не захотел его слушать. Мол, и так всем тяжело, чего ноешь, иди, займись делом.

      А Янтарь и Диана его выслушали. И он знал, что нужен им. Пускай порой они рвали важные документы, мстительно оставляли лужи в самых неожиданных местах и не давали спать по ночам, бегая по дому. Они стали ему друзьями.

      — Человек должен быть с людьми! Так все говорят, да? Ну так я пытался, а мне отказали. Почему я должен набиваться в товарищи тем, кому на меня плевать?

      Янтарь потерся о ногу Валентина и просяще мяукнул. Время обеда!

      Только вот еды в доме не осталось.

      — Значит, снова идти в город придется ко всем этим мелким человечкам. Опять будут как на идиота коситься. А я что, я просто своё мнение имею. Не позволю я, чтоб тебя, Янтарь, слопали!

      До города Валентин добрался за каких-то минут сорок. Земля затвердела от мороза, поэтому идти было легко и даже приятно.

      Город встретил Валентина мертвенной тишиной. Не было ни машин, ни людей, ни Чужаков.

      — Может, опять какую-нибудь научно-магическую штуковину придумали и теперь все по домам сидят.

      Магазины тоже оказались пусты. Сходить позвонить в какую-нибудь квартиру было боязно, вдруг и там никто не ответит. Валентин нервно потряс головой, пытаясь отогнать подползающий страх. Нет-нет, всё в порядке. Может, у них какой праздник? И все собрались, шумят, поют песни, танцуют. Где-нибудь, но не здесь.

      Раздалось басистое мяуканье и, резко обернувшись, Валентин увидел мчащегося к нему навстречу Янтаря. Рыжая шерсть вздыбилась, из-за чего он казался раза в два больше своих настоящих размеров.

      — Янтарь! — мужчина перепугался не на шутку. — Зачем ты пошел за мной, дурак?! Как же это…

      Кот испуганно подбежал и начал карабкаться по штанине на руки.

      — Вот и что теперь делать? А если на Чужака напоремся, так ей-богу съедят тебя. Обратно что ль идти…

      Тут Янтарь истошно мяукнул. Звонкий звук сразу же разнесся в тишине помертвевшего города. Ничего не произошло.

      И Валентин понял. Чужаков здесь больше нет. Они бы сразу бы примчались на такой смачный мяв.

      — Куда же все делись?

      Покрепче прижав к себе кота, он медленно пошел по улице, с подозрением всматриваясь в окна и подворотни. Тишина давила. Не было и зверей с птицами, а ведь даже склепы теплятся жизнью — насекомыми, мышами и прочими созданиями. Здесь же не было никого.

      Постепенно начал сгущаться молочный туман, и Валентин признался себе, что если вот сейчас кто-нибудь выскочит, он бросится со всех ног наутёк.

      — Где же все? — повторно спросил он, словно надеясь, что Янтарь ему ответит. Кот иногда утробно рычал, бешено вращая ушами.

      Время от времени Валентину попадались какие-то яркие листовки и афиши. Не удержавшись, он неуверенно подошел к будке остановки, сплошь обклеенной этими пестрыми бумажками, и принялся читать. И тут же чуть не уронил Янтаря.

      «Пожертвуйте свой мозг Чужакам и приобретите БЕССМЕРТИЕ!» — гласила яркая рекламка. Выведенное большими витыми буквами слово «Бессмертие» сразу привлекало внимание, мешая вчитаться во всю фразу целиком.

      Дрожащей рукой Валентин сорвал листовку, и за ней увидел ещё толстый слой других, более ранних.

      «Отдайте своего ребенка в надежные руки Чужаков. Особая обучающая программа сделает из них СВЕРХЛЮДЕЙ!»

      «Ваши дети вас не слушаются? Мешают жить? Сдайте ненужных отпрысков в надежные руки Чужаков на ВОСПИТАНИЕ! Взамен вам будет предоставлен робот-ребенок. Они совершенно ПОСЛУШНЫ и будут вас любить ВСЕГДА»

      «Отдайте ваших собак и получите робота-помощника с миллионами функций совершенно БЕСПЛАТНО!»

      «Хотите новую летающую машину? Принесите Чужакам вашу кошку и получите авто последней модели совершенно БЕСПЛАТНО»!

      — Такое чувство, будто я смотрю на историю падения человечества, — Валентин нервно потрепал Янтаря по загривку, — Неужели они и вправду отдали свои мозги за липовое бессмертие? Если так, то и правильно сделали, потому что мозгами вообще, похоже, не пользовались.

      Ветер трепал покоробившиеся листовки. Как же быстро люди сдались этим монстрам, даже завоевательной войны не понадобилось. Только и осталось, что мертвый, как сброшенная змеиная кожа, город да ветер. Но ветер был всегда, до самого человечества и теперь принялся незаметно, понемногу крошить здания. Не останется ничего.

      — А что же делать нам, Янтарь? Должен же хоть кто-то остаться! Не может же всё человечество болеть идиотизмом и бесчувственностью.

      И Валентин пошел прочь. Сначала на негнущихся трясущихся ногах, потом всё увереннее. Его согревало осознание, что он всё сделал верно. В бессмертие, обещанное Чужаками в рекламе, он не верил.

      В ближайшем магазине он набрал еды, не забыв оставить положенную плату, покормил Янтаря, а затем покинул город. Может быть навсегда.

      — Вот зачем я иду, спросишь ты, — обращаясь к коту, сказал Валентин, — Так вот я тебе отвечу. Друга, положим, я нашел, пускай ты и кот. А теперь я буду искать человека. Настоящего, а не тех, кто сам от всего, что у него есть, отказывается, за блажь отдает. Как знать, может если встречу такого, то и друга в нем ещё одного обрету. А втроем нам всяко веселее будет.

      Лед сковывал озеро всё сильнее, ветер атом за атомом стирал мертвый город с лица земли, а где-то Валентин и Янтарь искали настоящего человека.

      И когда-нибудь они его встретят.


Рецензии