Любовь

               

История любви, что хочу сейчас рассказать, произошла в послевоенные годы. Я  ещё был совсем мальцом, когда впервые увидел эту пару.
Мы  жили в большой сибирской деревне. Отец с мамой работали в колхозе, меня с братом, как старших уже приучали к труду. В те времена все дети знали, что такое трудодни, и каждый гордился своими.
Зарабатывали их в колхозе ребята на покосе, когда верхом на лошади стаскивали копны к зародам, осенью, собирая колоски на полях, а чуть позже копая картошку.
Колхоз отоваривал эти трудодни зерном, и я помню, что мой младший брат заработал два куля, а я всего полтора и отец посмеивался надо мной. Но на мельницу, молоть зерно в муку отец взял меня. Мельница была в соседней деревне, туда съезжались люди со всей округи.
Вот там я и увидел впервые этих людей. Молодой парень в солдатских галифе, гимнастёрке, перетянутой ремнём со сверкающей пряжкой, таскал на телегу кули с мукой. Он подмигнул мне, поздоровался с отцом, потом подхватил на руки пожилую женщину в платке и посадил её на мешки с мукой, подал вожжи и повёл лошадь под уздцы, освобождая нам место.
Я тогда подумал вот как надо любить маму и спросил отца
– Пап, это его мать?
– Нет, жена ответил отец. Я решил, что отец шутит и сказал
– Таких старых жён не бывает.
– Бывает, сынок, бывает – и отец, взвалив на плечо куль с пшеницей, понёс на мельницу.
Дома я рассказал маме про молодого красивого парня – солдата, у которого старая жена.
– А, это Антон с Марьей, любят они друг друга.
– Как вы с папкой? Так вы одинаковые, а она ему в матери годится.
Мама засмеялась, взлохматила мне вихры и толкнула к двери
– Иди, иди, играй, мал ещё любовь судить.
Я сейчас  в старости дедок очень любопытный, а в детстве ещё любопытнее был, хотелось во всём разобраться и ясность иметь на всякую вещь.
Вот и стал я потихоньку у всех узнавать об Антоне и Марье. Кто - то скажет что, а кто – то, как мама, подзатыльник лёгкий даст и отправит играть.
Рассказала мне всё про них моя бабушка. Видимо она считала, что я уже достаточно взрослый, а может ей просто поговорить хотелось. Вот с её слов я эту историю вам и перескажу.

Жил в соседней деревне задолго до войны красивый да добрый парень Иван. Девки по нему с ума сходили, а особенно одна неприметная да тихая, Марья.
Понимала бедная, что не чета она такому красавцу, но ведь каждая из нас в сердце своём заветное желание скрывает. Есть такой цветок Иван да Марья, где один цвет скромненький, синенький, а другой золотой, жёлтый в глаза сразу бросается. Так вот и здесь.
На гулянье Иван всегда в первых рядах парней и гармонист, и плясун, как говорят, первый парень на деревне. Все девки около него крутятся, а бедная Марья в сторонке вздыхает.
Нашлась для Ивана невеста красавица Наталья. Поженились они, свадьба на всю округу знатная была. Родился у них сынок Антошка, вылитый отец. Хорошо жила семья. В то время перед войной судьба как бы передышку людям дала, все счастливые были.
Антошка подрастал в школу уже пошёл, крепким мальчишкой рос. Иван с Натальей и других детей заимели, а тут – война, будь она неладна.
Почти всех мужиков и парней с деревни на фронт забрали. Остались бабы, девки да старики. О войне рассказывать не буду, тяжело всем было, но и люди друг другу ближе стали. Вот во время войны и случилась  любовь между Антошкой и Марьей.
Антону к концу войны уже лет четырнадцать было,  в такие времена мальчишки быстро взрослеют. В колхозе в то время и девок на выданье полно было и вдовушек, а вот выбрал Антошка своей первой любовью именно Марью.
Никто в этой жизни не знает, почему одних людей к другим тянет. Может, разглядел Антон в неприметной женщине то, что не смог увидеть его отец. А может Марьина любовь выросла, окрепла, и пришло ей время выплеснуться.
А Антон был полная копия отца – Марьина первая и единственная любовь. Почувствовал Антон и увидел эту любовь и потянулся в ответ к ней.
Расцвела Марьюшка, от людей пряталась, не от стыда, а чтобы счастье своё людям в глаза не показывать. У многих тогда мужей, да женихов на фронте поубивало. Но никто Марью не судил за любовь её. Наоборот люди радовались что вот, мол, война, смерть, похоронки, а любовь живёт. И надеялись, что победит любовь зло и вернётся вновь ко всем.
И она вернулась! Вместе с Победой. Накрыла своим покровом всю страну, и вновь возродилась жизнь.
Не вернулся с фронта отец Антона, а самого его забрали служить свой срок. Осталась Марья одна, но вскоре родила девочку от любимого человека и была счастлива. Когда Антон вернулся,  дочке его уже четыре годика было. Вот и живут Антон с Марьей, любя друг друга и ни у кого из односельчан язык не повернётся сказать плохое про любовь их.


Рецензии
Ничего удивительного Просто Антон - нормальный мужик.

Александр Тихонов 5   31.01.2019 12:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.